Презентация - Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX векаЛиберальные реформы 60-70-х гг. XIX века







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века
Гекало Сергей Владимирович учитель истории МБОУ ООШ №15 г. Темрюк

Слайд 2

Цели урока: 1.познакомиться с содержанием судебной, военной реформ и реформы в области просвещения; 2. оценить историческое значение реформ 60-70-х гг. XIX в.

Слайд 3

Реформы Александра II (1855 – 1881 гг.) Крестьянская (1861 г.) Земская (1864 г.) Городская (1870 г.) Судебная (1864 г.) Военная (1874 г.) В области просвещения (1863-1864 гг.)

Слайд 4

*Историки XIX – начала XX в. оценили эти реформы как великие (К.Д. Кавелин, В.О. Ключевский, Г.А. Джаншиев). *Советские историки считали их незавершенными и половинчатыми (М.Н.Покровский, Н.М. Дружинина, В.П. Волобуев).

Слайд 5

Реформы Их значение Их недостатки
Крестьянская (1861 г.)
Земская (1864 г.)
Городская (1870 г.)
Судебная (1864 г.)
Военная (1874 г.)
В области просвещения (1863-1864 гг.)

Слайд 6

Реформы Их значение Их недостатки
Крестьянская (1861 г.) Переломный момент, грань между феодализмом и капитализмом, создала условия для утверждения капиталистического уклада в качестве господствующего. Сохранила крепостнические пережитки; крестьяне не получили землю в полную собственность, должны были платить выкуп, потеряли часть земли (отрезки).

Слайд 7

Земская (1864 г.) Вокруг земств сгруппировалась наиболее энергичная, демократическая интеллигенция. Деятельность была направлена на улучшение положения народных масс. Сословность выборов; ограничен круг вопросов, решаемых земствами.
Реформы Их значение Их недостатки

Слайд 8

Городская (1870 г.) Способствовала приобщению широких слоев населения к управлению , что служило предпосылкой для формирования в России гражданского общество и правового государства. Деятельность городского самоуправления контролировалась государством.
Реформы Их значение Их недостатки

Слайд 9

1) принципы нового суда 2) мировые суды 3) общие суды: а) окружные суды б) судебные палаты 4) роль Сената 5) значение реформы 6) недостатки реформы
Судебная реформа 1864 г.

Слайд 10

Принципы нового суда: *равенство всех сословий перед законом *гласность суда *независимость судей *состязательность обвинения и защиты *выборность некоторых судебных органов

Слайд 11

Судебная система России по реформе 1864 г.

Слайд 12

Судебная реформа 1864 г.
Значение реформы: создана самая передовая в тогдашнем мире судебная система. Недостатки реформы: сохраняла ряд пережитков прошлого: особые суды.

Слайд 13

Военная реформа 1874 г.
Милютин Дмитрий Алексеевич военный министр в 1861-1881 гг., руководил проведением реформы

Слайд 14

1) Численность русской армии составляла в 1864 г. - 1 млн. 132 тыс. человек, в 1867 г. – 742 тыс. человек.

Слайд 15

2) Создание военных гимназий и училищ для дворян, юнкерских училищ для всех сословий, открытие Военно-юридической академии (1867 г.) и Морской академии (1877 г.)

Слайд 16

3) Отмена рекрутских наборов, введение всесословной воинской повинности для мужчин с 20 лет.

Слайд 17

4) Гладкоствольное оружие заменялось нарезным, чугунные орудия заменялись на стальные, принята на вооружение русской армии винтовка Х. Бердана (берданка), началось строительство парового флота.

Слайд 18

5) По новым уставам ставилась задача учить войска лишь тому, что необходимо на войне (стрельба, рассыпной строй, саперное дело), сокращено время на строевую подготовку, запрещались телесные наказания.

Слайд 19

Военная реформа 1874 г.
Значение реформы: создание массовой армии современного типа, поднят авторитет воинской службы, удар по сословному строю. Недостатки реформы: просчеты в системе организации и вооружения войска.

Слайд 20

Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)
1)Начальное образование: Положение о начальных народных училищах (1864 г.) 2) Среднее образование: Устав гимназий и прогимназий ведомства Министерства Народного Просвещения (1864 г.). 3) Высшее образование: Университетский устав ( 1863 г.)

Слайд 21

Положение о начальных народных училищах (1864 г.) 1. Какие учебные заведения создавались данным Положением? 2. Что изучалось в народных училищах? 3. Кто принимался в народные училища? 4. Как решался вопрос об оплате за обучение?

Слайд 22

Устав гимназий и прогимназий Министерства Народного Просвещения (1864 г.) 1. Какие виды гимназий создавал Устав? Чем они различались? 2. Кто и сколько лет мог обучаться в гимназиях? 3. Было ли обучение в гимназиях доступным для всех?

Слайд 23

Университетский устав 1863 г.   1.Кто осуществлял управление университетом? 2. Как назначались деканы факультетов и ректор университета? 3.Как формировался Университетский суд? Каковы его функции? 4.Кто мог стать студентом университета? 5.Каковы преимущества университетов?

Слайд 24

Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)
Значение реформ: расширение и совершенствование образования всех уровней. Недостатки реформ: недоступность среднего и высшего образования для всех слоев населения.

Слайд 25

Реформы Их значение Их недостатки
Крестьянская (1861 г.) Переломный момент, грань между феодализмом и капитализмом, создала условия для утверждения капиталистического уклада в качестве господствующего. Сохранила крепостнические пережитки; крестьяне не получили землю в полную собственность, должны были платить выкуп, потеряли часть земли (отрезки).

Слайд 26

Городская (1870 г.) Способствовала приобщению широких слоев населения к управлению , что служило предпосылкой для формирования в России гражданского общество и правового государства. Деятельность городского самоуправления контролировалась государством.
Земская (1864 г.) Вокруг земств сгруппировалась наиболее энергичная, демократическая интеллигенция. Деятельность была направлена на улучшение положения народных масс. Сословность выборов; ограничен круг вопросов, решаемых земствами.
Реформы Их значение Их недостатки

Слайд 27

Судебная (1864 г.) Самая передовая в тогдашнем мире судебная система. Сохраняла ряд пережитков: особые суды.
Военная (1874 г.) Создание массовой армии современного типа, поднят авторитет воинской службы, удар по сословному строю. Просчеты в системе организации и вооружения войска.
В области просвещения (1863-1864 гг.) Расширение и совершенствование образования всех уровней. Недоступность среднего и высшего образования для всех слоев населения.
Реформы Их значение Их недостатки

Слайд 28

Домашнее задание: *подготовиться к самостоятельной работе, *повторить содержание и значение реформ Александра II по п.20, стр.144-150. Проверить свои знания можно с помощью практикума на сайте: http://fcior.edu.ru/card/9397/velikie-reformy.html

Слайд 29

Использованные материалы
Борис Кустодиев. «Освобождение крестьян (Чтение манифеста). Картина 1907 года- http://kustodiev-art.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=916f3093-00df-4e6e-a895-50395b2abd2b Портрет Александра II – http://www.krugosvet.ru/images/1003611_3611_311.jpg Портрет Милютина Д.А.- http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//56/275/56275531_1268242276_Milyutin.jpg Гимназист- http://www.surwiki.ru/wiki/images/8/8d/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82.jpeg Университет МГУ- http://yourtutor.info/wp-content/uploads/2013/07/msu_front.jpg