Презентация - Интеграция в развитии детского художественного творчества

Интеграция в развитии детского художественного творчестваИнтеграция в развитии детского художественного творчестваИнтеграция в развитии детского художественного творчестваИнтеграция в развитии детского художественного творчестваИнтеграция в развитии детского художественного творчестваИнтеграция в развитии детского художественного творчестваИнтеграция в развитии детского художественного творчестваИнтеграция в развитии детского художественного творчестваИнтеграция в развитии детского художественного творчестваИнтеграция в развитии детского художественного творчестваИнтеграция в развитии детского художественного творчестваИнтеграция в развитии детского художественного творчестваИнтеграция в развитии детского художественного творчестваИнтеграция в развитии детского художественного творчества







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Интеграция в развитии детского художественного творчества
Воспитатель 2 мл.гр. ГБДОУ №11 Невского района СПб Кружкова Н.Н.

Слайд 2

Признаки интегративного процесса
1.Интеграция строится как взаимодействие разнородных, ранее разобщенных отдельных элементов. 2.Интеграция связана с качественными и количественными преобразованиями взаимодействующих элементов. 3.Интегративный процесс имеет свою логико-содержательную основу. 4.Должны иметь место педагогическая целесообразность и относительная самостоятельность интегративного процесса.

Слайд 3

Тематические блоки интегративного подхода, на основании которых разрабатывается образовательная программа для дошкольных учреждений

Слайд 4

Четыре блока
Первый блок предполагает анализ реальных событий, происходящих в окружающем мире и вызывающих интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники) Второй раскрывает воображаемые события, отображенные в различных произведениях искусства. Третий затрагивает события, специально «смоделированные» педагогом, исходя из поставленных задач. Четвертый блок отражает события, происходящие в жизни группы, «заражающие» детей и стимулирующие их эстетические потребности.

Слайд 5

Интегративный подход определяет следующие виды интеграции.
Деятельностная интеграция предполагает корреляцию основных видов деятельности дошкольников: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. Качественная интеграция направлена на формирование интегративных качеств личности, которые предусмотрены в ФГТ как конечный результат образовательной деятельности ДОУ. Что позволяет выделить позиции педагога: духовно-нравственную, гражданскую, патриотическую, гендерную, а также здоровьесберегающую.

Слайд 6

Содержательная интеграция характеризуется использованием комплексно-тематического планирования, в котором осуществляется многоуровневая корреляция информационного поля различных образовательных областей. Функциональная интеграция предполагает сочетание различных форм организации педагогического процесса в условиях ДОУ. Возрастная интеграция нацеливает педагога на организацию совместной изобразительной деятельности, в которой участвуют дети разновозрастных групп и родители.

Слайд 7

Небо из кубиков дети 1-2 года

Слайд 8

Северное сияние дети 2-3 года

Слайд 9

Мозаичное небо дети 3-4 года

Слайд 10

Небо из крышек дети 4-5 лет

Слайд 11

Ковер «Небо» дети 5-6 лет

Слайд 12

Небо оригами дети 6-7 лет

Слайд 13

Для создании одной работы можно применять несколько видов интеграции. И цель состоит не в том, чтобы применить как можно больше видов интеграции, а в том, чтобы интеграция позволила создать условия для формирования у детей важных конструктивных умений, активизации художественного потенциала каждого ребенка.

Слайд 14

Спасибо за внимание