Презентация - Экономическая деятельность подростков

Экономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростковЭкономическая деятельность подростков







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обществознание 6 класс Автор: Мишарина Вероника Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ» п. Приозёрный, Республика Коми
11. Экономическая деятельность подростков
http://lottotitok.com/smile.jpg

Слайд 2

Цели урока
1. Каким был труд детей в разные исторические эпохи?  2. Привести примеры описания труда подростков из художественной   литературы (повести, сказки, рассказы).  3. Объяснить значение понятий: «карманные деньги», «молодежная экономика».  4. Для каких целей подростки зарабатывают деньги? 

Слайд 3

План урока
Труд детей в разные исторические эпохи. Молодёжная экономика в современном обществе.

Слайд 4

Труд детей в разные исторические эпохи 
Сегодня многие считают, что детство — это время развлечений, игр и   беззаботного проведения времени. Но так было не всегда. Древний человек, в отличие от современного, должен был уметь все — обрабатывать огород, ловить рыбу, выращивать плодовые растения, строить  хижины, лодки, изготовлять орудия труда, утварь, одежду, украшения и т. д.  Он должен был знать приметы для предсказания погоды, виды культурных и диких растений, повадки животных, мифы, легенды, предания, верования и т.д. Эти знания взрослые передавали детям. 
ltura/i_085.jpg

Слайд 5

Интересные факты
У жителей островка Вогео в Океании игры мальчиков и девочек часто  воспроизводят хозяйственную жизнь взрослых — они строят игрушечные хижины,  плетут игрушечные циновки, готовят игрушечную пищу.  При этом соблюдается  разделение труда: мальчики строят игрушечные хижины, девочки готовят игрушечную пищу. На острове Манам девочки начинают трудиться с раннего возраста: забота о  доме, приготовление пищи, работа на огороде, уход за малолетними детьми. Труд мужчины сложней, и мальчики, играя, готовятся к нему. С четырех-пяти  лет дети в лодке отправляются со взрослыми на рыбную ловлю. При этом их учат, как грести, управлять лодкой, обходить течения, скалы и т. д.  Нелегко провести четкую грань между игрой и трудом в занятиях детей.

Слайд 6

Интересные факты
Вплоть до начала XX века в большинстве стран детей заставляли работать в возрасте 10—12 лет, а иногда и в шестилетнем возрасте. В Англии их рабочее  время продолжалось 14—16 часов. В России в начале XX века подросткам из бедных семей приходилось трудиться на заводах вместе со взрослыми.  Правда, был выпущен закон, запрещающий подросткам от  12 до  15 лет работать  больше 8 часов в день. Но и восьмичасовой рабочий день — это тяжелый, изнурительный труд. В годы Великой Отечественной войны нашей стране — СССР  пришлось опираться на силы всего населения, в том числе подростков. В тылу  работали около 700 тыс. подростков, и работали ударно, помогая фронту в  борьбе против фашизма. 

Слайд 7

Все для фронта, все - для победы!

Слайд 8

Молодежная экономика в современном обществе. 
В наше время в обиход вошло выражение «молодежная экономика». Это понятие  обозначает участие подростков в экономической деятельности. Оно может принимать разнообразные формы. Можно раздавать газеты или рекламные проспекты у метро. Можно во время каникул устроиться курьером, поработать на  озеленении города, на предприятиях быстрого питания, в фермерском хозяйстве и др.

Слайд 9

Однако к осуществлению экономической деятельности несовершеннолетнему подростку и его родителям (опекунам, попечителям) необходимо отнестись со всей ответственностью и со знанием законов — Гражданского и Трудового  кодексов РФ. Это особенно важно, если подросток решил заниматься предпринимательством, бизнесом

Слайд 10

У детей, которым исполнилось 14 лет, есть право заниматься предпринимательской деятельностью. Теперь каждый ребенок, который пожелает зарабатывать деньги самостоятельно, имеет право по закону зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и заниматься бизнесом, при условии согласия родителей подписать у нотариуса разрешение для регистрации документов.

Слайд 11

Статьей 26 Гражданского кодекса РФ оговаривается порядок применения законодательных норм для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей. 

Слайд 12

Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
Это означает, что, если родители дали разрешение на регистрацию ребенка в   качестве индивидуального предпринимателя, они будут вынуждены согласовывать все его договоры и соглашения, которые несовершеннолетние заключают в  процессе своей предпринимательской деятельности. 

Слайд 13

Родителям придется вникать во все тонкости предпринимательской деятельности, поскольку российским  законодательством предусмотрена ответственность родителей за действия  своих несовершеннолетних детей.

Слайд 14

Одна из важных проблем — карманные деньги подростка, т. е. деньги, которые он заработал сам или получил от родителей и которыми он может распоряжаться. Научиться рационально расходовать деньги — трудная задача, и здесь, как в любом деле, необходим опыт. 

Слайд 15

Подведем итоги
Во все исторические эпохи детей приобщали к труду. Иногда это был тяжелый,  изнурительный труд. Сегодня часть подростков активно занимается  экономической деятельностью. Уже в подростковом возрасте необходимо учиться обращаться с деньгами. 

Слайд 16

Домашнее задание
Подготовьте выступление для дискуссии в классе. Как вы считаете, надо ли подросткам трудиться и зарабатывать свои деньги? Какие качества воспитывает у подростков трудовая деятельность? 

Слайд 17

Список использованной литературы и источников
 Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса, М.2012 Карманные деньги http://www.freesofttop.com/_nw/80/s43554189.jpg Карманные деньги http://www.imagen.com.mx/media//lusana.ru/files/imagen_radio/images/happy-580x481.jpg Карманные деньги http://lottotitok.com/smile.jpg Труд детей в разные эпохиhttp://www.archives.gov/education/lessons/hine-photos/images/garment-workers.gif http://prg.stihi.ru/pics/2010/05/02/4901.jpg Древний человек http://www.nnre.ru/istorija/pervobytnye_lyudi_byt_religija_ku Дети у станков http://www.slavbazar.org/upload/forum/b174f2cb99f23aa3c0a47acf63427736.jpg

Слайд 18

Подростки http://pravmin74.ru/sites/default//lusana.ru/files/111_307.jpg Трудовой кодекс http://my-shop.ru/_files/product/3/40/398498.jpg Гражданский кодекс http://s53.radikal.ru/i140/1006/65/a1b87467c40b.jpg Подростки и труд http://ipress.ua/media/gallery/full/d/a/daua.jpg Летние работы подростков http://atv.odessa.ua/img/18492.jpg Трудоустройство http://smtp.amurpress.ru/2013/Oktabr/dogovor2.jpg Подростки и труд http://cdn4.www.babble.com/wp-content/uploads/2013/02/iStock_000018894231XSmall.jpg Карманные деньги http://www.freesofttop.com/_nw/80/s43554189.jpg