Презентация - Компьютер и здоровье школьника

Компьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьникаКомпьютер и здоровье школьника







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Компьютер и здоровье школьника
МБОУ гимназия №3 г.Аксай учитель информатики Федорец Елена Николаевна

Слайд 2

Содержание
Вступление Теоретическая часть Как появился компьютер Компьютер и здоровье Психологические проблемы Выводы исследования Рекомендации Практическая часть Исследование Выводы Рекомендации Приложения Литература  

Слайд 3

Вступление
Действительно ли компьютер оказывает влияние на здоровье и развитие ребенка, и какое? Сколько времени ребёнку можно проводить за компьютером и играть в компьютерные игры? Как влияют агрессивные компьютерные игры на детей, и какой должна быть реакция родителей? Полезны ли компьютерные обучающие и развивающие игры и программы для детей?

Слайд 4

Гипотеза: возможно, компьютер оказывает влияние на здоровье, психологическое развитие ребенка. Цель: Выяснить какое влияние оказывает компьютер на здоровье, развитие ребенка.

Слайд 5


Задачи: Изучить информацию о происхождении и влиянии компьютера на здоровье и психологическое развитие ребенка. Обобщить полученные данные, сделать выводы. Провести анкетирование учащихся 3-х классов, с целью узнать какое время младшие школьники проводят за компьютером, и как его используют. Составить рекомендации учащимся для профилактики негативного влияния компьютера.

Слайд 6

Теоретическая часть
Компьютер - это результат многолетней истории. Он появился благодаря таким разнообразным наукам, как математика, философия и алгебра, а также благодаря таланту людей создавать инструменты для счета.

Слайд 7

Предтечи компьютера
Счетная машина Паскаля В наши дни клавиатура кажется самой обыденной вещью. Однако своим существованием она во многом обязана пишущей машинке.

Слайд 8

В 1971 году американская компания Intel создала первый в мире процессор. Микропроцессор стал основной частью компьютера и открыл путь для микрокомпьютеров. Начиная с конца 1970-х годов компьютеры становятся доступны не только крупным предприятиям, но и обычным покупателям. Сегодня персональный компьютер есть практически в каждом доме, и не является чем-то необычным.

Слайд 9

Компьютер и здоровье
Изучив различную информацию, мнение специалистов, мы узнали, что компьютер столь же безопасен, как и любой другой бытовой прибор. Но, как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные угрозы для здоровья, связанные с его применением. Многие из этих угроз связаны не только с компьютерами, но и с видеоиграми. Рассматривая влияние компьютеров на здоровье, медики отмечают несколько факторов риска.

Слайд 10

Проблемы, связанные с электромагнитным излучением
Каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью.

Слайд 11

Проблемы зрения
Когда дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются. У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Наиболее часто утомляемость зрения приводит к тому, что дети становятся вялыми и раздражительными.

Слайд 12

Перегрузка суставов кистей рук. Заболевания позвоночника
От долгого сидения за компьютером в неподвижном положении, появляются боли в суставах кистей рук, мышцах шеи, спины, головные боли. Это может стать причиной возникновения различных заболеваний опорно-двигательной системы.

Слайд 13

Вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:
воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; сидячее положение в течение длительного времени;

Слайд 14

Психологические проблемы
Специалисты говорят, что когда речь идет о ребенке, то необходим серьезный контроль со стороны родителей за содержанием игр и направленностью сайтов, которые ребенок посещает в Интернете. Необходимо полностью оградить ребенка от злых и жестоких игр. Но даже если игра или программа ориентирована на возраст малыша, нельзя просто запустить ее на компьютере и оставить ребенка с ней наедине.

Слайд 15

Чрезмерное увлечение компьютерными играми может привести к возникновению:
Компьютеромании. Изменениям в эмоциональном плане. Повышенной агрессивности. Частым вспышкам насилия. Прекращения у ребенка полета фантазии. Ухудшению работы некоторых видов памяти. Эмоциональной незрелости и общей безответственности.

Слайд 16

Так что же? Полезны или вредны игры для психического здоровья человека? Каким играм стоит уделять внимание, а какие лучше обойти стороной? На эти вопросы отвечают ученые, исследователи, психологи.

Слайд 17

В какие игры играют люди?
Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это всевозможные "бродилки", "мочилки", "леталки", "гонки" и т.п.) и Logic ("аркады", "квесты", "стратегии" и т.п.).

Слайд 18

Положительные моменты
Компьютер является средством коммуникации. Видеоигры способствуют активизации работы головного мозга человека, развивают концентрацию и внимание. Логические игры способствуют развитию формально-логического, комбинаторного мышления.

Слайд 19

Выводы исследования
Итак, обобщая найденную информацию, мы выяснили, что, выполняя эту основную функцию информационного общества, компьютер влияет на здоровье детей. При долговременной работе за компьютером развиваются заболевания, связанные с нарушением осанки и позвоночника, зрения, органов дыхания. Компьютеры оказывают как негативное, так и положительное влияние на психологическое развитие ребенка. Для того чтобы предотвратить нежелательные последствия необходимо выполнять профилактические мероприятия, а в частности рекомендации врачей для детей, имеющих отклонения в физическом и психическом здоровье, а так же и рекомендации для здоровых детей.

Слайд 20

Рекомендации:
Не оставляйте компьютер или монитор надолго включенными. Если компьютер не используется, выключите его. Правильное расстояние до монитора - около 45-60 см (на расстоянии вытянутой руки), желательно, чтобы он находился ниже уровня глаз. Ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение общения с компьютером составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-20 минут занятий.

Слайд 21

Выполнять специальные упражнения для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера. Чередовать работу за компьютером с другими видами деятельности. Неплохо также разнообразить характер занятий за компьютером. Например, работу с текстовым процессором можно чередовать с игрой, в которой присутствуют движущиеся объекты. Во время занятий за компьютером не горбиться. Если выработать у себя привычку сидеть ровно и смотреть прямо на компьютер, то вероятнее всего вам удастся в будущем избежать проблем с мышцами и суставами. Выбирать игры, способствующие развитию, обучению.
Рекомендации:

Слайд 22

Гимнастика для глаз
1. Крепко зажмурить глаза, открыть. Повторить 10 раз. 2. Быстро поморгать 20 раз. 3. Глазами вверх-вниз-влево-вправо 5 раз. 4. Тоже самое повторить закрытыми глазами 5 раз. 5. Надавить на веки пальцами, отпустить-10 раз. 6. Круговой массаж глаз: По верхнему веку от виска к носу, по нижнему -от носа к виску. 10 раз. 7. Круговые движения глаз влево- 5 раз вправо- 5раз. 8. Двумя глазами смотреть на кончик носа, затем - на любую точку вдали. 10 раз. 9. Смотреть то на палец вытянутой руки, то на точку. Когда смотришь на палец - двоится точка, когда на точку - двоится палец. 10. «Пальминг». Закрыть глаза ладонями, стараясь увидеть «бархатную черноту».

Слайд 23

Практическая часть
Исследование Когда мы изучили информацию о влиянии компьютера на здоровье и психологическое развитие ребенка, мы задумались, а сколько времени проводят за компьютером младшие школьники, в какие игры они играют?

Слайд 24

Анкета
Школьникам предлагается ответить на несколько вопросов о времяпровождении за компьютером. 1. Есть ли у тебя компьютер дома?   2. Сколько времени ты проводишь за компьютером?   3. Контролируют ли твои родители, сколько времени ты проводишь за компьютером?   4.Чем ты предпочитаешься заниматься за компьютером?   5.В какие компьютерные игры ты играешь?  

Слайд 25

Результаты:
Компьютер есть у 65 из 68 опрошенных – 95,5%, играют в развивающие, обучающие игры – 22 человека 32,4%. На диаграмме отражен график предпочтения разных видов деятельности младшими школьниками.          

Слайд 26

Что касается времени, проводимого за компьютером, то 21 человек (31,8%) сидит за компьютером полчаса в день, 25,7% - по часу, 42,5% - более двух часов ежедневно. При этом 86,3% младших школьников родители контролируют количество часов проводимых за компьютером ежедневно, 14,7% - нет.

Слайд 27

Выводы:
Исходя из полученных данных, мы сделали вывод, что третьеклассники проводят больше времени за компьютером, чем рекомендуют специалисты, повышая тем самым риск возникновения различных заболеваний, о которых говорилось выше. Дети данного возраста в большей степени предпочитают игры, которые могут повлечь за собой повышение агрессии, утомляемости, и других нервных расстройств. Для профилактики негативного влияния компьютера мы разработали рекомендации, которые не особенно отличаются от рекомендаций специалистов, но применимы именно к моим сверстникам.

Слайд 28

Рекомендации:
Соблюдать временной режим. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-20 минут занятий. Использовать компьютер не только для игр, но и для образовательных, развивающих программ, создания проектов и т. д. Соблюдать рекомендации предлагаемые специалистами, приводимые выше.  
http://www.hotcd.ru/scr/img/33130_0-550-700-1.jpg
http://www.bookarchive.ru/uploads/posts/1283687164_4041_400.jpg

Слайд 29

Литература:
По материалам сайта: http://www.leovit.ru По материалам http://www.medlux.ru Абрамов Н. « Что может компьютер» М. 1999г Киселёв Г.А. « Что же с нами происходит» журнал « Лиза» №4,5 2002 г. Разумова Т. Компьютерный яд. // Наука и жизнь. – № 6. – 2002. Занимательный атлас – Компьютеры и Интернет. Атлас 2008г. Гимнастика для глаз. Глазная клиника Леге Артис.