Презентация - Проверь себя «И.С. Шмелев»

Проверь себя «И.С. Шмелев»Проверь себя «И.С. Шмелев»Проверь себя «И.С. Шмелев»Проверь себя «И.С. Шмелев»Проверь себя «И.С. Шмелев»Проверь себя «И.С. Шмелев»Проверь себя «И.С. Шмелев»Проверь себя «И.С. Шмелев»Проверь себя «И.С. Шмелев»Проверь себя «И.С. Шмелев»Проверь себя «И.С. Шмелев»Проверь себя «И.С. Шмелев»Проверь себя «И.С. Шмелев»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

И.С. Шмелев. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.
Федичкина Ю.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка
Урок литературы в 8 классе

Слайд 2

Иван Сергеевич Шмелев
(1873 – 1950)

Слайд 3

И.С. Шмелев. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.
познакомиться с отдельными фактами биографии писателя; проследить, какое влияние оказала историческая эпоха на судьбу и творчество писателя
Цель:

Слайд 4

Какое влияние оказала семья на формирование личности писателя? Семья отличалась патриархальностью, истовой религиозностью. Хозяева и работники вместе постились, вместе блюли обряды и нравственные заветы старины, ходили на богомолье, жили не просто рядом, но и вместе. И это отсутствие раздвоенности, единство духовных принципов и реального образа жизни оказали благодатное влияние на формирование нравственного мира мальчика.
Проверь себя

Слайд 5

Проверь себя
Какое образование получил И.С. Шмелев? Грамоте Иван Шмелев обучался дома. Его первым учителем была мать. В 1884 году Шмелев поступил в шестую Московскую гимназию. Позже заканчивает юридический факультет Московского университета.

Слайд 6

Проверь себя
Чем закончился первый литературный опыт будущего писателя? Рассказ "У мельницы", опубликованный в 1895 году в журнале "Русское обозрение", стал неудачным литературным дебютом Шмелева.

Слайд 7

Проверь себя
Какие исторические события выпали на судьбу писателя? Первой русская революция, Первая мировая война, Февральскую революцию встретил восторженно, к Октябрьской проявил полную непримиримость.

Слайд 8

Проверь себя
Каково литературное наследие И.С. Шмелева? Впечатления от первой русской революции: повести «По спешному делу», «Распад» (1906); рассказы «Вахмистр» (1906), «Иван Кузьмин» (1907). Во время Первой мировой войны: сборники рассказов и очерков «Карусель» (1916), «Суровые дни», «Лик скрытый» (1917). В эмиграции создавал рассказы, в которых описал нравы новой власти — «Солнце мёртвых» (1923), «Каменный век» (1924), «На пеньках» (1925). Воспоминания о прошлом: («Богомолье» (1931), «Лето Господне» (1927-48)).

Слайд 9

Способы создания образа Средства художественной выразительности, приемы Средства художественной выразительности, приемы
Способы создания образа Баталин Цветаев
1. Социальный статус Инспектор Преподаватель словесности, Шмелев называет его по имени – отчеству: «Федор Владимирович».
Проверь себя

Слайд 10

2. Портретная характеристика Выразительные эпитеты, сравнения, оценочная лексика: «сухой, тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, показались зубки, холодные глаза, холодное презрение, так улыбается лисица, перегрызая горлышко петушку». Прием иронии и сатиры. Эпитеты, сравнения: «незабвенный, посмеивающийся чуть глазом».
Способы создания образа Средства художественной выразительности, приемы Средства художественной выразительности, приемы
Способы создания образа Баталин Цветаев

Слайд 11

3. Речевая характеристика Говорит сквозь зубы – ну прямо цедит! Ужасным, свистящим голосом, начал пилить со свистом. Говорил чуть-чуть на «о», благодушно, певуче читал
Способы создания образа Средства художественной выразительности, приемы Средства художественной выразительности, приемы
Способы создания образа Баталин Цветаев
Проверь себя

Слайд 12

Домашнее задание
1. Ответить письменно на вопрос: Как вы понимаете слова героя в финале рассказа: «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… - готовиться. Я другой, другой!» 2. Прочитать рассказ М. Осоргина «Пенсне» 3. По желанию задание 2, стр. 106

Слайд 13

Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГБОУ школа № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/ Шрифт Romantica script: http://fonts.by/pages/podrobno.php?table=handwritten&id=352 При оформлении презентации использованы графические клипарты: Бумага для фона: http://i014.radikal.ru/0801/bf/a1af9eaa1ac8.png http://img-fotki.yandex.ru/get/9172/981986.3b/0_865d8_446e9b65_orig Пистолет http://img-fotki.yandex.ru/get/5624/981986.b/0_80a18_a44fb704_orig Книги: http://img-fotki.yandex.ru/get/9091/981986.38/0_85bfa_6f9832dc_orig http://s48.radikal.ru/i122/0905/f3/834f21980129.png Чернильница: http://www.rastut-goda.ru/photographic/school-framework/item/1301-school-photo-frame-i-and-my-class-.html Подсвечник: http://i076.radikal.ru/1209/cc/de92e7d2453c.png Свеча: http://i068.radikal.ru/1208/10/d8c83cf1db70.png Роза: http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/r/roza/kras/roza302.png Портрет:http://philologist.livejournal.com/4419950.html Ученый:http://www.dezinfo.net/