Презентация - Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Подготовка к написанию сочинения-рассужденияПодготовка к написанию сочинения-рассужденияПодготовка к написанию сочинения-рассужденияПодготовка к написанию сочинения-рассужденияПодготовка к написанию сочинения-рассужденияПодготовка к написанию сочинения-рассужденияПодготовка к написанию сочинения-рассужденияПодготовка к написанию сочинения-рассужденияПодготовка к написанию сочинения-рассужденияПодготовка к написанию сочинения-рассужденияПодготовка к написанию сочинения-рассужденияПодготовка к написанию сочинения-рассужденияПодготовка к написанию сочинения-рассужденияПодготовка к написанию сочинения-рассужденияПодготовка к написанию сочинения-рассуждения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Щербакова Е.В. МАОУ СОШ № 2
Сочинение-2016

Слайд 2

Цель:
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

Слайд 3

Даты написания сочинения
2 декабря 2015. 3 февраля 2016. 4 мая 2016.

Слайд 4

Время
Направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

Слайд 5

Литература
И.С. Тургенев «Отцы и дети»,  А.П. Чехов «Вишнёвый сад»,  А.М. Горький «Старуха Изергиль»,  А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича».  С. Есенин "Мы теперь уходим понемногу...", "Не бродить, не мять в кустах багряных...", "Я усталым таким еще не был...", "Мне осталась одна забава"  М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"  М.Ю. Лермонтов "Бородино", "Монолог", "Дума», "Герой нашего времени", "Элегия" («О! Если б дни мои текли...»)  Л.Н. Толстой "Война и мир"

Слайд 6

Дом
Направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

Слайд 7

Литература
Н.В. Гоголь «Мёртвые души»,  И.А. Гончаров «Обломов»,  Л.Н. Толстой «Война и мир»,  А.И. Солженицын «Матрёнин двор». М.А.Булгаков «Белая гвардия», М.А.Шолохов «Тихий Дон»

Слайд 8

Любовь
Направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

Слайд 9

Литература
 А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»  А.И. Куприн «Гранатовый браслет», "Олеся"  И.А. Бунин «Чистый понедельник», "Солнечный удар"  И.С. Тургенев "Отцы и дети"  М. Горький "Старуха Изергиль"  С. Есенин "Письмо к женщине", "Мы теперь уходим понемногу...", "Не бродить, не мять в кустах багряных...", "Я усталым таким еще не был...", "Мне осталась одна забава"  М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"  М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени  Л.Н. Толстой "Война и мир«  М.А. Шолохов "Тихий Дон"  Б. Васильев "Не стреляйте белых лебедей"  И.А. Гончаров "Обломов"  И.С. Тургенев "Отцы и дети", "Ася"  В. Шекспир "Ромео и Джульетта"  Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"  В. Гюго "Собор Парижской богоматери"  Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"

Слайд 10

Путь
Направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

Слайд 11

Литература
М.Ю. Лермонтов «Мцыри», «Герой нашего времени»,  Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»,  А.П. Чехов «Ионыч»,  М.А. Шолохов «Тихий Дон».  Л. Н. Толстой "Война и мир"  Максим Горький "Детство. В людях. Мои университеты"  Янн Мартел "Жизнь Пи"

Слайд 12

Год литературы
Направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Слайд 13

Литература
Д.И. Фонвизин «Недоросль» (270 лет со дня рождения),  А.С. Грибоедов «Горе от ума» (220 лет со дня рождения),  Джек Лондон «Мартин Иден».

Слайд 14

Слайд 15

Интернет-источники
http://rusblok.in.ua/wp-content/uploads/2014/10/588404.jpg http://www.intellekt-nn.com/ http://sochinenie11.ru/