Презентация - Путешествие в страну История

Путешествие в страну ИсторияПутешествие в страну ИсторияПутешествие в страну ИсторияПутешествие в страну ИсторияПутешествие в страну ИсторияПутешествие в страну ИсторияПутешествие в страну ИсторияПутешествие в страну ИсторияПутешествие в страну ИсторияПутешествие в страну ИсторияПутешествие в страну История







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИСТОРИЯ

Слайд 2

Что такое история?
История – наука, изучающая прошлое и настоящее человека.
Как вы думаете, что изучает история?
Зачем нужно изучать историю?

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Какой вопрос у вас может возникнуть на основе прочитанных текстов? Обсуди в парах, выбери лучший вариант и запиши в тетради.
Отрывок из вавилонского мифа. «Обратился Мардук (верховных бог) к богам и сказал: «Вот я соберу кости и кровь и сделаю человека, пусть он служит нам!»… Так сделал Мардук небо и землю. Сотворил на земле растения и животных, и сделал человека, и стали люди служить богам, чтобы боги имели покой…»
Научное объяснение

Слайд 4

Как мы узнаем о жизни людей в прошлом?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
Как мы можем решить нашу проблему?

Слайд 5

Периоды истории
Учебник Вигасин А.А., стр. 6

Слайд 6

Исторические источники
Исторический источник – это памятник истории, которой дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.
Письменные
Вещественные
Устное народное Творчество, фольклор
Указы, законы царей; литературные произведения; хроники событий
Находки археологов, архитектурные памятники
Песни, танцы, сказания, мифы, легенды
Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории?

Слайд 7

Исторические источники
Исторический источник – это памятник истории, которой дает информацию о жизни людей в далеком прошлом. Археология – наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.
Как работает археологическая экспедиция?

Слайд 8

Археологические раскопки
Осторожно слой за слоем снимается накопившаяся за столетия земля. Каждую находку описывают -в каком слое и в каком квадрате она была найдена. Верхние слои земли снимают лопатами, а нижние – маленькими лопатами и кисточками. Исторический источник необходимо датировать- определить время его создания.
Радиоуглеродный метод. Все живые организмы в течение жизни впитывают химический элемент – углерод-14. После смерти организма эти частицы разрушаются. Чем больше времени прошло после его смерти, тем меньше частиц осталось в организме. С помощью специального прибора можно определить сколько углерода осталось в останках организма. Так можно определить, сколько лет назад были частью живого организма вещи (кости, растения, деревянная посуда и т.д.)

Слайд 9

© Жадаев Д.Н., 2005
К какому виду исторических источников относятся каждый из этих предметов:

Слайд 10

О чем свидетельствуют находки археологов?

Слайд 11

1. Какое было задание?
2. Смог ли ты его выполнить?
3. Выполнил правильно или с ошибкой?
4. Выполнил сам или с помощью?
5. Какую отметку можешь себе поставить (вспомни, чем они отличаются)? 5 / 4 / 3
Оцени себя сам