Презентация - Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»

Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»Обобщающий урок «Первобытность и древность - Сравнительный анализ»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обобщающий урок
Первобытность и древность. Сравнительный анализ.

Слайд 2

Первобытность и древность
Основные понятия урока: первобытность древность Наша задача: сравнить жизнь человечества в первобытном обществе и в древности.

Слайд 3

По каким критериям мы можем провести сравнение?
1. Занятия людей, обеспечение себя всем необходимым для жизни (хозяйство, экономическая сфера). 2. Организация жизни людей в обществе: управление, защита (политическая сфера). 3. Наличие неравенства (социальная сфера). 4. Религиозные верования, культурные достижения (духовная сфера).

Слайд 4

Занятия дюдей в первобытном обществе и в древности
Основные занятия связаны с обеспечением себя пропитанием и всем другим, необходимым для жизни. В чём заключается основное отличие в занятиях людей на иллюстрациях?

Слайд 5

Хозяйство
присваивающее
производящее

Слайд 6

Сравните населённые пункты, изображённые на иллюстрациях. Сделайте вывод о развитии хозяйства.
Вместо разрозненных посёлков появляется множество больших городов, занятия населения становятся более разнообразными.

Слайд 7

Жизнь в родовой общине земледельцев
Общинники жили и трудились в равных условиях.

Слайд 8

Сравните две иллюстрации. На какой из них отражена жизнь в государстве?
В условиях цивилизации социальная структура усложняется, состав общества становится более разнообразным.

Слайд 9

Религиозные верования древних людей
Искусство было тесно связано с религиозными верованиями.
С появлением государства прави-тели заявляли о своём божествен-ном происхождении

Слайд 10

Развиваются искусство и наука, появляется письменность.

Слайд 11

Государство Соседская община Родовая община



Слайд 12

Признаки государства:
Наличие территории Публичная власть и законы, распространяемые на данной территории Система налогов и сборов Постоянная армия

Слайд 13

Определите, какие признаки относятся к первобытности, а какие – к древности.
Присваивающее хозяйство. Жизнь в рукотворной среде. Передача знаний с помощью письменности. Общинная собственность. Система налогов и сборов. Разрозненные небольшие населённые пункты. Публичная власть.

Слайд 14

Проверьте себя. Составьте сравнительную таблицу.
Присваивающее хозяйство. Жизнь в рукотворной среде. Передача знаний с помощью письменности. Общинная собственность. Система налогов и сборов. Разрозненные небольшие населённые пункты. Публичная власть. (Первобытность древность)

Слайд 15

Сравнительная характеристика первобытности и древности
1. Присваивающее хозяйство 2. Общинная собственность 3. Разрозненные небольшие посёлки 4. Ополчение 5. Народное собрание, совет старейшин 6. ---------------- 7. Изготовление простейших орудий труда 8. Передача знаний при помощи мифов и обычаев 9. Относительное равенство членов общины
1. Производящее хозяйство 2. Появление частной собственности 3. Появление городов 4. Постоянная армия 5. Публичная власть 6. Система налогов и сборов 7. Жизнь в рукотворной среде 8. Передача знаний при помощи письменности 9. Сложная социальная структура

Слайд 16

http://arthic.ru
http://www.cr-delta.ru
http://www.bizslovo.org
http://osoznanie.orgl
http://wiki.vspu.ru/
http://wadjet.narod.ru/l
http://www.prehistoryforkids.archeologia.ru
http://900igr.net/kartinki/istorija/
http://uznaika.coml
Источники (иллюстративный материал)