Презентация - Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»

Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»Проектирование современного урока технологии: «Системно-деятельностный подход - структура современного урока»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектирование современного урока технологии: Системно-деятельностный подход-
структура современного урока

Слайд 2

План вебинара:
Традиционный и системно-деятельностный подходы в построении урока: сравнительная характеристика. Структура деятельностного урока: основные элементы и этапы Деятельностный урок как психодидактическая система Рекомендации по проектированию деятельностных уроков

Слайд 3

Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в:
Уровне активности учащихся Роли учителя на уроке Целях урока Методах, применяемых учителем Способах оценивания Структуре урока

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт:
Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования

Слайд 5

Суть системно-деятельностного подхода
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире) Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату

Слайд 6

З + У
З + У
З + У
З + У
З + У
З + У
З + У
З + У
методика
методика
методика
методика
З + У
З + У
З + У
З + У
Развитие личности
Традиционный подход
Системно-деятельностный подход
КТП по предметам
КТП по предметам
ТКМ
проектная
Проблемный диалог
Французская мастерская
МДО

Слайд 7

Какие из перечисленных выше деятельностных технологий вам хорошо знакомы?
Технология критического мышления Метод проблемного диалога Метод диалога культур Французская мастерская Технология учебного проектирования Технология учебного исследования Технология междисциплинарного обучения

Слайд 8

Принципиальное различие:
Традиционный подход
Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета. Желательно – без искажения и потерь. За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений
Системно-деятельностный подход
Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности. Попутно усваиваются знания.

Слайд 9

Суть системно-деятельностного подхода:
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире). Движение от цели к результату (совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может. Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату.

Слайд 10

Структура деятельностного урока:
От цели – к результату

Слайд 11

Построение урока:
Традиционный подход
Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изучения Цель урока = тема + действие с учебным знанием Цель: что изучаем?
Новая дидактика
Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…) Цель урока = результат деятельности Цель: зачем изучаем?

Слайд 12

4 важных характеристики деятельностного урока:

Слайд 13

Какова структура учебной деятельности?

Слайд 14

Этапы учебной деятельности:
1
2
3

Слайд 15

Насколько Вы были точны?
Воспроизвел(а) всю структуру и в нужной последовательности Воспроизвел(а) структуру не полностью, отсутствуют 1-2 элемента Не воспроизвел(а) более 2-х элементов Не стал(а) выполнять задание

Слайд 16

Перспектива
Структура урока:
Начало
Основная часть
Итог

Слайд 17

Проблема /интерес
Цель / Предполагаемый результат/План
Актуализация знаний и умений
Реализация плана: учебные действия, направленные на достижение цели
Результат/ Оценка
Рефлексия
Перспектива
1
3
2
Деятельностные связи этапов урока:

Слайд 18

Начало урока

Слайд 19


Слайд 20

Слайд 21

Основная часть урока:
Содержание этапа: действия по достижению цели. Назначение: оперируя предметными знаниями, учащиеся осваивают универсальные учебные действия

Слайд 22

Развитие УУД на уроках разного типа:
Урок нового знания
Работа с новыми понятиями Работа с новой информацией (поиск, выдвижение гипотез, проверка) Коммуникация в группе (общее решение, выявление точек зрения, создание общего продукта) Критическая оценка информации (объективность, своя позиция) Самоконтроль Рефлексия способа действия и границ собственного знания
Уроки закрепления и применения знания
Систематизация знаний Творческое применение и развитие знания Проектирование на основе знания Оценивание собственных достижений Постановка задач саморазвития

Слайд 23

Приемы, позволяющие развивать данные УУД:
Карта понятий Построение кластера/таблицы/ Создание семантической карты Моделирование Мозговой штурм Критериальное оценивание Чтение с остановками Создание авторского текста Создание творческих продуктов Групповая дискуссия Ролевая,позиционная игра

Слайд 24

Какие из перечисленных методов Вам хорошо знакомы?
Карта понятий Построение кластера/таблицы/ Создание семантической карты Моделирование Мозговой штурм Критериальное оценивание Чтение с остановками Создание авторского текста Создание творческих продуктов Групповая дискуссия Ролевая/позиционная игра

Слайд 25

Итог урока

Слайд 26

Слайд 27

Проблема /интерес
Цель / Предполагаемый результат/План
Актуализация знаний и умений
Реализация плана: учебные действия, направленные на достижение цели
Результат/ Оценка
Рефлексия
Перспектива
1
3
2

Слайд 28

Деятельностный урок – это система действий, направленных на достижение результата

Слайд 29

Этапы развития умений, связанных с управлением деятельностью

Слайд 30

Этапы формирования умений, связанных с управлением деятельностью:

Слайд 31

Общие рекомендации:

Слайд 32

Отнеситесь к содержанию…