Презентация - Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)

Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год)
Презентация подготовлена В.А.Щепой, кандидатом педагогических наук, Заслуженным учителем РФ, доцентом кафедры преподавания языков и литературы СИПКРО, председателем региональной предметной комиссии ЕГЭ по литературе

Слайд 2

Какой информацией по поводу предстоящего сочинения по литературе мы сегодня не владеем ?

Слайд 3

Как соотносятся между собой цель сочинения и формулировка направлений тем?

Слайд 4

Сочинение ЕГЭ по русскому языку и итоговое сочинение

Слайд 5

Сочинение ЕГЭ по литературе и итоговое сочинение

Слайд 6

Логический анализ формулировки темы

Слайд 7

Порядок работы над формулировкой темы сочинения-рассуждения

Слайд 8

Определение содержания направления тем по творчеству М.Ю.Лермонтова

Слайд 9

Формулировка возможных ответов на вопрос

Слайд 10

Рекомендуемый список произведений М.Ю.Лермонтова
Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...». «Песня про… купца Калашникова». Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени»

Слайд 11

Рекомендации по направлению «Вопросы, заданные человечеству войной»

Слайд 12

Возможный (минимальный) список произведений о Великой Отечественной войне
Адамович А., Гранин Д. «Блокадная книга». Астафьев В. «Пастух и пастушка». Бондарев Ю. «Батальоны просят огня». «Горячий снег». Быков В. «Мертвым не больно». «Сотников». «Альпийская баллада». Некрасов В. «В окопах Сталинграда». Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке». Симонов К. Стихотворения о войне. «Живые и мертвые» и др.

Слайд 13

Рекомендации по направлению «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» ( XIX век)
А.С.Пушкин впервые исследовал воздействие природы на становление характера человека. М.Ю.Лермонтову как романтику близка мысль о противоречии природы и общества. Возвышенный романтический идеал поэта – единение между природой и человеком. Ф.И.Тютчев. Мысль о том, что человек и природа – частицы космоса, мироздания, самым сложным и скрытым явлениям в человеческой жизни есть прямая аналогия в мире природы. А.А.Фет – мастер пейзажного психологизма. Природа у Л.Н.Толстого – символ подлинной, естественной жизни, она приобщает человека к мировой гармонии и даёт ему душевное успокоение. Для И.С.Тургенева природа – наиболее высокая жизненная ценность. У А.П.Чехова природа выполняет нравственно-оценочную функцию – она указывает человеку на подлинные ценности, среди которых немалое место занимает красота, которую разучились видеть.

Слайд 14

Рекомендации по направлению «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» ( XX век)
Природа у С.А.Есенина глубоко национальна, понятия природа и Родина им почти не разделяются. Творчество М.М.Пришвина («Кладовая солнца»), К.Г.Паустовского – задушевное отношение к природе, доскональное знание природной жизни, в теме природы оба писателя поднимали философские проблемы. В.П.Астафьев («Царь-рыба»). Природа как носитель древней мудрости. Хищническое отношение к природе – духовное обеднение людей, отход от вековечной правды. В.В.Распутин («Прощание с Матёрой»). Уничтожение природы – это ступень нравственного падения человека и человечества.

Слайд 15

Рекомендации по направлению «Чем люди живы?»

Слайд 16

ПРИМЕЧАНИЕ
Наиболее подробная информация по содержанию каждого направления, а также по написанию итогового сочинения по литературе 2014-2015 года будет обсуждаться на семинарах СИПКРО после публикации критериев оценивания. Удачи, дорогие коллеги! В.А.Щепа