Презентация - Дифференцированный подход в обучении физике

Дифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физикеДифференцированный подход в обучении физике







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Составила: Учитель физики МОУ Красноармейской СОШ Петросян Н.Н.
Дифференцированный подход в обучении физике.

Слайд 2

Невозможно, чтобы трудно было учиться! Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно. Б. Житков.

Слайд 3

Последовательность действий при организации дифференцированного обучения:
определение содержания учебного материала;
разработка технологической карты для учащихся; блочное изучение материала; создание методического инструментария (задания разноуровнего характера) для подготовки к зачёту; устный зачёт по теме; письменный зачёт; анализ результатов.

Слайд 4

Формы дифференцированного обучения



первая – учитель может дать задание каждому ученику вторая – ученики могут взять (выбрать) сами задание. К самостоятельному выбору заданий учеников надо готовить. - На первом этапе - рассказываю о сложности каждого задания, советую, какое задание выбрать; - На втором этапе – рассказываю о сложности задания, но выбирают сами ученики. - Стараюсь корректировать их выбор. - На заключительном этапе ученики сами определяют сложность задания, и сами осуществляют выбор.

Слайд 5

Уровни усвоения знаний. Требования к действиям учащихся.
Первый уровень Воспроизведение и запоминание. Связано с непосредственным воспроизведением содержания изученного материала различной сложности. Показывать (опознавать), называть, распознавать, узнавать, давать определение, пересказывать и т д.
Второй уровень Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Выполнение действий с чётко обозначенными правилами. Применение знаний на основе обобщаемого алгоритма (схемы). Измерять, объяснять, составлять что – то по готовой схеме, соотносить, характеризовать, сравнивать, соблюдать правила и т д.
Третий уровень Применение знаний в незнакомой ситуации, т. е. творчески. Предполагает применение в качестве ориентира какой – либо обобщённой идеи, методологических знаний. Составить устный или письменный ответ на проблемный вопрос, высказывать суждение, выделить существенные признаки, анализировать информацию, написать сочинение, дать отзыв или рецензию, приводить и обосновывать собственные примеры и оценки, искать необходимую информацию и т п.

Слайд 6

При изучении нового материала

предлагала разной сложности задания по одной учебной проблеме: ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ(облегчённый) ВТОРОЙ ВАРИАНТ( средний по трудности) ТРЕТИЙ ВАРИАНТ( наиболее трудный) Вопросы, входящие в состав заданий каждого варианта, тоже дифференцированы по сложности; последняя возрастает от первого вопроса к третьему, что позволяет ученику постепенно, плавно входить в работу, а учителю индивидуализировать их деятельность.

Слайд 7

Пример карточек направленных на усвоение материала Общий текст ко всем вариантам: Почитать § , подготовить ответы на вопросы и выполнить экспериментальную работу.
Вариант № 1 Как устроен электромагнит? Каков принцип его действия? Как пользоваться устройством? Для чего служит железный сердечник? Каким ещё способом можно усилить магнитное действие электромагнита? Собрать электромагнит из данных вам деталей по предложенной вам схеме. Включить его в цепь, определить полюса при помощи магнитной стрелки. Схему опыта зарисовать.
Вариант №2 Каким преимуществом обладает электромагнит по сравнению с постоянным магнитом? Найдите в учебнике описание установки для сборки электромагнита. Начертите по этому описанию схему, соберите по ней из предложенных деталей цепь и испытайте действие полученного устройства. Объясните, почему при движении ползунка реостата в одну сторону магнитное действие на магнитную стрелку становится сильнее, а в другую – слабее. Ответьте на вопрос: каким электромагнитом можно поднять большой груз – полосовым или дугообразным, если они сделаны из одного материала и одинакового размера. Почему?

Слайд 8

Вариант №3 Благодаря каким свойствам электромагнит нашёл широкое применение? Соберите по собственному проекту электромагнит и испытайте его действие. Установите, как зависит магнитное действие от расстояния до притягиваемого предмета и силы тока в обмотке. Сделайте вывод. Предложите, как построить сильный электромагнит, потребляющий малую силу тока. Объясните работу электрического звонка.

Слайд 9

План работы с задачей (по теме «Работа» ) Установите, на какое тело воздействует рассматриваемое тело. Выделите участок движения, на котором производится воздействие. Определите силу воздействия F. Определите угол между направлением движения и направлением силы. Если сила направлена по направлению либо против направления движения, то: а) определите пройденный путь S; б) рассчитайте произведение FS. Если направление силы отлично от направления движения, то возможны два варианта: а) если угол между направлениями равен 900, работа равна 0; б) в других случаях работу по указанной формуле определить нельзя.

Слайд 10

План работы с задачей (по теме «Мощность») Выделите тело, над которым совершается работа. Определите значение совершённой работы А в джоулях. Определите время t, за которое совершается работа, в секундах. Найдите отношение A/t.

Слайд 11

при подготовке домашнего задания.
Вариант 1 – репродуцирование текста, закрепление основных знаний ( понятий, факторов и т. д.), приобретённых на уроках; отработка алгоритмических действий; Вариант 2 – формирование умений составлять план по тексту учебника и вопросы к нему, получать необходимую информацию из рисунков; применять знания, трансформируя формулы; Вариант 3 – формирование умения анализировать учебный материал, делать выводы, решать творческие задачи.

Слайд 12

Дифференцированные домашние задания по физике: Вариант №1 (облегчённый) Прочитать §… в учебнике физики и пересказать его, выделяя главное. Решить типовую задачу по алгоритму. Вариант №2 Прочитать §… учебника, составить план и вопросы к нему (или: используя рисунки учебника - в§…, составь рассказ по ним). Решить задачу по теме, в которой требуется по ходу действия выполнить преобразование основной формулы. Вариант №3 Прочитать §… учебника, дать аннотацию и рецензию на него. Решить творческую задачу - №…

Слайд 13

при выполнении контрольных работ.
НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ предлагаю учащимся, у которых есть проблемы при изучении физики (пропущено много уроков по болезни или другой причине). СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ предназначен для среднеуспевающих учащихся и соответствует обязательным программным требованиям. ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ предназначен для хорошо успевающих учащихся, применяющих свои знания в стандартных ситуациях. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ требует от учащихся более глубоких знаний, умение проявлять творческие способности.

Слайд 14

внеклассная познавательная деятельность.
Например, ученик увлекается историей. Опираясь на этот интерес, можно дать ему одно из следующих заданий: исследовать биографию учёного- физика…; описать историю физического открытия…; изучить перспективы развития какого-либо физико-технического направления. Если ученик затрудняется сделать это самостоятельно, можно подсказать ему следующую «схему» исследования биографии учёного: Временные отрезки творческой деятельности учёного (с какого года и по какой какими проблемами занимался). Основные научные результаты. Историческая обстановка и её влияние на работу и жизнь учёного. Как современники воспринимали учёного и его труды. В чём причины такого восприятия.

Слайд 15

При описании истории физического открытия предлагаю следующие ориентиры к плану: Историческая обусловленность открытия: что было известно об этом вопросе к началу работ учёного. Суть открытия. Как повлияли на него черты характера учёного. Как восприняли современники открытие. Какое оно имело значение для науки и практики. Исследователю перспектив развития физико-технического направления предлагаю следующую памятку: Основные этапы развития данного направления. Их теоретическое и практическое значение. Примеры практического использования теоретических изысканий.

Слайд 16

Слайд 17

Список используемой литературы: Книги. Усова А. В. “Методика преподавания физики” М.: просвещение, 1990г. Сухомлинский В. А. “Избранные произведения” Т-2. Киев: Радяньска школа 1979г. Бабанский Ю. К. «Оптимизация учебно – воспитательного процесса» Москва «Просвещение», 1982 А. Е. Марон, Е. а. Марон «Физика» Дидактические материалы. Москва «Дрофа» 2004 Ильина Н. В. «Тематический контроль по физике» Москва «Интеллект – Центр» 2005 Журнальные статьи. «Физика» 1991 Левитан Е. П. «Дифференциация образования» «Завуч» 2005 Савельев Д. С. «Предметно – поточная организация – эффективный способ дифференциации обучения». «Завуч» 2005 Скрипченко Т. И. «Использование внутриклассой дифференциации как средства диагностики учебного процесса». Веб – издания. Магнитская К. Б. 10,04,1997 «Проблемы дифференцированного обучения» Расникова Е. Н. «Дифференцированный подход в обучении физике» 29.07.2006.

Слайд 18

Желаем успехов в работе!