Презентация - Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)

Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура)

Слайд 2

Содержание: 1. Новые стандарты – новые требования к системе оценки 2. Метапредметные результаты и оценка их сформированности 3. оценка метапредметных результатов

Слайд 3

Ценностные ориентиры
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успеш­ных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной дея­тельности.
3

Слайд 4

Личностные результаты:
4
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управле­ние своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуаци­ях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упор­ство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, на­хождение с ними общего языка и общих интересов.

Слайд 5

Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объ­ективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками на принци­пах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантнос­ти; обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организация самостоятельной деятельности с учётом тре­бований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудо­вания, организации места занятий; планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
5

Слайд 6

Метапредметные результаты
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях чело­века; оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игро­вой и соревновательной деятельности
6

Слайд 7

Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; изложение фактов истории развития физической культу­ры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представление физической культуры как средства укреп­ления здоровья, физического развития и физической подго­товки человека; измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основ­ных физических качеств;
7

Слайд 8

Предметные результаты
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективно­го судейства; бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам про­ведения; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела­тельное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
8

Слайд 9

1. Новые стандарты – новые требования к системе оценки

Слайд 10

содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; ориентация на деятельностный подход: оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка динамики учебных достижений; использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, самооценки и взаимооценки и др.) сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; интерпретация результатов на основе контекстной информации.
Система оценки образовательных достижений ФГОС: основные особенности

Слайд 11

11
Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом
способность к решению различных классов учебно-познавательных и учебно- практических задач на основе освоения опорной системы знаний овладения умением учиться (способностью к самоорганизации с целью решения учебных задач) индивидуального прогресса во всех основных сферах личностного развития (мотивационно-смысловой, познаватель- ной, эмоциональной, волевой и саморегуляции)
личностными: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация
метапредметными: регуляция коммуникация познавательная деятельность
предметными: освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний
системно-деятельностный подход в оценке образовательных достижений

Слайд 12

12
Уровневый подход служит основой для организации индивидуальной работы с учащимися
Уровневый подход к представлению результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового.
Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов: Общецелевой блок «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»
В чем проявляется уровневый подход в оценке образовательных достижений

Слайд 13

13
Оценка трех групп результатов: предметный, метапредметных и личностных
Использование разнообразных форм и методов оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.)
Использование комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки
Использование контекстной информации (об особенностях учащихся, учебном процессе и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования
В чем проявляется комплексный подход в оценке образовательных достижений

Слайд 14

2. Метапредметные результаты и оценка их сформированности

Слайд 15

Под метапредметными результатами разработчики стандартов понимают освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов способы действий, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 16

Требования ФГОС ООО к метапредметным результатам
освоенные обучающимися метапредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной , познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Слайд 17

Особенности формирования метапредметных результатов
Формируются только в процессе школьного обучения Не достигаются средствами отдельных учебных предметов Формируются при условии изменения как содержательных, так и организационных, социальных, мотивационных характеристик образовательной среды школы (требуется создание предметно-исследовательской среды поддержки собственной деятельности учащихся, раскрывающей происхождение общих способов задач, специфичных для предмета) Являются, с одной стороны, итогом начального обучения, а с другой стороны, условием успешности дальнейшего обучения

Слайд 18

Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка осуществляется в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы, которые представлены в следующих междисциплинарных программах: программа формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»), программа «Формирование ИКТ-компетентности школьников» (все разделы), программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»(все разделы), программа«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Слайд 19

19
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
регулятивные
коммуникативные
познавательные
целеполагание
речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ
работа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ
планирование
способ действия
контроль
коррекция
коммуникация при взаимодействии
использование моделей, знаков и символов,схем
логические опе- рации: анализ, синтез, сравнение, сериация, класси- фикация, обобще- ние, подведение под понятие, ана- логия, суждение
чтение
ИКТ
Оценка по результатам выполнения
Оценка в процессе выполнения
проектно -исследов. деятельн.
Особенности оценки метапредметных результатов

Слайд 20

Перенос предметных знаний в практику собственной жизни
1. Осознанное восприятие понятия «Физическая рекреация» (тест)-5 кл. 2. Понимание специальных терминов (Мини-сочинение на тему «ЗОЖ – это модно»)-6кл. 3. Понимание роли физических нагрузок при половом созревании подростков (Анкетирование)-7кл.
20

Слайд 21

Перенос предметных знаний в практику собственной жизни
4. Умение  оценивать свое здоровье по объективным и субъективным показателям (Комплексное оценивание персональных данных физического развития-8 кл. 5. Использование физических упражнений для совершенствования фигуры (разработка индивидуальной программы «Лучший показатель развития – отражение в зеркале»)-9 кл.
21

Слайд 22

Наиболее адекватные формы оценки метапредметных результатов
читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе; ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Слайд 23

Объект и предмет оценки метапредметных результатов
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность работать с информацией; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии, способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

Слайд 24

3. Оценки метапредметных результатов

Слайд 25

Оценка метопредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур ( в ходе итоговых проверочных  или комплексных работ по предметам; текущей, тематической или промежуточной оценки и т.д
25

Слайд 26

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий
26

Слайд 27

Метапредметные результаты.Уровни
- Уровни Уровни Уровни
- 1 уровень 2 уровень 3 уровень
Регулятивные Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок Приобретения  навыка саморегуляции
Познавательные Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и  выделение существенной информации из различных информационных источников Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Коммуникативные Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникамии взрослыми; владение монологической и диалогической формами речи; Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую
27

Слайд 28

28
Методы контроля
наблюдение, проектирование, тестирование

Слайд 29

Формы контроля
индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос;  персонифицированный и неперсонифицированный
29

Слайд 30

Инструментарий контроля
задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки
30

Слайд 31

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой  универсальных учебных действий.  Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.
31