Презентация - Коррекция физической подготовленности старшеклассниов с ОВЗ на основе проектирования занятий атлетической гимнастикой

Коррекция физической подготовленности старшеклассниов с ОВЗ на основе проектирования занятий атлетической гимнастикойКоррекция физической подготовленности старшеклассниов с ОВЗ на основе проектирования занятий атлетической гимнастикойКоррекция физической подготовленности старшеклассниов с ОВЗ на основе проектирования занятий атлетической гимнастикойКоррекция физической подготовленности старшеклассниов с ОВЗ на основе проектирования занятий атлетической гимнастикойКоррекция физической подготовленности старшеклассниов с ОВЗ на основе проектирования занятий атлетической гимнастикойКоррекция физической подготовленности старшеклассниов с ОВЗ на основе проектирования занятий атлетической гимнастикойКоррекция физической подготовленности старшеклассниов с ОВЗ на основе проектирования занятий атлетической гимнастикойКоррекция физической подготовленности старшеклассниов с ОВЗ на основе проектирования занятий атлетической гимнастикойКоррекция физической подготовленности старшеклассниов с ОВЗ на основе проектирования занятий атлетической гимнастикойКоррекция физической подготовленности старшеклассниов с ОВЗ на основе проектирования занятий атлетической гимнастикойКоррекция физической подготовленности старшеклассниов с ОВЗ на основе проектирования занятий атлетической гимнастикойКоррекция физической подготовленности старшеклассниов с ОВЗ на основе проектирования занятий атлетической гимнастикой







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

КОРРЕКЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С ОВЗ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ
Учитель физической культуры Новиков Юрий Викторович МБОУ Школа-интернат № 9

Слайд 2

Основные направления авторского проекта
1. Научно-методические основы занятий атлетической гимнастикой 1.1. Атлетическая гимнастика как средство решения оздоровительной задачи 1.2. Характеристика содержания атлетической гимнастики 1.2.1. Особенности развития организма старшеклассников 1.2.2. Роль физического воспитания в процессе роста и развития старшеклассников 1.3. Специфика физиологического влияния силовых упражнений на организм занимающихся 1.4. Характеристика физкультурно-оздоровительного направления атлетической гимнастики 1.5. Характеристика спортивного направления атлетической гимнастики 3. Результаты экспериментального исследования 3.1. Технология проектирования занятий атлетической гимнастикой 3.1.1. Технология подбора средств атлетической гимнастики 3.1.2. Технология проектирования нагрузки в комплексе атлетической гимнастики 3.1.3.Практические рекомендации по использованию комплексов атлетической гимнастики 3.2. Анализ результатов апробации проекта

Слайд 3

Технология разработки проекта силовой подготовки
методические правила, которые должны выполняться при занятиях атлетической гимнастикой: Перед началом тренировок необходимо пройти медицинское обследование и определить свои возможности. С первого дня тренировок следите за своим весом и записывайте увеличение объемов мышц. Если была травмирована какая-то мышца или часть тела, то ее до излечения следует тренировать менее интенсивно. Важно определить для себя, сколько раз в неделю вы будете тренироваться и какова будет продолжительность тренировок. Упражняйтесь всегда соответственно своим возможностям, избегая перетренированности и чрезмерной усталости. Всегда начинайте тренировку с трех- четырех упражнений на живот, считая это специальной разминкой. Далее выполняйте упражнения в следующем порядке: мышцы грудной клетки, плечевого пояса, рук, спины и ног. На первой тренировке к каждому упражнению подбирается такой вес, чтобы в одном подходе упражнение можно выполнять 10-15 раз. Через 2-3 недели следует каждое упражнение выполнять в двух подходах, причем во втором подходе вес отягощения должен быть на несколько килограммов больше, чем в первом. Если учащимся легко выполнять упражнения, то надо увеличить вес отягощения: последние два повторения в каждом подходе (серии) должны выполняться с большим, но не приводящим к изнеможению усилием. На мышцы живота всегда нужно выполнять большее количество подходов и повторений, чем на другие группы, обычно 3-4 подхода по 15-50 раз. Отдых между подходами 1-2 минуты. В это время глубоко дышите, прохаживаясь по залу, но не сидя. Заниматься необходимо в первые месяц- два 3 раза в неделю (через день) по 45-60 минут. Каждая тренировочная программа длится 8 недель, затем меняются упражнения, их порядок и вес отягощений.

Слайд 4

Комплекс упражнений с весом собственного тела для основных групп мышц
Грудные мышцы. Отжимания в упоре лежа на полу. Для усиления воздействия на грудные мышцы необходимо постепенно расширять постановку кистей, а также поднимать ноги выше. Чем выше ноги, тем сильнее воздействие на верхние пучки грудных желез и переднюю долю дельтовидных мышц. Для увеличения амплитуды работы грудных мышц можно использовать подставки в виде брусков, стопок книг, табурет и т.п., чтобы торс «провалился» при отжимании пониже. Вдох при опускании, выдох при отжимании при всех упражнениях подобного характера. Отжимания в упоре спереди на перекладине. Упражнение трудное, оно развивает также координацию и силу маха. 3. Отжимания на брусьях (или на спинках двух стульев). Хват от широкого до среднего, колени подтянуты к животу, подбородок опущен на грудь. При этом акцент передвигается на нижние пучки грудных мышц. Мышцы ног. 4. Приседания на одной ноге, другая вытянута вперед («пистолет»). 5. Приседания на одной ноге, стоя на стуле, табурете, другая опущена. Вдох при опускании, выдох при подъеме. 6.Подъемы на носок одной ноги, другая приподнята и фиксирована. Руки удерживают равновесие Дыхание произвольное, но в такт движениям. Мышцы спины. 7.Подтягивание на перекладине широким хватом до касания ее шеей. Вдох при подтягивании, выдох при опускании (так дышать при всех подобных упражнениях). 8. Подтягивания на перекладине хватом ладони внутрь (вариант – держась за переброшенную через перекладину толстую веревку, полотенце). 9. Подтягивания на перекладине узким хватом с прогибанием корпуса и касанием перекладины животом. Подтягивания «из-под стола», не отрывая ступней от пола. Мышцы плечевого пояса. 11.Отжимания в стойке на руках от стены. Упражнение трудное, его нужно осваивать постепенно, вначале проделывая в сокращенной, а затем во все более полной амплитуде. Вдох при опускании, выдох при отжимании. Мышцы рук. Подтягивание на перекладине хватом к себе, кисти сомкнуты. Отжимания на спинках двух стульев или брусьях, ноги согнуты, пятки к ягодицам. Отжимания в упоре сзади на скамейке, ноги на стуле или другом возвышении. Ощущать растягивание в мышцах груди и передней части плечевых мышц. Отжимания от пола в узком (сомкнутом) упоре. Отжимания на брусьях хватом изнутри. Дыхание везде, как в упражнении 7. и др. Мышцы пресса Подъемы туловища из положения лежа, ступни закреплены (под дива ном, шкафом). Подъемы ног в положении лежа, руки удерживают тело неподвижно на полу. Выдох при всех упражнениях на пресс производится при сокращении мышц.

Слайд 5

Упражнения с гантелями
Прежде чем приступить к упражнениям, требующим значительных усилий (со штангой большого веса), необходимо познакомить учащихся с гантелями, которые помогают создать «фундамент силы». Разучив упражнения на уроках физической культуры, учащимся рекомендуется тренироваться во внеурочное время на занятиях в секции атлетической гимнастики. Тренироваться с гантелями следует 4-5 раз в неделю, по 35-40 минут. Упражнения выполняются в определенной последовательности: для мышц- сгибателей и разгибателей предплечий, мышц плечевого пояса, разгибателей туловища, разгибателей и сгибателей голени, мышц брюшного пресса, сгибателей и разгибателей стопы. Так и составлен предлагаемый комплекс упражнений с литыми гантелями. Выполняется без отягощений. Медленно развести руки в стороны – вверх над головой, поднимаясь на носки, прогнуться – вдох, вернуться в исходное положение- выдох. Повторить 12 раз. И.п. – стойка ноги врозь, гантели в опущенных руках, ладони вперед. Одновременно или поочередно сгибать и разгибать руки. Повторить 12 раз. И.п. – стойка ноги врозь, прямые руки над головой. Одновременно или поочередно сгибать или разгибать руки с заведением гантелей за голову, локти не опускать. Повторить 12 раз. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты, гантели у плеч. Резко выпрямить левую руку вперед, одновременно поворачивая туловище вправо. Повторить правой рукой (имитация ударов в боксе). Движения резкие, в полной амплитуде. 10-20 ударов каждой рукой. И.п. – стойка, в руках гантели, ладони внутрь. Поднять прямые руки вперед до уровня плеч, развести в стороны, поднять вверх, опустить через стороны. Повторить 12 раз. И.п. – наклон прогнувшись, гантели в опущенных руках. Медленно развести прямые руки в стороны как можно выше, вернуться в и.п., локти не сгибать. Повторить 12 раз. Вариант – разведение рук в стороны лежа на спине. И.п. – стойка ноги врозь, гантели в прямых руках над головой. Наклониться вперед, прямые руки свободно опустить, ноги не сгибать – выдох. Принять и. п. – вдох. Повторить в быстром темпе 8 – 10 раз. 8. И.п. – основная стойка, гантель в правой руке у плеча, левая рука опирается на спинку стула. Вдох - присесть на правой ноге, левую ногу и левую руку вытянуть вперед. Спина прямая, грудь приподнята, носок оттянут. Без паузы вернуться в и.п. – выдох. Повторить 10-12 раз. Во время последних повторений перед приседанием делать 2-3 вдоха-выдоха. Повторить на левой ноге. Вариант - выполнять приседания, не держась за опору. И.п. – лежа на скамье спиной, голова на вису, гантели в прямых руках перед грудью. Делая глубокий вдох и, как можно выше поднимая грудную клетку, опустить прямые руки за голову, вернуться в исходное положение – выдох Повторить 20 раз. После выполнения упражнений 8 и 9 ногу сменить и повторять комбинацию – это будет один подход. И.п. – основная стойка, к стопе правой ноги прикреплена гантель, левая нога на возвышении. Сгибать и разгибать правую ногу в равномерном темпе. Повторить 12 раз. И.п. – стоя носком правой ноги на возвышении (бруске высотой 10 см), гантель в правой руке у плеча, левая нога согнута или свободно опущена. Подтянуться как можно выше на носке, вернуться в и.п., как можно ниже опуская пятку. Левой рукой можно держаться за опору. Повторить 15 раз каждой ногой. И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч. Наклониться влево, не сгибая ног в коленях, одновременно подтягивая гантель правой рукой к подмышке. Вернуться в и.п., наклониться вправо. Повторить до 10 раз в каждую сторону. И.п. – лежа бедрами на коне или скамье лицом вниз, туловище на вису, ступни закреплены, гантели у затылка.

Слайд 6

Средства Атлетической гимнастики
Упражнения без отягощения
Собственный вес преодоление сопротивления собственного веса
Подтягивание, отжимания
Упражнения на снарядах
Гимнастические снаряды массового типа
Брусья, перекладины, конь гимнастический
Предметы определённой конструкции
Мячи, палки, амортизаторы
Упражнения с гимнастическими снарядами, предметами
Спортивные снаряды
Гантели, гири, штанги
Упражнения со стандартными отягощениями

В парах, в тройках и т.п.
Элементы борьбы
Упражнения групповые
Упражнения на тренажерах
Блочные и специальные устройства
Использование большого числа рабочих поз
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
6 группа

Слайд 7

Методы применения физической нагрузки в атлетической гимнастике
Непрерывный метод – упражнения выполняются без перерыва на отдых, способствует развитию волевых качеств, общей и специальной выносливости. Частота сердцебиения доходит до 150 уд/мин. Продолжительность физической нагрузки не менее 30 минут. Интервальный метод – упражнения выполняются сериями с перерывами между сериями для кратковременного отдыха. ЧСС доходит до 180 уд/мин и более, затем неполный отдых 45 – 90 сек. ЧСС до 120 уд/мин и серия повторяется. Способствует развитию специальной скоростной и силовой выносливости, и некоторой степени максимальной силы. Количество подходов зависит от физической подготовленности учащихся. Повторный метод – применяется для развития максимальной силы, максимальной быстроты, способности к ускорениям, скоростной силы и специальной выносливости. Упражнения выполняются от 90 % до 100% ММ (максимальной мощности) с промежутками для полного отдыха.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12