Презентация - Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»

Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Контроль скорости чтения и понимания текста тренажёр по чтению 2 класс I полугодие
Составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 Веремеева Елена Геннадьевна Составлено по книге «Блицконтроль скорости чтения и понимания текста». М. В. Беденко, А. Н. Савельев

Слайд 2

Каждый учитель знает, что для успешности обучения необходимо уверенное владение навыком чтения. К концу периода обучения грамоте научились читать все ученики класса. Для кого-то это стало любимым занятием, а кто-то ещё не стал настоящим читателем из-за невысокой скорости чтения. На начало 2 класса средняя техника чтения в моем классе составляла 63,3 слова в минуту. Самая высокая – 123 слова в минуту, самая низкая – 24 слова в минуту (1 чел). 14 человек читали со скоростью более 50 сл/мин. Из них 4 – более 100 сл/мин. Как научить бегло читать всех учеников класса? Что нужно сделать, чтобы поддерживать интерес к чтению и у «слабых» учеников? Я считаю, что ежедневные упражнения в чтении коротких интересных текстов и определенный темп чтения помогли ученикам моего класса повысить технику чтения и не потерять интерес к чтению. К концу первого полугодия средняя техника чтения составила 80 слов в минуту. Упражнения, представленные в данном пособии, направлены на формирование функциональной грамотности, техники чтения. На одном уроке работаю только с одним текстом: текст появляется на экране с определенной скоростью. Дети должны не только успеть прочитать, но и понять смысл текста. Для проверки понимания появляются вопросы по содержанию. Затем текст появляется еще раз в более быстром темпе. Ученики могут проверить, верно ли они ответили на вопросы и еще раз потренировать навык чтения. Вся работа занимает не более 2 минут. Два первых текста появляются со скоростью 43,9 сл/мин. Повторно – 59 сл/мин. Затем скорость появления текстов увеличивается.

Слайд 3

№ текста (№№ слайдов) Кол-во слов Темп чтения первый раз (сл/мин) Темп чтения второй раз (сл/мин)
1 (4-6) 30 44 50
2 (7-9) 30 44 50
3 (10-12) 37 47 52
4 (13-15) 35 48 55
5 (16-18) 40 50 57
6 (19-21) 46 53 59
7 (22-24) 45 55 60
8 (25-27) 47 57 64
9 (28-30) 46 61 65
10(31-33) 46 64 69
11(34-36) 48 70 75
12 (37-39) 50 73 79
13 (40-42) 50 77 83
14 (43-45) 52 82 89
15 (46-48) 56 84 90

Слайд 4

Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров. Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.

Слайд 5

Внимательно ли вы читали?
Как американские фермеры зарабатывают деньги? Из чего фермеры делают лабиринты? * из кукурузы * из камня *из сена Какой высоты должна быть кукуруза для лабиринта? * метр * два метра *десять метров

Слайд 6

Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров. Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.

Слайд 7

Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения. Среди них американский удав – анаконда. Эта змея – рекордсмен. Её длина около десяти метров. Встречаются такие гиганты в непроходимых джунглях Амазонки.

Слайд 8

Внимательно ли вы читали?
Существуют ли десятиметровые змеи? *да *нет Где живут анаконды? * в джунглях * в горах *в пустынях Какие животные ближайшие родственники змей? * кролики * волки *ящерицы

Слайд 9

Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения. Среди них американский удав – анаконда. Эта змея – рекордсмен. Её длина около десяти метров. Встречаются такие гиганты в непроходимых джунглях Амазонки.

Слайд 10

В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане». На международном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».

Слайд 11

Внимательно ли вы читали?
Проводятся ли международные фестивали мультфильмов? * да * нет В каком городе стоит памятник ёжику? * в Москве * в Токио *в Пензе Герою какого мультфильма поставлен памятник? * «Ёжик в тумане» * «Ёжик в Токио» * «Ёжик в Пензе»

Слайд 12

В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане». На международном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».

Слайд 13

Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он может идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому вер-блюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораб-лём пустыни».

Слайд 14

Внимательно ли вы читали?
Может ли верблюд долго не пить? *да *нет Какое животное называют «кораблём пустыни»? * антилопу * слона *верблюда Используют люди верблюдов в хозяйстве? * да * нет

Слайд 15

Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он может идти под палящим солнцем и не пить. При этом он ещё и груз несёт. Поэтому вер-блюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораб-лём пустыни».

Слайд 16

Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования, запасался булочками. Ведь случается, что надо что-то стереть. В то время карандаш-ную линию вытирали хлебным мяки-шем. А корочка шла в желудки голод-ных учеников. Потом оказалось, что намного лучше пользоваться резинкой.

Слайд 17

Внимательно ли вы читали?
Можно ли вытереть карандашный след без резинки? * Да *Нет Чем вытирали след от карандаша сто лет назад? *Бумагой *Резинкой *Хлебным мякишем

Слайд 18

Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования, запасался булочками. Ведь случается, что надо что-то стереть. В то время карандаш-ную линию вытирали хлебным мяки-шем. А корочка шла в желудки голод-ных учеников. Потом оказалось, что намного лучше пользоваться резинкой.

Слайд 19

Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Напри-мер, священной считается самая вы-сокая гора Японии – Фудзияма. По-честей удостоился и маленький мос-тик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географичес-кий центр Японии.

Слайд 20

Внимательно ли вы читали?
Как японцы относятся к своей истории? * берегут * забывают Фудзияма – это… * гора * город *мостик Почему японцы чествуют мостик Нихонбаси? * он самый большой *тут лежит центр страны

Слайд 21

Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Напри-мер, священной считается самая вы-сокая гора Японии – Фудзияма. По-честей удостоился и маленький мос-тик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географичес-кий центр Японии.

Слайд 22

Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень удивлялись, как быстро рас-пространяется о них известие среди местного населения. Оказалось, аф-риканцы передавали информацию с помощью звуков тамтамов – больших барабанов. С помощью дыма пода-вали сигнал тревоги казаки. А индей-цы прерий имели даже специальную дымовую азбуку.

Слайд 23

Внимательно ли вы читали?
С помощью чего подавали сигнал тревоги казаки? * дыма *звука *радио С помощью чего в древности сигналили африканцы? *ветра *азбуки Морзе *тамтамов Существовали ли средства связи 400 лет тому назад? *да *нет

Слайд 24

Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень удивлялись, как быстро рас-пространяется о них известие среди местного населения. Оказалось, аф-риканцы передавали информацию с помощью звуков тамтамов – больших барабанов. С помощью дыма пода-вали сигнал тревоги казаки. А индей-цы прерий имели даже специальную дымовую азбуку.

Слайд 25

Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим морским дорогам удалось в несколько раз сократить путь кораб-лей. Самые известные каналы – Панамский и Суэцкий. Панамский канал избавил корабли от трудного пути вокруг Южной Америки. Суэцкий канал стал самым коротким морским путём из Европы в Индийский океан.

Слайд 26

Внимательно ли вы читали?
Что соединяют каналы? *города * моря * материки Какой канал находится в Америке? *Суэцкий * Панамский В какой океан можно попасть через Суэцкий канал? *Северный Ледовитый *Тихий *Индийский

Слайд 27

Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим морским дорогам удалось в несколько раз сократить путь кораб-лей. Самые известные каналы – Панамский и Суэцкий. Панамский канал избавил корабли от трудного пути вокруг Южной Америки. Суэцкий канал стал самым коротким морским путём из Европы в Индийский океан.

Слайд 28

Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы – алмазы. На солнце они переливаются всеми цветами радуги. Алмаз – самое твёрдое в природе ве-щество. Но люди научились его обраба-тывать. Отшлифованные алмазы стано-вятся бриллиантами. У них игра света ещё ярче. Все большие драгоценные камни имеют собственные имена.

Слайд 29

Внимательно ли вы читали?
Умеют ли люди обрабатывать алмазы? * да * нет * Какой природный материал самый прочный? * железо *алмаз *дерево Что такое бриллиант? *природный минерал *отшлифованный алмаз

Слайд 30

Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы – алмазы. На солнце они переливаются всеми цветами радуги. Алмаз – самое твёрдое в природе ве-щество. Но люди научились его обраба-тывать. Отшлифованные алмазы стано-вятся бриллиантами. У них игра света ещё ярче. Все большие драгоценные камни имеют собственные имена.

Слайд 31

Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой помещаются маленькие копии. А создали матрёшку всего лишь сто лет назад. Образцом послужила фигурка, привезённая из Японии. Форма куколки настолько удачно передавала особенности русской одежды, что она сразу стала родной. Теперь японцы с радость покупают русскую матрёшку.

Слайд 32

Внимательно ли вы читали?
Продаются ли в России матрёшки? * да * нет Матрёшка – один из символов какой страны? * Швеции * Японии * России Чем матрёшка отличается от других кукол? *в ней помещены копии *она разрисована Как вы думаете, почему матрёшку так назвали?

Слайд 33

Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой помещаются маленькие копии. А создали матрёшку всего лишь сто лет назад. Образцом послужила фигурка, привезённая из Японии. Форма куколки настолько удачно передавала особенности русской одежды, что она сразу стала родной. Теперь японцы с радость покупают русскую матрёшку.

Слайд 34

Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На од-ной написано: «Азия», а на другой – «Европа». Если ты едешь на запад, то попадаешь в Европу, а если на восток – то в Азию. Можно даже подойти к знаку и постоять одной ногой в Европе, а другой – в Азии.

Слайд 35

Внимательно ли вы читали?
Какая часть света лежит на западе от знака? * Европа *Азия *Австралия Возле какого города проходит граница между Европой и Азией? * Москва * Калининград *Екатеринбург Какая часть света лежит на востоке от знака? * Европа * Азия *Австралия

Слайд 36

Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На од-ной написано: «Азия», а на другой – «Европа». Если ты едешь на запад, то попадаешь в Европу, а если на восток – то в Азию. Можно даже подойти к знаку и постоять одной ногой в Европе, а другой – в Азии.

Слайд 37

Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и от других неприятностей. У некоторых животных волоски превратились в колючки. А мёрзнут ли ёжики в своих «шубах»? Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло. Ведь они внутри полые, а воздух – лучший теплоизо-лятор. Так что ёжик и его колючая родня не мёрзнут.

Слайд 38

Внимательно ли вы читали?
Спасают ли иголки ежа от холода? * да * нет От чего ещё спасают иголки животных? *от автомобилей *от хищников *от дождя Какое ещё животное имеет колючки? * дикобраз * коала *броненосец

Слайд 39

Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и от других неприятностей. У некоторых животных волоски превратились в колючки. А мёрзнут ли ёжики в своих «шубах»? Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло. Ведь они внутри полые, а воздух – лучший теплоизолятор. Так что ёжик и его колючая родня не мёрзнут.

Слайд 40

Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя Гордия. На возу был завязан узел. По легенде, тот, кто раз-вяжет узел, покорит Азию. Как ни ста-рался Александр развязать верёвку, ничего у него не получалось. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. «Разру-бить гордиев узел» - значит просто решить сложную задачу.

Слайд 41

Внимательно ли вы читали?
Что сделал Александр Македонский с узлом? *развязал *разрубил *оставил как есть Кем был Александр Македонский? * полководцем * путешественником

Слайд 42

Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя Гордия. На возу был завязан узел. По легенде, тот, кто раз-вяжет узел, покорит Азию. Как ни ста-рался Александр развязать верёвку, ничего у него не получалось. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. «Разру-бить гордиев узел» - значит просто решить сложную задачу.

Слайд 43

Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их сады и огороды напали гусени-цы. Они съели дочиста всю зелень в округе. Что только не делали жители! Они собирали гусениц и сжигали их, поливали ядами. Но ненасытных вра-гов меньше не становилось. Помогли воробьи. Птицы быстро склевали гусе-ниц. Благодарные граждане построили воробьям памятник.

Слайд 44

Внимательно ли вы читали?
Кто спас жителей Бостона от гусениц? * Воробьи *Вороны *Сороки В каком городе стоит памятник воробьям? *Вашингтон *Нью-Йорк *Бостон Приносят ли воробьи пользу? * Да *Нет

Слайд 45

Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их сады и огороды напали гусени-цы. Они съели дочиста всю зелень в округе. Что только не делали жители! Они собирали гусениц и сжигали их, поливали ядами. Но ненасытных вра-гов меньше не становилось. Помогли воробьи. Птицы быстро склевали гусе-ниц. Благодарные граждане построили воробьям памятник.

Слайд 46

С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные растения. Среди них особен-ное место у женьшеня. Сто лет назад он ценился дороже золота. Цена «кор-ня жизни» была такой же, как у драго-ценных камней. На Руси женьшень не рос, поэтому наши предки использо-вали калган. Его ещё называют «казац-кий женьшень». Благодаря ему, казаки были крепкими и здоровыми.

Слайд 47

Внимательно ли вы читали?
Используются ли сейчас лекарственные растения? Да * Нет Какое растение называют «казацким женьшенем»? * Берёзу * Калган *Дуб Что ценное у женьшеня? * Корень * Листья * Ягоды

Слайд 48

С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные растения. Среди них особен-ное место у женьшеня. Сто лет назад он ценился дороже золота. Цена «кор-ня жизни» была такой же, как у драго-ценных камней. На Руси женьшень не рос, поэтому наши предки использо-вали калган. Его ещё называют «казац-кий женьшень». Благодаря ему, казаки были крепкими и здоровыми.