Презентация - Анализ текста «Драма»

Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»Анализ текста «Драма»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Самарский институт повышения квалификации работников образования Кафедра преподавания языков и литературы
АНАЛИЗ ТЕКСТА. Драма Самара,2014

Слайд 2

ПОЭТИКА -
взаимодействие, гармоничное единство всех компонентов текста. Поэтический анализ – рассмотрение структуры художественной и семиотичекой целостности.

Слайд 3

Драма (греч.) - действие
Драма предназначена для постановки на сцене, поэтому события непосредственно разворачиваются перед зрителем. Драма – синтетическое искусство. Этим обусловлены поэтические особенности драмы.

Слайд 4

Формы выражения авторского сознания в драме
1. Сюжетно-композиционный 2. Словесный

Слайд 5

Особенности Драмы: Драма строго ограничена во времени: здесь 2 времени – внешнее (художественное) и внутреннее (сценическое). 2. Действие драмы – концентрированное, конфликт – острое противоречие в настоящем. 3. Напряженность развития действия требует особого развития сюжета – «единство действия».

Слайд 6

3. Напряженность развития действия требует особого развития сюжета – «единство действия». Единство действия – связность, стройность, логическая завершенность действия как в главных частях, так и в деталях. 4. В драме способом действия становится слово. Поэтому диалог – наиболее интенсивная форма драмат столкновения.

Слайд 7

Монолог в драме – форма выражения авторского сознания и форма противостояния персонажа другим действующим лицам. Зачастую важно не то, что герой говорит, а то, что он делает – так образуется «подтекст».

Слайд 8

5. Автор выражает себя: в отборе явлений жизни в выборе и расстановке действующих лиц в авторских ремарках, в комментариях к списку действ лиц в названии пьесы в природе конфликта в характере развития сюжета

Слайд 9

Жанры Драмы: Трагедия Комедия Драма Трагикомедия Водевиль Сценка

Слайд 10

Типы конфликтов в Д.: Трагический конфликт – противоречие между личной инициативой героя и роковыми обстоятельствами, между долгом и страстью, между необходимостью и личными чувствами. Стороны принципиально непримиримы, поэтому герой гибнет. Непримиримость – причина внутреннего надрыва героя, его внутренней катастрофы.

Слайд 11

Комический конфликт – несоответствие жизненных положений, характеров авторскому представлению о должном. Комическая борьба возникает между положительным героем и его окружением, между миром пьесы и авторским идеалом (Н.Гоголь). Природа комического может быть иронической (А.Чехов), сатирической (Мольер), саркастической, юмористической.

Слайд 12

Драматический конфликт: Герой вступает в противоречие с миром, но внутреннего (духовного, ценностного конфликта) нет. Нравственно цельный герой. Столкновение развертываются между персонажами, между группами, между персонажем и группой.

Слайд 13

Трагикомический конфликт соединяет в себе природу комического и трагического. В трагикомедии показано отклонение от нормы в сторону смешного, но раскрываются глубокие ценностные и духовные противоречия, о которых персонаж может даже не догадываться. Между миром персонажа и миром автора возникает особое поле «истинного смысла» рассказанной истории, которая разыграна перед зрителем.

Слайд 14

Структура конфликта в Д.
Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Эпилог

Слайд 15

Драматическое произведение- СО-БЫТИЕ текста – авторского прочтения (интерпретации автора) и восприятия зрителя (интерпретации зрителя)

Слайд 16

Анализ драматического произведения 1. История создания. 2. Тема, идея, проблематика. 3. Жанр, своеобразие и структура конфликта. 4. Особенности развития конфликта (действия): сюжет, композиция, хронотоп. 5. Характеристика системы персонажей (центральные второстепенные, внесценические персонажи), их функция в конфликте. 6. Обоснование своеобразия авторской позиции. 7. Смысл заглавия (к п.2,3)

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!