Презентация - Повесть о Шемякином суде

Повесть о Шемякином судеПовесть о Шемякином судеПовесть о Шемякином судеПовесть о Шемякином судеПовесть о Шемякином судеПовесть о Шемякином судеПовесть о Шемякином судеПовесть о Шемякином судеПовесть о Шемякином судеПовесть о Шемякином судеПовесть о Шемякином судеПовесть о Шемякином судеПовесть о Шемякином судеПовесть о Шемякином судеПовесть о Шемякином суде







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ»
Шемякин суд. Гравюра на меди. Первая половина XVIII в. Из собрания Д.А. Ровинского

Слайд 2

ЦЕЛЬ:
познакомить учащихся с текстом повести; раскрыть тематику и идейное содержание произведения через своеобразие сюжета и композиции;

Слайд 3

развивать критическое мышление с помощью стратегии «Чтение с остановками» и написание эссе, работу в парах, группах; способствовать воспитанию высоконравственной личности.

Слайд 4

ЭТАП ПОБУЖДЕНИЯ.
ПОВЕСТЬ КОМПОЗИЦИЯ СЮЖЕТ ТЕМА ИДЕЯ СМОЖЕТЕ ПО ДАННЫМ СЛОВАМ ОПРЕДЕЛИТЬ, О ЧЁМ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ГОВОРИТЬ?

Слайд 5

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПО СТРАТЕГИИ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ».
ЧТЕНИЕ ДО ПЕРВОЙ ОСТАНОВКИ. Почему богатый не дал бедному хомут? Каковы ваши впечатления о бедном? О чем заставили вас задуматься его поступки? Какая, по-вашему, будет реакция богатого?

Слайд 6

2) ЧТЕНИЕ ДО ВТОРОЙ ОСТАНОВКИ. Какая же будет реакция попа? Что он предпримет? Какие возникли вопросы? Что взволновало? Предположите, как решил выйти из такого безвыходного положения бедный? ( запись вопросов, затем обсуждение в группах и запись главных на доске по одному от группы).

Слайд 7

3) ЧТЕНИЕ ДО ТРЕТЬЕЙ ОСТАНОВКИ. Какие чувства вызывает у вас бедный? (И смех, и сочувствие). Какие вопросы возникли? (запись и обсуждение в группе). Можете предположить, какие приговоры получит бедный за эти преступления? Для чего достал бедный завернутый камень? Что мог подумать судья?

Слайд 8

4) ЧТЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОЙ ОСТАНОВКИ. Как теперь поведут себя истцы, после приговора Шемяки? Какие вопросы у вас возникли? Запишите их и выберите от группы наиболее важный. (Спикер озвучивает вопрос. Если достойный вопрос, то учитель записывает его на доске).

Слайд 9

5) ЧТЕНИЕ ДО КОНЦА. Что можно сказать о судье Шемяке? Почему из всех действующих лиц только у судьи есть имя? Чем являются приговоры, с точки зрения композиции, для трех эпизодов первой части?

Слайд 10

Каждая группа отвечает на один вопрос, записанный на доске (обсуждение в группах и ответ спикера). -Так какова тема и идея произведения? (обсуждение в группе) -Каковы особенности сюжета и композиции?

Слайд 11

РЕФЛЕКСИЯ
Понравилось ли вам это произведение? О чем оно заставило вас задуматься? Могут ли впечатления от сегодняшней беседы повлиять на вас, ваши поступки в дальнейшем?

Слайд 12

Шемяка — реальное историческое лицо, галицкий князь Димитрий Шемяка, печально знаменитый своей жестокостью, коварством и неправедными делами. Выражение «шемякин суд» употребляется в значении: неправый, несправедливый суд

Слайд 13

ИНСТРУКЦИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ ПО РАФТУ ИЛИ ТРАДИЦИОННОГО НА ТЕМУ «КАК Я ПОСТУПИЛ БЫ НА МЕСТЕ СУДЬИ».
Р – РОЛЬ Я, Шемяка, бедный, поп, богатый А – АУДИТОРИЯ Шемяка, бедный, поп, богатый Ф – ФОРМА письмо Т – ТЕМА размышления после прочитанного

Слайд 14

ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дмитрий_Юрьевич_Шемяка

Слайд 15

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА КШДС №33 ГОРОДА КАРАГАНДЫ САДВАКАСОВА ДАНА АМАНГЕЛЬДИНОВНА