Презентация - Комедии Жан-Батиста Мольера

Комедии Жан-Батиста МольераКомедии Жан-Батиста МольераКомедии Жан-Батиста МольераКомедии Жан-Батиста МольераКомедии Жан-Батиста МольераКомедии Жан-Батиста МольераКомедии Жан-Батиста МольераКомедии Жан-Батиста МольераКомедии Жан-Батиста МольераКомедии Жан-Батиста МольераКомедии Жан-Батиста МольераКомедии Жан-Батиста МольераКомедии Жан-Батиста МольераКомедии Жан-Батиста МольераКомедии Жан-Батиста Мольера







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Жан-Батист Мольер

Слайд 2

Настоящее имя классика французской драматургии Мольера (1622-1673) – Жан-Батист Поклен.

Слайд 3

Окончив привилегированное учебное заведение , будущий писатель вместе с группой друзей организовал в Париже «Блистательный театр, где исполнял трагические роли.

Слайд 4

«Блистательный театр» оказался не таким уж и блистательным и вскоре был закрыт. С 1646 г. по 1658 г. Мольер разъезжает по Франции в составе группы комедиантов.

Слайд 5

Мольер был гениальным актёром. «Одним шагом, улыбкой, взглядом, кивком головы он сообщал больше, чем величайший говорун в свете мог бы рассказать за целый час». Когда во время представления комедии «Мнимый больной» Мольеру стало плохо, он начавшиеся предсмертные судороги сумел выдать за игру. Спектакль не был прерван.

Слайд 6

Комедианты понравились королю Франции и он повелел им остаться в Париже. Именно в «парижский период» были созданы знаменитые комедии Мольера (а их более 30!).

Слайд 7

В комедиях Мольер смело подверг осмеянию всевозможные человеческие пороки: ханжество и лицемерие, подозрительность и тупость, легкомыслие и чванство, дворянскую спесь и жадность.

Слайд 8

Все эти пороки и многое другое стало предметом критики в беспощадной, порой горькой, порой доброй, но всегда глубокой по мысли, человечной по сути и виртуозной по форме комедии Мольера.

Слайд 9

Комедии: «Дон Жуан» (1665) «Мизантроп» (1666) «Скупой» (1668) «Тартюф» (1664) «Господин де Пурсоньяк» (1669) «Мещанин во дворянстве» (1670) «Плутни Скапена» (1671) «Мнимый больной» (1673) и др.

Слайд 10

Мольер разработал жанр комедии-балета, где действие органически сочеталось с танцами и музыкой. К тому жанру относится «Мещанин во дворянстве» - одна из самых проницательных пьес Мольера. В ней один из древнейших человеческих пороков – тщеславие предстаёт в новом для того времени обличии.

Слайд 11

Своим возникновение эта бессмертная комедия обязана анекдотическому случаю. Турецкий посол при французском дворе как-то неосмотрительно заметил, что конь у турецкого султана украшен роскошнее чем корона Людовика XIV. Разгневанный монарх приказал посадить посла под домашний арест, а потом и вовсе выдворить из Франции. Но и этого показалось мало…

Слайд 12

… и король пожелал, чтобы Мольер в одной из своих комедий выставил турок в смешном виде. Желание короля было равнозначно приказу, и Мольер написал одну из самых смешных своих пьес, где вдоволь поиздевался и над турецкой, и над французской помпезностью.

Слайд 13

Людовик милостиво одобрил комедию, которая была впервые сыграна в королевском дворце Шамбор 14 октября 1670г. В роли господина Журдена выступал сам Мольер. Обличая в комедии пороки, автор стремился совершенствовать человеческую природу и исправлять нравы.

Слайд 14

Мировое значение приобрело творчество Жана-Батиста Мольера. Великому драматургу удалось всё-таки создать блистательный театр, где блистательные актёры играли его блистательные пьесы.

Слайд 15

Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №16 г.Владимира Якубова Э.Ф.