Презентация - От неолита к медному веку

От неолита к медному веку



От неолита к медному веку



От неолита к медному веку



От неолита к медному веку



От неолита к медному веку



От неолита к медному веку



От неолита к медному веку



От неолита к медному веку



От неолита к медному веку







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Повторим:
1. Во время неолитической революции произошел переход к производящему хозяйству. Появились занятия: Охота Скотоводство Собирательство Земледелие 2. Найди лишнее: Люди изобрели новые орудия труда: мотыга, зернотёрка, плуг, серп, зернотерка. 3. Верно ли утверждение: неолитическая революция означала наступление энеолита (медного века)?
Нет

Слайд 2

От неолита к медному веку
23.09.2014 г.

Слайд 3

Энеолит- медный век
Стр. 9 – лента времени – назовите хронологические рамки энеолита. После какого периода он наступает? Каковы причины перехода от неолита к медному веку? Стр. 32 – пункт «Медный век» прочитать. Что изготавливали из меди? Какие еще металлы люди обрабатывали? Какие ремесла возникли в связи с обработкой металлов?

Слайд 4

Изобретение плуга
Плуг
Мотыга
Сравните мотыгу и плуг, который люди изобрели после мотыги. Что изменилось при вспашке земли?
Обработка земли происходила лучше и быстрее. Не все общинники должны были участвовать в обработке земли. Высвобождались люди для других занятий.

Слайд 5

Работа в рабочей тетради
Стр. 13 - № 1
Правильный ответ: 1→6, 2 → 3, 3→ 2, 4→ 4, 5→ 1, 6→ 5.

Слайд 6

Соседская община
Найдите в п. 4 ответы на вопросы: Из кого состояла соседская община? Чем люди владели сообща? Что было в личной собственности у людей? Было ли равенство? Как называлось объединение родов для защиты своих земель?

Слайд 7

Выделение знати
Знать – группа людей, имеющие особое положение и привилегии – лучшие земли, пастбища, скот. Вождь, старейшина, дружинники, колдуны назывались знатными людьми, знатью. Какие изобретения сделаны в эпоху энеолита (медного века)?

Слайд 8

Тренажёр
Стр. 9 - № 8, 9, 10

Слайд 9

Домашнее задание
§ 6, тренажер –стр. 22- №2, дополнительно: Рабочая тетрадь – стр. 14 №3⋇