Презентация - Футуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. Северянина

Футуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. СеверянинаФутуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. СеверянинаФутуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. СеверянинаФутуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. СеверянинаФутуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. СеверянинаФутуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. СеверянинаФутуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. СеверянинаФутуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. СеверянинаФутуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. СеверянинаФутуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. СеверянинаФутуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. СеверянинаФутуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. СеверянинаФутуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. СеверянинаФутуризм как литературное направление - Русские футуристы - Лирика И. Северянина







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ФУТУРИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. РУССКИЕ ФУТУРИСТЫ. ЛИРИКА И. СЕВЕРЯНИНА

Слайд 2

Слайд 3

ФУТУРИЗМ – ОДНО ИЗ АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА. СНАЧАЛА СФОРМИРОВАЛСЯ В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМАХ ИСКУССТВА:СКУЛЬПТУРЕ И ЖИВОПИСИ, ПОТОМ В ЛИТЕРАТУРЕ.

Слайд 4

АВАНГАРДНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЖИВОПИСИ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ АВАНГАРДИСТЫ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ РЕАЛИЗМА ПЕРЕДВИЖНИКОВ, ЛИРИЗМА ВРУБЕЛЯ, ЖИВОПИСИ НЕСТЕРОВА, КУСТОДИЕВА ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ ФРАНЦУЗСКИХ АВАНГАРДИСТОВ, НА ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ КУДИЗМ ПИКАССО И ЛЕЖЕ. ВОЗНИКЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ С НЕОБЫЧНЫМИ НАЗВАНИЯМИ «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ». ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГИХ АБСТРАКЦИОНИСТОВ, ЧАСТО УТВЕРЖДАВШИХ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ СКАНДАЛОВ, ШОКИРУЮЩИХ ПРИЕМОВ ПСЕВДОТВОРЧЕСТВА, «ГЕНИЕВ БЕЗ ГЕНИАЛЬНОСТИ», БУДЕТ МНОГОКРАТНО ВЫСМЕИВАТЬСЯ. НО ПРИ ВСЕМ ОБИЛИИ НАСМЕШЕК, ИРОНИИ ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА, М. ШАГАЛА. ОНИ ОПРЕДЕЛИИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕНННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ, БОЛЬШИНСТВО ИЗ КОТОРЫХ СОВМЕЩАЛИ ЗАНЯТИЯ ЛИТЕРАТУРОЙ И ЖИВОПИСЬЮ. ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА РУССКОГО АВАНГАРДА СОСТОЯЛАСЬ В 1907 Г. В МОСКВЕ. СВОИ РАБОТЫ ПОКАЗАЛИ М. ЛАРИОНОВ, Н. ГОНЧАРОВА, Д. и Н. БУРЛЮКИ, Г. ЯКУЛОВ, А. ЛЕНТУЛОВ. ЭТО УЖЕ БЫЛА НОВАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ.

Слайд 5

МАРТ – АПРЕЛЬ 1910 ГОДА.МОСКВА ВЫСТАВКА «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», ДАВШЕЕ НАЗВАНИЕ ОДНОИМЕННОМУ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ.
ЖИВОПИСЦЕВ ЭТОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРИВЛЕКАЛА ЭНЕРГИЯ ЦВЕТА И ПРОСТРАНСТВА. ГЛАВНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ - ПРОСТОТА, ДОВЕДЕННАЯ ПОЧТИ ДО ГРОТЕСКА, ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ РЕАЛЬНОГО МИРА КАК ПОСТОЯННО ДВИЖУЩИХСЯ АБСТРАКТНЫХ ФОРМ. ВЫСТАВКА ИМЕЛА ШУМНЫЙ СКАНДАЛЬНЫЙ УСПЕХ. А. ЛЕНТУЛОВ ПОКАЗАЛ ЗНАМЕНИТЫЕ ПОСТРОЙКИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В ТАКОМ ВИДЕ, ЧТО КАЖЕТСЯ БУДТО ВСЕ ЧАСТИ ЗДАНИЙ ,СДВИНУВШИСЬ СО СВОИХ МЕСТ, КРУЖАТСЯ В СТРЕМИТЕЛЬНОМ ТАНЦЕ.
1912 ГОД. ВЫСТАВКА «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ». ХУДОЖНИКИ, УЧАСТВОВШИЕ В ЭТОЙ ВЫСТАВКЕ, СТРЕМИЛИСЬ СОЕДИНИТЬ ЖИВОПИСНЫЕ ПРИЕМЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ШКОЛЫ С ДОСТИЖЕНИЯМИ РУССКОЙ ИКОНОПИСИ И ВЫШИВКИ.УЧАСТНИКАМ ВЫСТАВОК НЕ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ЦЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ, И КАЖДЫЙ ПОШЕЛ СВОИМ ПУТЕМ, НО НАЗВАНИЕ «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» ПРОЧНО СВЯЗАНО С ПОНЯТИЕМ ПРИВИТИВИЗМ. М. ЛАРИОНОВ В НАЧАЛЕ 10 – Х ГОДОВ ПРИШЕЛ К ИДЕЕ ЛУЧИЗМА – ОДНОГО ИЗ ПЕРВЫХ ВАРИАНТОВ БЕСПРЕДМЕТНОЙ ЖИВОПИСИ. В ПЕРВЫХ «ЛУЧИСТЫХ» ПОЛОТНАХ ХОРОШО ЗАМЕТНЫ МОТИВЫ ПРИРОДЫ. «ЛУЧИЗМ ИМЕЕТ В ВИДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФОРМЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ ОТ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛУЧЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ФОРМЫ, ВЫДЕЛЕННЫЕ ВОЛЕЙ ХУДОЖНИКА».

Слайд 6

ВНОВЬ ВОЗНИКШИЕ АВАНГАРДИСТСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ ВЫЗЫВАЛИ ОБИЛИЕ НАСМЕШЕК И ИРОНИИ, НО ОНИ ВЫДВИНУЛИ СВОИХ КЛАССИКОВ В ЛИЦЕ К. МАЛЕВИЧА С ЕГО «ЧЕРНЫМ КВАДРАТОМ» И М. ШАГАЛА С ПАРЯЩИМИ ФИГУРАМИ. ОНИ ОПРЕДЕЛИЛИ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ФУТУРИСТОВ В ПОЭЗИИ, ТЕАТРЕ, МУЗЫКЕ. В ЧАСТНОСТИ – ТАК НАЗЫВАЕМЫХ КУБОФУТУРИСТОВ, САМОГО АГРЕССИВНОГО КРЫЛА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ.
Я И ДЕРЕВНЯ. 1911 Г. СКРИПАЧ. 1911 – 1914 ГГ. М. ШАГАЛ, ИМЕЯ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ, УДИВИТЕЛЬНО ЕСТЕСТВЕННО, С ЛЕГКОСТЬЮ ОСВАИВАЛ ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН, ЭПОХ И СТИЛЕЙ, СОХРАНЯЯ ПРИ ЭТОМ СВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ ПОЧЕРК.

Слайд 7

ТВОРЧЕСТВО ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО – УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ РУССКОГО И ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА. ОН СОВЕРШИЛ ПОДЛИННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В ЖИВОПИСИ, СОЗДАВ ПЕРВЫЕ АБСТРАКТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ.ОН СОСРЕДОТОЧИЛ ВСЕ СРЕДСТВА ЖИВОПИСИ НА ПЕРЕДАЧЕ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ ЧУВСТВ И ОЩУЩЕНИЙ ХУДОЖНИКА.
КОМПОЗИЦИЯ VI. 1913 Г. ИМПРОВИЗАЦИЯ КЛАММ, 1914 Г.

Слайд 8

К. МАЛЕВИЧ НЕ ПОЛУЧИЛ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1-Й ЭТАП ТВОРЧЕСТВА СВЯЗАН С ИМПРЕССИОНИЗМОМ. ОН ПЫТАЛСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ СОЧЕТАНИЯ ОБЪЕМНОСТИ И ПЛОСКОСТНОСТИ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ФИГУР, ПОИСКИ ДЕКОРАТИВНОГО ЭФФЕКТА В ЦВЕТОВЫХ СООТНОШЕНИЯХ. СОЗДАЛ РЯД РАБОТ, В КОТОРЫХ СТРЕМИЛСЯ СОЕДИНИТЬ ЧЕРТЫ КУБИЗМА И ФУТУРИЗМА.
«КОСАРЬ», 1912 Г. «Ч. КВАДРАТ», 1914-15 Г Г. «УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ Ч. КВАДРАТ»

Слайд 9

В. Е. ТАТЛИН – ХУДОЖНИК РУССКОГО АВАНГАРДА, РОДОНАЧАЛЬНИК КОНСТРУКТИВИЗМА. В РАННИХ РАБОТАХ ОЩУЩАЕТСЯ СИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ИМПРЕССИОНИСТОВ. КАРТИНЫ 10 – Х ГОДОВ ОКРАШЕНЫ СВЕТЛЫМ ЮМОРОМ. НА АВТОПОРТРЕТЕ 1911 Г. ОН ПРЕДСТАЕТ МАТРОСОМ ШХУНЫ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРЕНЕБРЕГАЕТ РЕАЛЬНОЙ ФОРМОЙ, БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ КОНСТРУКТИВНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ФИГУРЫ. РАБОТАЯ НАД КОНТУРОМ, ИСКАЛ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ РАКУРСЫ. СОЗДАЛ НОВЫЙ ЖАНР – КОНТРРЕЛЬЕФОВ- АБСТРАКТНЫХ ПРИЕМОВ КОМПОЗИЦИИ. ТАК ПОДОШЕЛ К ОТКРЫТИЮ КОНСТРУКТИВИЗМА. САМОЕ ИЗВЕСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА III ИНТЕРНАЦИОНАЛУ.

Слайд 10

ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМА.
ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ФУТУРИЗМА – 1910 ГОД. ПЕРВЫЙ СБОРНИК «САДОК СУДЕЙ» (АВТОРЫ:Д.БУРЛЮК, В. ХЛЕБНИКОВ, В. КАМЕНСКИЙ). ПЕРВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ – 1912 ГОД «ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ». («ТОЛЬКО МЫ – ЭТО ЛИЦО НАШЕГО ВРЕМЕНИ»). МАНИФЕСТ ИЗ СБОРНИКА «САДОК СУДЕЙ – II » - 1913 ГОД. ПРОГРАММА КОНКРЕТИЗИРОВАНА: ОТРИЦАНИЕ ГРАММАТИКИ, СИНТАКСИСА, ПРАВОПИСАНИЯ; НОВЫЕ РИФМЫ, РАЗМЕРЫ СТИХА; НОВЫЕ СЛОВА И НОВЫЕ ТЕМЫ; ПРЕЗРЕНИЕ К СЛАВЕ: «НАМ ИЗВЕСТНЫ ЧУВСТВА, НЕ ЖИВШИЕ ДО НАС. МЫ НОВЫЕ ЛЮДИ НОВОЙ ЖИЗНИ».

Слайд 11

Группировки внутри течения

Слайд 12

ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ
Велимир (Виктор) Владимирович Хлебников (1885-1922) родился в Астраханской губернии, сын ученого-натуралиста. Учился в Казанском университете, затем с 1908 г. - в Петербургском; курса не закончил. В печати дебютировал в 1908 г.; выступал на страницах первого сборника футуристов "Садок судей" (1910). Один из ведущих участников движения футуристов в России, подписавший все их манифесты. Хлебникову принадлежит и русское название футуристов - "будетляне". Являя собой странную фигуру в литературном мире, вел неустроенную, полу бродячую жизнь, был редкостным бессребреником, называл себя дервишем, йогом, марсианином.

Слайд 13

ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН(ЛОТАРЕВ) 1887 – 1941 Г.Г.
СЕВЕРЯНИНА СОПРОВОЖДАЛА СКАНДАЛЬНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ, ВОСТОРЖЕННЫЕ СЛАВОСЛОВИЯ И ЗЛОБНЫЕ НАПАДКИ. ШУМНЫЙ УСПЕХ ПРИНЕСЛА ПОЭТУ КНИГА «ГРОМОКИПЯЩИЙ КУБОК» 1913 Г. ОН СТАЛ ОДНИМ ИЗ ПОЭТИЧЕСКИХ КУМИРОВ 1910 ГОДОВ. ЕГО УСПЕХУ СПОСОБСТВОВАЛА ОСОБАЯ МАНЕРА ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ СТИХОТВОРЕНИЙ. ЕМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЖАНРА В ЭСТРАДНОМ ИСКУССТВЕ – ЖАНРА АВТОРСКОГО ЧТЕНИЯ СТИХОВ.

Слайд 14