Презентация - Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»

Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»

Слайд 2

Тип урока:
Урок ознакомления с новым материалом

Слайд 3

Цели урока:
Повторить понятие прямоугольника и квадрата; Формировать умение строить и обозначать прямоугольники; Находить периметр и площадь прямоугольника.

Слайд 4

Планируемые результаты
Предметные научиться составлять числовые и буквенные выражения для нахождения площади фигур, составленных из двух или нескольких прямоугольников. Метапредметные УУД. КОММУНИКАТИВНЫЕ: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ТОЧНО И ГРАМОТНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ДИСКУССИИ. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫСТРАИВАТЬ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: УЧИТЬСЯ ОСНОВАМ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НАУЧНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ТЕКСТОВ.

Слайд 5

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

Слайд 6

1. Организационный момент
Технологический тренаж (1 мин.) Работа над вычислительным навыком на заранее приготовленных карточках.

Слайд 7

2. Изучение нового материала
Чтение сказки «Родственники»
P=2*(a+b)
S=a*b

Слайд 8

Работа с математическим текстом
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми.  Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами. По этим вершинам обозначается и сам прямоугольник, с какой вершины начать обозначение - не имеет значения, поэтому один прямоугольник можно назвать четырьмя разными способами:ABCD, BCDA, CDAB, DABC. У прямоугольника четыре стороны. Важным свойством прямоугольника является равенство противоположных сторон. Длины сторон помогают найти периметр прямоугольника. Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить длины двух соседних сторон и сумму увеличить в два раза. P=2*(a+b) Площадь прямоугольника находится по формуле: S=a*b, где a и b - стороны прямоугольника. В любом прямоугольнике имеется две диагонали. Диагональ – отрезок, соединяющий две не соседние вершины. Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника.

Слайд 9

Задания к тексту
Прочитать внимательно данный материал Отметить карандашом по тексту то, что уже известно Выписать в тетрадь еще незнакомое понятие: диагональ

Слайд 10

Фронтальный опрос
Почему прямоугольник получил такое название? Сколькими способами можно назвать этот прямоугольник? Что обозначено буквами а и в ? Что такое периметр прямоугольника ? Как его найти? Что такое диагональ прямоугольника? Сколько диагоналей у прямоугольника? На какие фигуры диагональ разбивает прямоугольник? Как найти площадь прямоугольника?

Слайд 11

Закрепление нового материала
Задача Дан прямоугольник PLKM, в котором длина стороны LK равна 8 см, что в 2 раза длиннее стороны KM. Найдите длину сторон прямоугольника, вычислите периметр и площадь данной фигуры.

Слайд 12

Устная работа
Найдите периметр квадрата со стороной 3 см Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см Найдите площадь квадрата со стороной 1 см Чему равен периметр прямоугольника, если длины его сторон 4 см и 3 см Найдите сторону квадрата, периметр которого 8 см Площадь прямоугольника 16 кв. см, какими могут быть длины его сторон?

Слайд 13

Работа по учебнику
№ 194(а) ; №198 (а) Домашнее задание: п.11 № 194(б), № 198 (б)