Презентация - Древнейшие люди

Древнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие людиДревнейшие люди







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Проверка Домашнего задания

Слайд 3

Помогите Гуче классифицировать исторические источники на письменные и вещественные.
4.египетские папирусы
1.Финикийская ваза
2.Храм богини Афины
3. глиняная табличка
5.орудия труда
6.первобытное оружие
7. древнеримская монета
Можно ли эти предметы назвать историческими источниками?

Слайд 4

1.Отметь на ленте времени : 5 век до н.э., 2,5 млн. лет назад, 35 год , 1147 год до н.э., 35 год до н.э., 2015 год.
2. Какое событие было раньше и на сколько?: 35 год 998 год 1147 год до н.э. 35 год до н.э. 5 век до н.э. 2015 год.

Слайд 5

Древний римский писатель Тит Ливий, автор книги «История Рима от основания города»,родился в 59 году до н.э., а умер в 17 году н.э. В каком возрасте умер Тит Ливий ? 2. Древний римский историк Тацит в своей книге пишет, что начинает повествование с 821 года «от основания нашего города» (т.е. основания Рима). Был ли этот год до Рождества Христова или после? Какой именно это был год ?

Слайд 6

Слайд 7

Древнейшие люди.
Учитель истории МОУ МИАССКАЯ СОШ №1 Погонышева Татьяна Сергеевна. Учебник «История Древнего мира» Уколова В.И.

Слайд 8

Древнейшие люди
Что вы знаете о древнейших людях? Что хотели бы узнать сегодня ?

Слайд 9

План урока: Происхождение человека; Облик первобытного человека; Орудия труда; Как древнейшие люди добывали пищу. Овладение огнем.

Слайд 10

Сообщение ученика на тему «Происхождение человека».

Слайд 11

Версии происхождения человека
Плод божественного творения
Случайность особых условий земли
Продукт естественного отбора
Продукт инопланетного происхождения

Слайд 12

Происхождение человека
Учение о постепенном развитии животного мира и о происхождении человека от обезьяны впервые разработал великий английский ученый Ч. Дарвин.

Слайд 13

Жизнь на земле появилась 4 млрд. лет назад. Эволюция (развитие) человека – 2 млн. лет назад. Сначала человекообразные обезьяны, затем человекоподобные обезьяны ,а потом – человек разумный.
Отметь на ленте времени даты.

Слайд 14

Где жили древнейшие люди? Где следы их жизни не обнаружены? Как вы думаете почему?

Слайд 15

Гоминиды
австралопитек
питекантроп
Южная обезьяна – на территории Африки, примерно 3,5 млн. лет назад
Примерно 1 млн. лет назад – новый вид – человек прямоходящий – обезьяно- человек, покрыт шерстью, низкий лоб, увеличивается мозг. Жили в разных климатических условиях – Северный Китай, Европа, остров Ява.

Слайд 16

Как выглядели древнейшие люди?
Отрывок из мультфильма Р. Саакянца «Древний человек».

Слайд 17

Слайд 18

Как выглядел первобытный человек?
покрыты шерстью, походили на обезьян; имели грубое лицо; широкий приплюснутый нос, выступающие вперед челюсти, низкий уходящий назад лоб, над глазами валик , под которыми скрыты глаза. сутулость, неустойчивая походка.

Слайд 19

Чем древнейшие люди отличались от обезьян?

Слайд 20

Задача: И паук и человек плетут, один – паутину, другой- ткань. Бобры и человек строят плотины . Какое между ними различие ?
Человек делает свою работу сознательно, животное - на основе инстинктов

Слайд 21

умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки – копалки. Что называется орудием труда?

Слайд 22

Что можно сделать первыми каменными орудиями труда?
Разрубить мясную тушу
Дробить кости
Вырыть яму
оттачивать палки копалки
убить какого-то мелкого зверя
вырубить с помощью камня дубину
Расколоть орех

Слайд 23

Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

Слайд 24

КАК древнейшие люди добывали пищу?

Слайд 25

Занятия древнейших людей
о
х
о
т
а
о
с
б
и
р
а
т
е
л
с
ь
т
в
о
ОХОТА
СОБИРАТЕЛЬСТВО

Слайд 26

Как и на кого охотились древнейшие люди ?
Посмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос.

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Что было необходимо древнейшему человеку, чтобы охота была удачной?

Слайд 30

Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству. Словарь!

Слайд 31

Присваивающее хозяйство-
это хозяйство, при котором человек пользовался тем, что давала природа.

Слайд 32

Овладение огнем

Слайд 33

Как люди могли овладеть огнем ?

Слайд 34

Слайд 35

Задание классу: прочтите отрывок из повести Ж. Рони Старшего «Борьба за огонь» и ответьте на вопросы. «…В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мёртв! Они поддерживали его в трёх клетках… Даже в самые тяжёлые времена поддерживали они в нём жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мёртв!.. Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель…» Вопросы: 1. Как сохраняли огонь первобытные люди? 2. Почему потеря огня считалась большим несчастьем?

Слайд 36

1. Следы древнейших людей, живших более 2млн. лет назад, были обнаружены археологами в: 1. Восточной Африке 2. Западной Европе 3. Южной Австралии 2. Главное отличие людей от животных – это: 1. умение охотиться на животных; 2. отсутствие шерсти; 3. умение изготовлять орудия труда. 3. Для облика древнейшего человека не характерно: 1. руки, свисающие до колен 2. прыгающая походка 3. прямая походка 4. Первое орудие труда первобытного человека: 1. мотыга 2. заострённый камень 3. плуг 5. Одним из достижений древнейших людей стало: 1. овладение огнём 2. появление письменности 3. умение охотиться
Проверь себя

Слайд 37

Слайд 38

Домашнее задание: 1. Параграф 3 ,читать, отвечать на вопросы . 2. Выучить термины : орудие труда, присваивающее хозяйство, человеческое стадо. 3. Приготовить сообщения на тему «Неандертальцы», «Кроманьонцы».

Слайд 39