Презентация - Эффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихся

Эффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихсяЭффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихся







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Эффективное управление учебным процессом как средство развития учебных компетенций учащихся
Выполнила учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Верх-Катунская СОШ» Мищенко Т.А.
Верх-Катунское, 2013

Слайд 2

При изучении каждого блока проводится:
Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль

Слайд 3

Тематический контроль:
Форма - разнообразная Взаимоконтроль (в помощь сильные ученики или старшеклассники)

Слайд 4

Итоговый контроль:
Уровневая дифференциация знаний Оценочная деятельность учителя Анализ и диагностика результатов Коррекция знаний и умений

Слайд 5

Положительные стороны зачета:
Ученик работает в своем индивидуальном темпе Снимает напряжение Снимает страх перед сдачей зачета Самообразование и устранение пробелов в знаниях

Слайд 6

Блочно-зачетная система помогает
Осуществлять индивидуальный подход Включать каждого в активную осознанную учебную деятельность Формировать навыки самообучения и самоорганизации. Оперативно провести общую диагностику усвоения темы Выявить проблемы в знаниях и умениях учащихся Провести коррекцию знаний

Слайд 7

БЗС дает возможность:
Обучать в режиме «погружения в предмет» Обеспечить непрерывность обучения внутри блока Организовать текущий, тематический и итоговый контроль Стимулировать восприятие и усилить интерес к предмету Выделить время для самообразования учащихся Устранить перегрузки учеников Ускорить адаптацию учащихся

Слайд 8

Тематическое планирование
1 четверть Блок алгебры: Рациональные дроби – 30ч Блок геометрии: Четырехугольники – 14ч Блок алгебры: Квадратные корни 25ч Действительные числа – 3ч Арифметический квадратный корень – 6ч Итого: алгебра -39ч геометрия – 14ч

Слайд 9

2 четверть 3. Свойства арифметического квадратного корня – 5ч 4. Применение свойств арифметического квадратного корня – 11ч Блок геометрии: Площадь-14ч Блок алгебры: Квадратные корни- 30ч Квадратное уравнение и его корни – 16ч Итого: алгебра – 32ч геометрия – 14ч
Тематическое планирование

Слайд 10

3 четверть 2. дробные рациональные уравнения – 14ч Блок геометрии: Подобные треугольники – 19ч Блок алгебры: неравенства – 24ч Итого: алгебра – 38ч геометрия – 19ч
Тематическое планирование

Слайд 11

4 четверть Блок алгебры: Степень с целым показателем. Элементы статистики – 13ч Блок геометрии: Окружность – 17ч Повторение – 4ч Блок алгебры: повторение 14ч Итого: алгебра – 27ч геометрия – 21ч
Тематическое планирование

Слайд 12

Общий вид типичного блока уроков
ВП Вводное повторение. Актуализация опорных знаний
ИНМ(о) Изучение нового материала(обязательный объем)
Т-М Решение задач. Тренинг – минимум.
ИНМ(д) Изучение нового материала (дополнительный объем)
РДО Развивающее дифференцированное закрепление
ОП Обобщающее повторение изученного материала
ИК Итоговый контроль
КОР Урок коррекции

Слайд 13

Изучение нового материала (ИНМ(о))
Предваряется вводным повторением, актуализацией знаний (ВП) Формы обучения: Лекция Беседа

Слайд 14

Тренинг-минимум
Отрабатывается на задачах базового уровня Форма работы: Парная Групповая Обучающие самостоятельные работы

Слайд 15

Изучение нового материала (ИНМ(д))
Применение нестандартных форм урока (урок-конференция, турнир, урок взаимообучения и др.) Практически и лабораторные работы

Слайд 16

Развивающее дифференцированное закрепление
Активная самостоятельная деятельность учащихся Групповая работа Основная форма урока Семинар - практикум

Слайд 17

Обобщающее повторение
Форма: Урок-консультация Задача: Устранение пробелов в знаниях учащихся

Слайд 18

Итоговый контроль
Формы: Контрольная работа Зачет Тест Смотр знаний Собеседование
Дифференцированные задания

Слайд 19

Урок коррекции
Форма: Индивидуальная Парная Групповая Взаимообучение

Слайд 20

Мониторинг успеваемости
Список Уровень Уровень Уровень Уровень Уровень Уровень Уровень Уровень Уровень Уровень Уровень Уровень Уровень Уровень Уровень д/з
Список Минимум Минимум Минимум Минимум Минимум Общий Общий Общий Общий Общий Продвинутый Продвинутый Продвинутый Продвинутый Продвинутый д/з
Список 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 д/з
Иванов С. + + + + + 4
Петров В. + + + + + 5
…..

Слайд 21

Структура блока уроков и перечень тем
ВП Логарифмы 1ч
ИНМ(о) Логарифмы и их свойства 1ч
Т-М Практикумы, тренинги 2ч
ИНМ(д) Логарифмическая функция. Понятие об обратной функции 2ч
РДО Развивающее дифференцированное закрепление 3ч
ОП Урок повторения и систематизации знаний 1ч
ИК Итоговый контроль 1ч
КОР Урок коррекции 1ч

Слайд 22

Положительные стороны БЗС
Индивидуальный темп работы учащихся Все ученики вовлечены в процесс обучения Многообразие видов и форм работы Частая смена деятельности Поддерживается интерес к предмету Высокий уровень активности и познавательной деятельности Формирует мотивацию к учению, самоконтроль и взаимоконтроль Комфортная обстановка процесса обучения Помощь в самореализации и самоутверждении учащихся

Слайд 23

Отрицательные стороны БЗС
Сложное применение технологии в классах с большим колличеством учеников Не всегда в распоряжении имеются дифференцированные развивающие задания