Презентация - Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»

Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»Проект на тему: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» муниципального образования «Город Майкоп»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Подготовка учащихся к успешной сдачи ГИА»
Выполнила Учитель биологии высшей категории МБОУ «СОШ № 10» Плисюк Л.И.
Майкоп, 2015г.
Майкоп, 2015г.

Слайд 2

Цель: разработать и апробировать план подготовки выпускников к сдачи ГИА по биологии. Задачи: 1) изучить нормативную базу ГИА 2015г, изменения в КИМах по биологии; 2) разработать план взаимодействия всех участников образовательного процесса, для достижения поставленной цели; 3) скоординировать работу школьного психолога по подготовки уч-ся к сдачи ГИА по биологии 4) разработать программу групповых и индивидуальных занятий с учащимися. 5) выявить возможности использования современных технологий обучения в целях активизации учебно-познавательной деятельности учащихся как на уроках биологии, так и во внеурочное время;

Слайд 3

Гипотеза: Реализация плана подготовки уч-ся к сдачи ГИА по биологии позволит: 1. рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе подготовки к экзаменам 2.преодолеть психологические трудности, выработать уверенность в своих силах и возможностях; 3.активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся; повысить качество обучения биологии Ожидаемые результаты: успешная сдача государственный итоговой аттестации выпускников по биологии

Слайд 4

Готовность к ГИА
Психологическая готовность
Практическая предметная готовность
Информационная готовность
Теоретическая предметная готовность

Слайд 5

Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ должна осуществляется по следующим направлениям: I. информационная работа; II. содержательная (предметная) подготовка (Формула эффективного действия: учебник - носитель содержания образования + технология обучения + технология оценивания); III. психологическая подготовка (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Слайд 6

В информационной деятельности по подготовке к экзаменам выделим два направления: Информационная работа с учениками Информационная работа с родителями, в результате которой проводят ознакомление с правилами поведения на экзамене, правами выпускников правилами заполнения бланков ГИА.

Слайд 7

Индивидуальный план подготовки к ГИА.

Содержание деятельности Домашнее задание Сроки осуществления
Родители (ознакомлены): _____________

Слайд 8

При индивидуальной и групповой работе с учащимися рекомендуется использовать карты исследований по подготовке к итоговой аттестации: 1. Индивидуальные маршрутные листы подготовки к ЕГЭ по предмету 2. Групповые маршрутные листы подготовки к ЕГЭ по предмету

Слайд 9

При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной подготовки учащихся. При этом класс необходимо разделить на 3 группы и использовать систему разноуровневого обучения. 1 группа - Группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования - дополнительные индивидуальные занятия по предмету; индивидуальные планы на месяц. 2 группа - Учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования 3 группа - Учащиеся-претенденты на получение высоких баллов. Для уч-ся 2 и 3 групп - Составление индивидуальных образовательных маршрутов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки (конкретная работа с каждым учеником)

Слайд 10

Интернет ресурсы
Сайты предметной направленности (например, http://bioege.edu.ru/) и On-line тесты для подготовки к итоговой аттестации. Большое количество экзаменационных материалов размещено в Интернет-ресурсах информационной поддержки ЕГЭ: -http://www.ege.edu.ru/, - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru/, - Федеральный центр тестирования (ФЦТ) http://www.rustest.ru/, - Московский институт открытого образования (МИОО) www.mioo.ru. и другие.

Слайд 11

Система контроля качества подготовки по биологии учащихся 9-11-х классов
Входной Тематический  Итоговый (за 9-11 класс) Пробный ЕГЭ и ОГЭ (несколько раз во 2 п/г) Г ИА (внешняя) –ЕГЭ-11, ОГЭ-9

Слайд 12

Педагогические технологии применяемые при подготовке к ГИА: • Уровневая дифференциация. • Технология критического мышления. • Деятельностный метод. • Кейс - метод • Обзорные и установочные лекции. • Отработка базовых знаний. • Кропотливый анализ учета знаний и выход на траекторию индивидуального развития ребенка. • Система повторения и обобщения. • Формирование общеучебных умений и навыков (умение работать в заданном временном режиме), соблюдение принципа жесткого ограничения времени при выполнении тестовых заданий.

Слайд 13

Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ И ЕГЭ - выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволят каждому школьнику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

Слайд 14

В рамках психологической подготовки на сайте школы можно разместить следующую информацию: - Методики формирования приемов запоминания. - Способы снятия нервно-психического напряжения. - Правила оказания психологической поддержки. (рекомендации для родителей). - Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов. - Практические советы выпускникам по организации рабочего пространства и распределению времени при подготовке к экзамену. - Рекомендации по питанию уч-ся и д.р.

Слайд 15

Вывод. Вопросы подготовки к ГИА решаемы, если деятельность учителя будет базироваться на принципах: - системности - подготовка ведется последовательно по различным направлениям - предметно, информационно, психологически; - гибкости - отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ и ОГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся. Таким образом, результативность сдачи ЕГЭ и ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. Если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.