Презентация - Мультанимация как средство формирования УУД через проектную деятельность во внеклассной работе

Мультанимация как средство формирования УУД через проектную деятельность во внеклассной работеМультанимация как средство формирования УУД через проектную деятельность во внеклассной работеМультанимация как средство формирования УУД через проектную деятельность во внеклассной работеМультанимация как средство формирования УУД через проектную деятельность во внеклассной работеМультанимация как средство формирования УУД через проектную деятельность во внеклассной работеМультанимация как средство формирования УУД через проектную деятельность во внеклассной работеМультанимация как средство формирования УУД через проектную деятельность во внеклассной работеМультанимация как средство формирования УУД через проектную деятельность во внеклассной работеМультанимация как средство формирования УУД через проектную деятельность во внеклассной работе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Мультанимация как средство формирования УУД через проектную деятельность во внеклассной работе»

1
Кожевникова Елена Владимировна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №3, г.Киренска»

Слайд 2

Цель: создать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, потребности в умении учиться через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов.
Задачи: овладение умением работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой, приобщение к проектно-творческой деятельности. освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте); создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создание мультфильма); ознакомление со способами организации и поиска информации; создание условий для самостоятельной творческой деятельности; развитие мелкой моторики рук; развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления; освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; воспитание ценностных основ информационной культуры обучающихся, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности; воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
2

Слайд 3

Сегодня мультипликация не просто впечатляющее зрелище, а элемент «новой грамотности», а также групповой творческий процесс.
В процессе обучения обучающиеся: знакомятся с разными видами искусства, такими, как кинематограф, театр, комиксы, изобразительное искусство, с исторической точки зрения. знакомятся с разными видами деятельности: конструирование, рисование, съёмка, монтаж, озвучка. учатся работать с программой фотомонтажа и разным оборудованием (Movie Maker, видеокамера, цифровая камера, принтер, сканер, планшет и т.д) учатся организовывать свою деятельность (ставить цель, планировать, контролировать и оценивать) осознают, что компьютер предназначен не только для развлечений (человек - потребитель), а также для самореализации (человек - созидатель).
3

Слайд 4

В основе Стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход, направленный на развитие личности ребенка на основе УУД. В процессе работы над созданием мультанимации возможно планировать результаты:
Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.
4

Слайд 5

Мотивация и ценность для обучающегося:
удовлетворение собственных эстетических предпочтений в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения, возможность проще, интереснее, убедительнее, увлекательнее сообщить (показать и рассказать) что-то другому; возможность свободно оперировать своей коллекцией видеоизображений в соответствии с образовательной задачей, участвовать в увлекательной работе по созданию коротких видеосюжетов; освоение любимого детского жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т.д. освоение привлекательной технологии компьютерной анимации и возможность её самостоятельного использования для решения творческих задач, как предметных, так и личных.
5

Слайд 6

Результативность технологии мультанимации:
Повышается мотивация учебной деятельности; Растет уровень качества знаний учащихся; Активно формируются ключевые компетенции; Раскрываются творческие способности учащихся; Формируется культура толерантности.
6

Слайд 7

12.04.2013 «XI – Научно-практическая конференция «Тайны мироздания»
проект «Мультфильмы: что это?» I место учащихся 6А класса в 2012-2013 г. Завертаная Нина Куклина Екатерина
7

Слайд 8

Работа над созданием проекта «Мультфильмы: что это?»
Этапы работы над созданием мультфильма: Презентация к проекту «Мультфильмы: что это?» Мультфильм «Тишка»
8
этапы предметные метапредметные личностные
Этап №1 Выбор произведения Знакомятся с законами строения текста Участвуют в коллективном обсуждении темы, организуют свою работу Учатся внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства
Этап №2 Создание макета Создают иллюстрацию в соответствии с заданной тематикой Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в группе Адекватно воспринимать оценку учителя
Этап №3 Работа с фотоаппаратом Осваивают приемы работы с цифровым фотоаппаратом Интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
Этап №4 Создание мультфильма Знакомятся с возможностями программы Windows ,Movie Maker Воспринимают, анализируют информацию, логические действия Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу жизни

Слайд 9

Благодарю за внимание!
9