Презентация - Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»

Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»Из опыта работы «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Оптимальное сочетание традиционного обучения с использованием информационных технологий на уроках биологии»
Медведева Галина Юрьевна учитель биологии МОУ СОШ №15 п. Прикалаусский Петровского района Ставропольского края

Слайд 2

Актуальность
Использование новой компьютерной технологии мультимедиа открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, которое становится управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным особенностям обучаемого.

Слайд 3

Сущность опыта
повышение качества образования учащихся сельских школ на основе активизации учебно-познавательного процесса, развитие познавательной самостоятельности, мыслительной и творческой деятельности как главного элемента современной системы развивающего обучения.

Слайд 4

ЗАДАЧИ:
повысить коммуникативную направленность обучения; индивидуализировать процесс обучения; повысить мотивацию обучения; развивать логику и образное мышление; повысить самостоятельность учащихся в добывании знаний и самооценке; повысить практическую направленность обучения; интегрировать различные предметы

Слайд 5

Направления использования ИКТ на уроках биологии.

Слайд 6

Работа с программными продуктами:
проведение виртуальных опытов, работа с интерактивным текстом, эксперименты, которые невозможно провести в условиях школьной лаборатории.
демонстрация опыта, который доказывает испарение воды листьями
строение пыльцы сосны
изучение микропрепаратов под электронным микроскопом

Слайд 7

Программированный контроль знаний:
промежуточный контроль, актуализация знаний (проверка домашнего задания), итоговый контроль по теме

Слайд 8

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Слайд 9

ИКТ как наглядное пособие:
фото – коллекции анимация процессов жизнедеятельности коллекции видеозаписей

Слайд 10

Цифровой микроскоп
изучать исследуемый объект не одному, а группе учащихся, использовать изображение объектов в виде демонстрационных таблиц изучать объект в динамике - создавать презентационные видеоматериалы по изученной теме - использовать изображение на бумажных носителях в качестве раздаточного материала
- экономит учебное время - способствует повышению информативности урока - проведению совместных исследований - выполнению самостоятельных исследовательских проектов
ВОЗМОЖНОСТИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Слайд 11

Использование изображений объектов в виде демонстрационных таблиц
Крыло мухи
Крыло клопа
Раковина моллюска
Вена кошки
Мозговая оболочка
Аорта кошки

Слайд 12

В проектной и исследовательской деятельности
При использовании исследовательского подхода у учащихся расширяется кругозор, развиваются творческие способности, а также происходит активное включение в процесс самореализации и саморазвития

Слайд 13

создание уроков - презентаций
МОУ СОШ №15 п. Прикалаусский
Режиссура урока
Тема. Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.

Слайд 14

Подготовка к ГИА и ЕГЭ
выполнения тестовых заданий компьютерного тестирования использование Интернет-ресурсов

Слайд 15

Интернет. Каталог сайтов
«Научная сеть» – www.nature.ru Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова – www.bio.msu.ru .   «Редкие и исчезающие животные России» – www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm «Новости биологии» – www.biodan.narod.ru  «Кирилл и Мефодий. Животный мир» – www.zooland.ru  Сайт виртуальных библиотек, виртуального методического объединения (http://www.center.fio.ru/som), проектом «Интернет государство учителей» - http://www.intergu.ru/ и др. 

Слайд 16

Образовательные результаты, достигаемые с помощью ЭОРов
Формирование ключевых компетенций
Развитие общеучебных навыков
Развитие познавательных интересов
Развить позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, усвоить основы научных знаний, сформировать опыт творческой деятельности

Слайд 17

Использование ЭОРов позволяет осуществить:
переход от «педагогики памяти» к «педагогике мышления» переход от «педагогики исполнительности» к «педагогике инициативности» переход от «педагогики принуждения» к «педагогике социальной пробы» переход от «педагогики учебного предмета» к «педагогике самоопределения»

Слайд 18

Результаты внедрения опыта
Учебный год Класс Количество учащихся (чел.) Качество знаний (%) Обученность (%) Участие в научно -практичесих конференциях
2006/2007 11 2 (ЕГЭ) 100 100 4 учащихся
2007/2008 11 2 (ЕГЭ) 50 100 4 учащихся
2008/2009 11 4 (ЕГЭ) 100 2 учащихся
2009/2010 11 3 (ЕГЭ) 100 2 учащихся

Слайд 19

Внеклассная работа
Учебный год Районный слёт ученических бригад Краевой слёт ученических бригад
2006/2007 1 место «Юный животновод», 1 место «Юный овощевод», 2 место «Юный полевод». Участники краевого слёта
2007/2008 1 место «Юный овощевод» Участник краевого слёта
2008/2009 1 место «Юный овощевод» Дипломат 41 краевого слёта ученических производственных бригад

Слайд 20

Перспективы развития опыта
поддержка связи с методистами ММЦ; обновление собственной коллекции цифровых образовательных ресурсов; синтез своих цифровых образовательных ресурсов; осуществление методической поддержи коллегам.

Слайд 21

Цифровые образовательные ресурсы