Презентация - Дидактическая игра

Дидактическая играДидактическая играДидактическая играДидактическая играДидактическая играДидактическая играДидактическая играДидактическая играДидактическая играДидактическая играДидактическая играДидактическая игра







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Дидактическая игра
презентация из опыта работы воспитателя МДОУ детского сада комбинированного вида №100 «ДЮЙМОВОЧКА» ШКУРАТ ИРИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

Слайд 2

Игра имеет значение для развития личности ребенка-дошколь­ника в целом. «Игра — первая деятель­ность, которой принадлежит особенно значительная роль в разви­тии личности, в формировании ее свойств и обогащение ее внутреннего содержания». С. Л. Рубинштейн

Слайд 3

Слайд 4

   Типы дидактических игр  

Слайд 5

Проведение дидактических игр включает:
ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован   объяснение хода правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил   показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действия, показывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату   определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра   подведение итогов игры

Слайд 6

Слайд 7

— математические (для закрепления представлений о време­ни, пространственном расположении, количестве предметов); — сенсорные (для закрепления представлений о цвете, вели­чине, форме); — речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря); — музыкальные (для развития звуковысотного, тембрового слу­ха, чувства ритма); —природоведческие (для ознакомления с объектами и явле­ниями живой и неживой природы); —для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.)
По содержанию дидактические игры подразделяются на сле­дующие виды:

Слайд 8

Слайд 9

обучающие: формирование определённых умений и навыков, расширение кругозора, познавательная деятельность; развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления. Умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии.
Спектр целей дидактической игры:

Слайд 10

.
Дидактическая игра выполняет функцию средства обучения
Развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение про­граммного материала.
эффективны эти игры на занятиях
Учатся классифи­цировать,  обобщать,  сравнивать
Закрепляет знания, способствует овладению способами познавательной дея­тельности

Слайд 11

Таким образом, ди­дактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятель­ной деятельности детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 12

ЛИТЕРАТУРА
Е.Железнова. «Развивающие музыкальные игры». А.К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». 2010г Л. Б. Фесюкова "300 развивающих игр для детей 4 – 7 лет".2008г. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». 2012г Л. Ю.Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром.2012г.