Презентация - «Ветер - друг или враг?»

«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»«Ветер - друг или враг?»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Отгадайте загадку
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.

Слайд 2

ВЕТЕР -
ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Слайд 3

Что заставляет двигаться воздух?

Слайд 4

водоём
в
суша
ВЕТЕР
Образование ветра
Н
Что называется ветром?

Слайд 5

1. 756 мм рт.ст. 760 мм рт.ст 2. 765 мм рт.ст. 760 мм рт.ст.
Определите, как будет дуть ветер?
А
Б
А
Б

Слайд 6

Физкульминутка

Слайд 7

Бриз – это ветер, меняющий направление два раза в сутки (днем с водоема на сушу, ночью с суши на водоем) Муссон – это ветер, меняющий направление два раза в год (летом с моря на сушу, зимой с суши на море)
Виды ветров

Слайд 8

Характеристики ветра
Флюгер
Направление ветра Сила ветра Скорость ветра
Анемометр

Слайд 9

Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.
С
Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ
1 клеточка- 1 день
Построение «розы ветров»

Слайд 10

Направление ветра С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ
дни 7 3 2 1 3 1 8 5
Построение «розы ветров»
На основе приведенных в таблице данных постройте розу ветров в тетради и сформулируйте вывод о преобладающем направлении ветра

Слайд 11

Физкульминутка

Слайд 12

Перенос влаги
Работа ветра в природе

Слайд 13

Работа ветра в природе
Перенос семян растений

Слайд 14

Работа ветра в природе
Эоловые формы рельефа
Эол – бог ветра

Слайд 15

Работа ветра в природе
Столбы выветривания

Слайд 16

Ветер – друг человека
Парусники

Слайд 17

Ветер – друг человека
Ветряные мельницы

Слайд 18

Ветер – друг человека
Ветровая энергоустановка

Слайд 19

Ветер – враг человека
Шторм

Слайд 20

Ветер – враг человека
Смерч

Слайд 21

Ветер – враг человека
Самум

Слайд 22

Ветер – враг человека
Ураган

Слайд 23

Текст учебника: &19 *с.123 «От теории к практике» * кроссворд «Ветер»
Домашнее задание