Презентация - Развитие речи младших школьников

Развитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьниковРазвитие речи младших школьников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие речи младших школьников
Учитель начальных классов МОУ «Аксеновская средняя общеобразовательная школа»
Юсяева Рясимя Хамзиевна

Слайд 2

Дикция Выговаривание звуков Нормы литературного языка Выразительность Интонация Пауза Логические ударения

Слайд 3

Узнаете?
Мимо школы не спеша Шли четыре малыша. - Поигаем, что ли, в пятки? - Луссе в мясик на плоссядке! - Вот пвидумав! Под говою Вучше в вунки поигвать! В пятки”? “В вунки”? Что такое?! Ничего не разобрать.

Слайд 4

Цель работы
Коррекция звуков, выработка четкости артикуляции

Слайд 5

скороговорки считалки приговорки длинноговорки чистоговорки веселые стихи пословицы поговорки

Слайд 6

интеллектуальное
эмоциональное
нравственное
художественное развитие детей
в игре и через игру

Слайд 7

медленно произносим скороговорку запоминаем текст на слух (2-3 раза) выделяем в скороговорке повторяющийся звук (Прроворронила ворона вороненка) говорим в “темноте” шепотом (2-3 р.) говорим мышечно, без звука работаем в парах, говорим друг другу увеличиваем силу звука по движению руки (шепотом – повышаем силу голоса – говорим громко) делаем логическое ударение на каждом из слов скороговорки

Слайд 8

- Говорим с разной интонацией: вопросительно, весело, задорно, как строгие папы и мамы - На выдохе говорим скороговорку столько раз, сколько позволит выдох

Слайд 9

Погулять язык собрался: (открыть рот) Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам) Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать) На прохожих оглянулся, (провести языком по губам – “облизнуться”) Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону) Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх) Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)
ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

Слайд 10

Картотека «Мы читаем»

Слайд 11

Слайд 12

свёкла или свекла звонит или звонит торты или торты

Слайд 13

МЕДВЕДЬ – от МЁД и ВЕДАТЬ (в значении есть, пробовать, отведывать), проверочное слово МЁД. ПЕТУХ – от слова ПЕТЬ.

Слайд 14

Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать.
Отличие речевого дыхания от обычного жизненного дыхания: — вне речи вдох осуществляется через нос, а во время речи - через рот; — вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, а в речи они неравномерны (вдох короткий, но не резкий, а выдох медленный).
Задачи развития речевого дыхания: Следует тренировать длинный выдох, а вовсе не умение вдыхать большое количество воздуха; необходимо тренировать умение рационально и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи.

Слайд 15

Техника выполнения упражнений для развития речевого дыхания
воздух набирать через нос плечи не поднимать вдох должен быть мягким и коротким, выдох – длительным, спокойным и плавным. необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Слайд 16

Ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
Разминка вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям
Футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
Упражнения для развития речевого дыхания

Слайд 17

"Снегопад" Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
"Кораблик" Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
Упражнения для развития речевого дыхания

Слайд 18

Пальчиковая зарядка

Слайд 19

Без пальто гулял глупышка, И замерз он как ледышка. Чтобы пальчик отогреть, Будем мы его тереть.
Жил на свете Аладдин, У него был в лампе джинн. Чтоб позвать наружу джинна, Трем мы лампу Аладдина.
Массаж пальцев

Слайд 20

Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.
Кинезиологические упражнения (на развитие межполушарного взаимодействия) “Ладонь – кулак” “Замок”
Гимнастика для пальцев с использованием карандашей

Слайд 21

Заключение
К. Паустовский “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”.