Презентация - Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»

Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Формирования познавательных способностей обучающихся третьего класса на занятии «Математика для любознательных »
Выполнила: учитель начальных классов Широглазова Сария Давлетхановна ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Борское

Слайд 2

Проблема. Противоречия: 1)       Между потребностями обучающихся в их творческой  самореализаци в учебно-познавательной деятельности и неразработанностью способов формирования познавательной  деятельности во внеурочное время. 2)    Между теоретико-методологическим характером имеющихся рекомендаций и потребностью школы в конкретных технологиях развития познавательной активности и самостоятельности учащихся начальных классов. 3)       Между необходимостью повышать уровень интеллектуального развития учащихся и недостаточной проработкой этого процесса в условиях внеурочной деятельности.
22.10.2015
2

Слайд 3

Актуальность. На основе выделенных противоречий необходимо разработать рабочую программу по математике для формирования познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности, а также разработка рабочей образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования, что больше всего реализуется во внеучебной деятельности.
22.10.2015
3

Слайд 4

Объект изменений: процесс обучения математики, направленный на формирование познавательной способностей младших школьников
Предмет исследования: образовательная программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления по математике

Слайд 5

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме. 2. Проанализировать возможные направления изучения математики в начальной школе. 2. Отобрать наиболее эффективные приемы, формы, методы обучения. 3. Разработать и реализовать рабочую программу «Математика для любознательных» в 2014-2015 учебном году. 4.  Приобрести практический опыт по использованию данной программы. 5. Провести диагностику познавательных способностей обучающихся.

Слайд 6

Этап – организационный (февраль – май 2014г)
Цель: создание условий для разработки рабочей программы и её обеспечения. 1.Изучение существующего опыта по разработке программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. 2. Изучение методической литературы по развитию внимания, памяти и других познавательных способностей. 3. Работа в сети Интернет.

Слайд 7

Этап - реализационный (2014 - 2015 учебный год)
Цель: описание и апробация рабочей программы. 1.Создание и введение в деятельность школы рабочей программы внеурочной деятельности. 2.Отработка методов, приемов, критериев в реализации программы внеурочной деятельности.

Слайд 8

Этап - итоговый (май – август 2015 года)
Цель: анализ реализации проекта, обобщение и представление опыта. 1. Диагностика познавательных способностей обучающихся. 2.Анализ реализации целей, задач и результатов программы. 3.Обобщение и презентация опыта работы по реализации целей, задач и результатов программы.

Слайд 9

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика для любознательных включает в себя следующие разделы: - пояснительная записка; - актуальность программы; - новизна программы; - ожидаемые результаты; - принципы программы; - методы; - срок реализации программы; - количество часов в неделю; - время занятия; - общее количество часов в неделю; - учебно-тематический план; - содержание программы
22.10.2015
9

Слайд 10

Учебно-тематический план 1.Вводное занятие «Математика – царица наук» 2. Как люди научились считать. 3 Интересные приемы устного счёта. 4.Решение занимательных задач в стихах. 5.Упражнения с многозначными числами (класс млн.) 6. Учимся отгадывать ребусы. 7.Числа-великаны. Коллективный счёт. 8.Упражнения с многозначными числами (класс млр.) 9.Решение ребусов и логических задач. 10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. 11. Загадки- смекалки. 12. Игра «Знай свой разряд». 13. Обратные задачи 14.Практикум «Подумай и реши». 15.Задачи с изменением вопроса.
22.10.2015
10

Слайд 11

16.«Газета любознательных». 17.Решение нестандартных задач. 18.Решение олимпиадных задач. 19.Решение задач международной игры «Кенгуру» 20.Школьная олимпиада 21.Игра «Работа над ошибками» 22.Математические горки. 23.Наглядная алгебра. 24.Решение логических задач. 25.Игра «У кого какая цифра» 26.Знакомьтесь: Архимед! 27.Задачи с многовариантными решениями. 28.Знакомьтесь: Пифагор! 29. Задачи с многовариантными решениями. 30.Учимся комбинировать элементы знаковых систем. 31.Задачи с многовариантными решениями. 32.Математический КВН 33. Круглый стол «Подведем итоги»
22.10.2015
11

Слайд 12

Ожидаемые результаты проекта
- повышение эффективности работы обучающихся на занятии; - повышение качества знаний обучающихся; - развитие познавательных способностей обучающихся; -расширение математических возможностей обучающихся, реализация его интересов.   -увеличение количества победителей олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций.

Слайд 13

Способы предоставления результатов
1.Первичная диагностика познавательных способностей обучающихся. 2.Повторная диагностика познавательных способностей обучающихся.

Слайд 14

Критерии оценки результатов
1.Уровень памяти по объему. Методика «Оценка объема кратковременной слуховой памяти» 2.Уровень мышления по усвоению процессов анализа и синтеза. Методика «Сравнение понятий» 3.Уровень воображения по способности создавать образы на основе словесного или воспринятого ранее образного описания. Методика « Дорисовывание фигур» 4.Уровень внимания по произвольности. Методика «Изучение произвольного внимания»

Слайд 15

Список использованных источников и литературы 1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007 2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996 3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995 4.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. 5. Дубровина И. В. Младший школьник. Развитие познавательных способностей. ( Текст) / И.В. Дубровина М.: Просвещение,2007. 6.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002 7. Кочурова Е.Э. Программа факультатива «Занимательная математика» для внеурочной деятельности младших школьников» 8.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004 9. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М.: Просвещение, 1988. 9.Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004 10.Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 19 Интернет ресурсы: www.uchportal.ru/load/46-1-0-12366 www.uchportal.ru/load/49-2-2 www.uchportal.ru/load/47-6-2
22.10.2015
15

Слайд 16

Спасибо за внимание