Презентация - Страницы истории XIX века

Страницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX векаСтраницы истории XIX века







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

После отечественной войны 1812 года, когда народ с оружием в руках поднялся на защиту Родины, многие надеялись на освобождение крепостных крестьян.

Слайд 3

Обсудите в парах
Какой была жизнь крестьян в то время? Мирились ли крестьяне с такой жизнью? Что такое крепостное право?

Слайд 4

Крепостное право –это такие законы, по которым большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ-помещиков. По этим законам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне.

Слайд 5

Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» - крестьян мужского пола (женщин за «души» не считали). Крестьян, прикреплённых к помещичьей земле, называли крепостными.

Слайд 6

Помещики делали со своими крепостными всё, что хотели: возлагали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, секли – иногда до смерти. Их продавали, разлучая детей и родителей, выменивали на собак.

Слайд 7

Были помещики, которые заводили у себя театры с крепостными актёрами. Были среди крепостных прекрасные художники, музыканты, скульпторы. Прекрасные произведения искусства созданы руками крепостных. К сожалению, даже невозможно сосчи-тать, сколько талантов погибло в крепостной неволе.

Слайд 8

В 1861 году царь Александр II подписал манифест о крестьянской вольности. В один и тот же день он был прочитан в церквах по всей территории Российской империи.

Слайд 9

Отныне крестьяне больше не являлись собственностью помещиков – они могли самостоятельно вести свои дела. В русскую историю Александр Второй вошёл как царь-освободитель.

Слайд 10

Отныне все жители России были свободными и могли сами устраивать свою жизнь. Хотя по прежнему возможности для этого у всех были различными. Разная судьба ожидала ребёнка из семьи богатого помещика, фабриканта, купца и ребёнка из семьи бывших крепостных крестьян.

Слайд 11

С именем Александра Второго, взошедшего на престол в 1855 году, связано много изменений в жизни страны. Наступили новые времена. Александр Второй провёл важные реформы. Его царствование было прогрессивным для России.

Слайд 12

За счёт притока крестьян, пришедших в город на заработки, быстро начало расти население Петербурга, Москвы и других городов.

Слайд 13

В центрах обоих городов, наряду с красивыми дворцами знати, оставшимися от прежних времён, появились здания банков, универсальных магазинов, музеев, театров.

Слайд 14

В это время возникли многие крупные фабрики и заводы. В Петербурге появились Путиловский и Балтийский заводы. В Москве – текстильные мануфактуры: Трёхгорная и Даниловская.

Слайд 15

Солдаты стали служить в армии 6 лет вместо прежних 25.
Отслуживший 25 лет солдат возвращается в обветшавший дом, где его никто не ждет.
Солдат-срочник (6 лет службы) возвращается к семье.

Слайд 16

Получило развитие образование. Одних народных училищ при Александре Втором возникло почти 20 тысяч, а женских учебных заведений – до 300 тысяч.

Слайд 17

Работа по учебнику
Прочитайте текст на с.124-125 учебника. Какие технические новшества появились в XIX веке ?

Слайд 18

Технические новшества XIX века
Электрическое освещение
Трамваи
Конная железная дорога
Лифты
Телефоны

Слайд 19

Первая железная дорога пролегла между Петербургом и Москвой. Она открылась 1 ноября 1851 года.

Слайд 20

Со второй половины XIX века Россия покрылась сетью железных дорог. Это имело огромное значение для успешного развития хозяйства страны. В конце века началось строительство Транссибирской магистрали. Она связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком.

Слайд 21

Подведём итоги:
Когда крепостные крестьяне получили свободу? Какое значение это имело? Какие технические достижения изменили жизнь людей?

Слайд 22

Источники:
  http://www.proza.ru/2012/03/22/1179 http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=469546 http://historykratko.ru/otmena-krepostnogo-prava http://rostov-region.ru/news/item/f00/s01/n0000161/index.shtml http://www.kp.ru/radio/stenography/46271/ http://www.referat.ru/referats/view/20636 http://sch5.ru/sites/projec_history/p20aa1.html http://www.borodino2012.net/?p=3822 http://forum.lvivport.com/showthread.php?s=f80d43ca332b9ef7e515dc523bf86f84&t=74052 http://www.booksite.ru/usadba_new/world/images/5_81.htm http://2krota.ru/2009/12/01/afishi-sssr-18-foto.html http://www.moyareklama.ru/Воронеж/афиша/7888 http://www.aif.ru/contestappl/alexandr2 http://kupitkartinu.ru/picture/1037/ http://www.baby.ru/blogs/post/65999976-30095390/ http://kykolnik.dreamwidth.org/368655.html http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/pics/9402-pictures.php?picture=940224 http://www.reforms-alexander2.narod.ru/4_reforms.html http://subscribe.ru/group/uchyonyij-sovet/2704787/ http://axinet.ru/forum/f4/t937/ http://clubs.ya.ru/4611686018427415758/replies.xml?item_no=738 http://www.fegi.ru/primorye/flot/flot1_6.htm http://www.rsu.edu.ru//lusana.ru/files/e-learning/Agarev_Native_history_for_non-historical_faculties/R11.htm http://lifeglobe.net/blogs/details?id=471

Слайд 23

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода
Персональный сайт: http://www.panowa-ox.narod.ru/ E-mail: panowa.ox@yandex.ru