Презентация - Изонить как вид декоративно-прикладного творчества

Изонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчестваИзонить как вид декоративно-прикладного творчества







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Изонить как вид декоративно-прикладного творчества»

Слайд 2

ИЗОНИТЬ
«Искусство является светочем, освещающим жизненный путь для каждого вступающего в жизнь» А.Н.Островский

Слайд 3

изонить
Одним из интереснейших видов декоративно-прикладного искусства является ИЗОНИТЬ, где художественный образ создается путем пересечения цветных нитей на плотном материале.

Слайд 4

Формирование основ художественной культуры в процессе освоения декоративно-прикладного искусства в технике «ИЗОНИТЬ»
Цель работы

Слайд 5

ЗАДАЧИ
Формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и художественно-творческого опыта

Слайд 6

Задачи
Развитие интереса и способностей к художественно- творческой деятельности.

Слайд 7

Задачи
Развитие эстетических чувств через знакомство с мировой культурой.

Слайд 8

Задачи
Воспитание культуры исторического сознания через знакомство с памятниками архитектуры.

Слайд 9

Методика проведения занятия «Лебедь»
Цель занятия: Научить аккуратно, прокалывать дырочки по предложенной схеме; научить детей правильно и безопасно работать с иголкой, ножницами; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к ручному труду; Материалы и инструменты: картон; скотч; ножницы; игла тонкая бисерная; нитки шёлковые или вискозные чёрного цвета; шило тонкое; салфетка из плотной драповой ткани для хранения иголки; подложка для прокалывания из твёрдого пенопласта или твердой резины, булавки.

Слайд 10

Ход занятия
В начале занятия продемонстрировать готовую работу. Поговорить с детьми о лебедях. Узнать, что они знают о них. Предложить детям вспомнить сказки, где рассказывается об этих птицах. Раздать воспитанникам подложки, картон, салфетки с иголкой, шильца. Ножницы можно дать одни на двоих, приучая детей правильно передавать их соседу (в закрытом состоянии, кольцами от себя). Напомнить правила по технике безопасности. Помочь детям в выборе цвета нитки. Устраивать физкультминутки, в зависимости от состояния детей.

Слайд 11

Слайд 12

Ход работы
Картон положить на подложку. На картон наложить листок с рисунком наколки, расположив его по центру. От всех краёв картона лист должен находиться на равном расстоянии. Закрепить рисунок и картон одновременно, проколов четырьмя булавками дырочки, расположенные на рисунке. Тонким шилом проколоть все дырочки по рисунку. Сначала проколоть туловище; затем клюв, голову, шею и грудь. Отрезать нитку и вдеть её в ушко иголки. Закрепить нитку скотчем на изнаночной стороне картона в области хвоста. Подсчитать, сколько надо пропустить дырочек, чтобы сделать второй укол иголкой. В нашей работе – 23 дырочки пропущено, а через 25 дырочку вывести иголку на изнаночную сторону работы. Шаг иголки 1-25. Сделав небольшой стежок, войти в соседнюю дырочку и выйти на лицевую сторону картона. Второй стежок длинный соединяет 26-ю и 2-ю дырочки. Длина стежка по всему туловищу одинаковая. Заполнить всё туловище. Закрепить нитку на изнаночной стороне.

Слайд 13

Продолжение работы
Прикрепить новую нитку в начале заполнения головы. Шаг иголки 1-9. Прошить голову и шею лебедя до туловища. Длина стежка также одинаковая от начала до конца. Тремя стежками оформить клюв. В конце работы заполнить грудку. Шаг иголки 1-7. Проверить правильность заполнения, прочность закрепления нитей. Приклеить лебедю глаз. Обработать изнаночную сторону работы. Оформить работу рамочкой из полосок гофрированного картона.

Слайд 14

Методика проведения занятия «Утенок»
Цель занятия: воспитать бережное отношение к окружающей среде; укрепить интерес к ручному труду; развивать мелкую моторику. Материалы и инструменты: Картон; нитки шёлковые или вискозные двух цветов; скотч; шило; иголка; салфетка для иголки; булавки; подложка для прокалывания.

Слайд 15

Ход занятия
Вспомнить вместе с детьми сказки и рассказы, где герои – уточки. Побеседовать с детьми на тему «природа и мы». Раздать каждому ребёнку необходимый для работы материал: картон, наколку, шило, подложку, булавки. Ножницы, скотч можно использовать двумя или тремя детьми. При этом обязательно повторить правила техники безопасности. Показать готовую картинку с уточкой. Предложить детям выбрать цвет нитки для вышивания уточки.

Слайд 16

Слайд 17

Ход работы
Показать, как правильно соединить картон с наколкой, а затем проверить работу детей. - Расположить на подложке картон и наколку, прикрепить их 4-мя булавками в местах будущих дырочек. Проверить правильность соединения и наложения; исправить ошибки. Проколоть дырочки по контуру уточки, затем клюв и крыло. Вышивку начать с крыла. Ход нитки «по кругу». Первое соединение точек 1- 18. На лицевой стороне направление нити по часовой стрелке, а на изнаночной стороне против неё. Вышивать по кругу до тех пор, пока в каждой дырочке нить не окажется дважды, образовав своеобразные галочки. Туловище уточки вышивать от подбородка до шеи. Шаг нитки 1-18. - По желанию можно изменить шаг нитки в большую сторону, но так чтобы она не находила на крыло. Например, можно допустить шаг 1-21.

Слайд 18

продолжение работы
- Голова вышивается за два приёма: первый – от подбородка до клюва, шаг иголки 1-24; второй – от шеи до клюва , шаг иголки такой же. По желанию голову можно вышивать за один приём. Начинать с точки на подбородке и закончить на последней точке головы (на шее). Клюв вышивать нитками другого цвета начиная с верхней точки . Шаг нитки 1-9. - Приклеить глаз. - Проверить работу детей. - Заклеить изнаночную сторону чистой бумагой. - Наклеить рамочку из гофрированного картона.

Слайд 19

Методика проведения занятия «Цветок»
Цель занятия: Активизировать воображение и фантазию детей; воспитывать аккуратность; укрепить интерес к ручному труду, воспитать бережное отношение к природе. Материалы и инструменты: Картон; нитки шёлковые зелёного, жёлтого и красного (синего) цветов; скотч; ножницы; шило; иголка; салфетка для иголки; подложка из твёрдого пенопласта или плотной резины; булавки.

Слайд 20

Ход занятия
Дать возможность детям вспомнить сказки и рассказы о цветах. Поговорить о тех цветах, какие знают дети. Раздать каждому ребёнку необходимый для работы материал: картон, наколку, шило, подложку, булавки. Ножницы, скотч можно дать на двоих и даже троих детей. Показать готовую работу. Предложить детям выбрать цвет нитки для лепестков. Повторить правила техники безопасности.

Слайд 21

Слайд 22

Ход работы
Показать детям правильное наложение наколки на картон. После того, как дети соединят картон и наколку, проверить правильно ли они это сделали. На подложку положить картон и рисунок, приколоть их четырьмя булавками. Проверить правильность соединения и исправить допущенные ошибки. Проколоть все дырочки: сначала контур лепестков, затем серединку. В последнюю очередь проколоть лепестки и стебель. Раздать детям нитки, иголки, салфетки. Вышивку можно начать с серединки по кругу ниткой жёлтого цвета.Хорда соединяет 9 точек. Направление нити на лицевой стороне по часовой стрелке, а на изнаночной против. Из каждой дырочки нитка выходит два раза, образуя галочки.

Слайд 23

продолжение работы
Лепесток вышивается ниткой красного или синего цветов. У основания лепестка две дырочки. Сначала нить соединяет первую дырочку со всеми по контуру лепестка, затем нитка соединяет вторую дырочку со всеми проколами по краю лепестка. Таким образом вышивать все лепестки цветка. Листья вышивать ниткой зелёного цвета. Один лист вышивать соединяя 1-ю и 16-ю точки, а второй лист – 1-ю и 15-ю. Когда нить окажется в 1-й дырочке вышивание листа закончить. Стебель вышивать по схеме. Изнаночную сторону работы заклеить. Прикрепить петельку. На лицевой стороне наклеить рамку из гофрированного картона.

Слайд 24

Выставка детских работ

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

ВЫВОДЫ
Занятия изонитью способствуют развитию у детей: - мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на кору головного мозга; - уверенности и точности движений; - глазомера; - логического мышления; - волевых качеств (усидчивость, терпение, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; - первых навыков в черчении и геометрии.