Презентация - Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сложноподчинённые предложения
Повторение по теме
9 класс

Слайд 2

Какой выбрать путь?
Работа над ошибками Общеучебные умения Аналитические языковые умения Практические умения

Слайд 3

Работа над ошибками
А-7 В-1 В-2 В-3 В-4 В-5

Слайд 4

А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук».
1). Эпитет 2). Олицетворение 3). Синтаксический параллелизм 4). Фразеологизмы

Слайд 5

В1. Замените слово ВЕДАЕМ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.

Слайд 6

В2. Из предложений 1-3 выпишите слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Слайд 7

В3. Из предложений 11 – 15 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит уподобление парного по глухости/звонкости согласного последующему звуку (озвончение).

Слайд 8

В4. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-ом лице единственного числа настоящего или простого будущего времени не чередуется с –у(ю)/-ю(ю).

Слайд 9

В-5. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.
Вот,(1) папа,(2) мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы. Несчастливы?! – повторил он удивлённо. И тут отец заморгал своими добрыми глазами,(4) посмотрел на меня,(5) вроде бы ничего не понимая. Что ты,(6) милая! О чём ты,(7) Надежда? Все живы,(8) нет войны,(9) все в сборе в моём доме – вот я и счастлив! Я всхлипнула,(10) а он обнял меня,(11) как маленькую. Ему всего и нужно,(12) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(13) трудиться не покладая рук.

Слайд 10

Общеучебные умения
К каждому заданию А-1 – А-7 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Номер этого ответа занесите в бланк ответов №1.

Слайд 11

А-1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста?
После описанного случая рассказчик окончательно решил стать врачом. Предполагаемый диагноз приезжего не подтвердился. Приезжий был серьёзно болен, и ему нужна была сложная операция. Отец не смог вспомнить, кем ему приходиться приехавший родственник.

Слайд 12

А-2. Почему герой-рассказчик не остался на занятия фотокружка (предложение 28)?
Нужно было встретить бабушку, которая в этот день пришла помочь маме по хозяйству. В этот день занятия фотокружка отменили. Рассказчик уже знал, что «предполагаемый диагноз» у Игнатия не подтвердился, и хотел первым сообщить это по телефону матери гостя. Рассказчика, как и всех его родных, волновал результат визита Игнатия в больницу, поэтому он не хотел задерживаться.

Слайд 13

А-3. Как характеризует отца героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 1-12? Укажите верное продолжение фразы: Отец рассказчика…
Очень любит своих родственников, и поэтому именно им он оказывает помощь в первую очередь. Не хотел показаться невоспитанным и поэтому согласился принять гостя. Готов помочь любому человеку, даже незнакомому. Испытывает чувство вины за то, что не узнал родственницу, звонившую ночью, и поэтому согласился принять у себя дома её сына.

Слайд 14

А-4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «остановится» (предложение 6).
Придёт к заключению, остановит свой выбор на чём-либо Прекратит что-нибудь делать Временно расположится, поселится по приезде Перестанет двигаться

Слайд 15

А-5. В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?
(13) Мальчик приехал через три дня. (14) Это был мужчина лет тридцати. (25)Это исключается! – воскликнула мама. – (26)Я уверена… (40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (49)Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать отчаянным геологом, в другой раз – что хочется стать уверенным в себе биологом, а в третий – что отважным космонавтом. (50)Но на самом деле я ещё не выбрал профессии.

Слайд 16

А-6. Выберите верный ответ на вопрос: «Почему в тексте употреблено только одно имя, почему автор не называет имён других героев рассказа?»
Рассказчик давно хотел познакомиться с Игнатием, именно поэтому значимым для него является только это имя. Для рассказчика важно сообщить именно это имя, так как все происходящие события связаны с незнакомцем. Игнатия давно ждали в семье, и, чтобы подчеркнуть значимость его приезда, в тексте упомянуто только имя гостя. Несмотря на то, что Игнатий был дальним родственником, он часто бывал в этой семье, и его имя было у всех на слуху.

Слайд 17

ответы
А-1 1 А-2 4 А-3 3 А-4 3 А-5 1 А-6 2

Слайд 18

В1. Найдите сложноподчинённое предложение.
Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье, не подпуская беду. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. В борьбе за власть всегда находятся друзья, но при её делении есть только враги. Правовое государство основано на верховенстве права в обществе, свободе людей, их равенстве в правах.

Слайд 19

В2. Прочитайте предложение «Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги» Придаточное предложение в нём стоит… А. Перед главным предложением Б. После главного предложения В. В середине главного предложения
После главного предложения

Слайд 20

В3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчинённым предложением. «Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города»
Когда я вошёл в комнату, я увидел брата, приехавшего из города. Войдя в комнату, я увидел брата, который приехал из города.

Слайд 21

В4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени. Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
Когда я учился в школе, мой брат уже работал на заводе. Я учился в школе, когда мой брат уже работал на заводе.

Слайд 22

В5. Сделайте синонимическую замену сложносочинённого предложения сложноподчинённым с придаточным уступки. Кулибин не получил специального образования, но он был одарённым механиком.
Пусть Кулибин не получил специального образования, но он был одарённым механиком.

Слайд 23

В6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчинённом предложении. Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и воду пойдут. А. Придаточное сравнения Б. Придаточное условия В. придаточное времени
Придаточное условия

Слайд 24

В7. Найдите среди предложений сложноподчинённое с придаточным места. А. Это и была школа, куда меня направили. Б. Я знал, куда меня направили. В. Я приехал туда, куда меня направили»
Я приехал туда, куда меня направили

Слайд 25

В8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А. Линия, по которой движется тело, называется траекторией движения. Б. Чтобы увеличить трение, дорогу посыпают песком, а поверхность шин делают с ребристыми выступами. В. Сжатая пружина, так же как и поднятый над Землёй камень или стальной шарик, притягиваемый магнитом, обладает возможностью совершать работу.
В

Слайд 26

В9. Спишите предложение, расставив знаки препинания. Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на тёплый день озяб от холода и усталости и пошёл искать машину.
Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на тёплый день, озяб от холода и усталости, и пошёл искать машину.

Слайд 27

В10. Укажите количество грамматических основ в предложении: Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.
2

Слайд 28

Практические умения
В11. Ответьте на вопросы в форме сложноподчинённых предложений с придаточным определительным. 1) Какое литературное направление называется комедией? 2) Какие эпитеты называются постоянными? 3) Что такое метафора? Запишите примеры.

Слайд 29


Придумайте начала и запишите полученные предложения. А. …, что чуть не упал в воду. Б. …, будто долго жил(а) в Англии. Допишите сложноподчинённое предложение. Укажите вид придаточного. А. Я посмотрел в окно, …, и увидел… Б. Лишь только появилась первая трава, … В. Я так долго не получал писем от своего друга, … Г. Я расскажу о книге, …