Презентация - Работа с одарёнными и слабо мотивированными детьми

Работа с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьмиРабота с одарёнными и слабо мотивированными детьми







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Работа с одарёнными и слабо мотивированными детьми
Самончева Е. В.
МБОУ Видновская СОШ № 5 с УИОП
11 февраля 2015 г.

Слайд 2

Экспресс-диагностика «Разбираетесь ли Вы в проблеме воспитания одарённости»
№ Утверждение Верно Неверно
1 Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их способностям. Верно
2 Математику до 12–13 лет должны достаточно полно изучать все дети, вне различий в способностях. Верно
3 Если ребенок обыкновенный, нельзя чтобы он считал себя способным, это будет мешать ему в жизни. Неверно
4 От оценок в школе желательно совершенно избавляться. Неверно
5 Когда взрослые читают ребенку, очень важно, чтобы он сидел тихо и прислушивался к каждому слову. Неверно
6 Для того чтобы ребенок вырос способным, с ним обязательно надо заниматься еще до школы чтением, счетом, иностранным языком. Неверно

Слайд 3

Одарённый ребёнок – чем одарён?
«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Высокомотивированный ребёнок – ребёнок, у которого высоко развиты внутренняя и внешняя потребности быть успешными в определённой области знаний и деятельности.

Слайд 4

Различные классификации одарённости.
По критерию «широта проявления в различных видах деятельности», выделяют: Общая (или интеллектуальная) одарённость Специальная одарённость По критерию «особенности возрастного развития»: Ранняя одарённость (вундеркинды – дети с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности); Поздняя одарённость По направлениям:  Музыкальная одаренность Художественная одаренность Математическая одаренность и др.

Слайд 5

Основные сферы деятельности одарённых детей:
- интеллектуальная; - академических достижений; - творческого или продуктивного мышления; - общения и лидерства; - художественной деятельности; - двигательная.

Слайд 6

Проблемы одаренных детей.
преувеличенные страхи Неприязнь к школе Игровые интересы Нонконформизм Погружение в философские проблемы Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Стремление к совершенству Потребность во внимании взрослых

Слайд 7

Формы работы с одаренными детьми
Конкурсы, научно-практические конференции, олимпиады
Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися
Занятия исследовательской деятельностью
Творческие мастерские
Факультативы, кружки по интересам
Профильные классы
Интеллектуальный марафон

Слайд 8

Модель одаренного ребенка – Компетентная личность
Способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность
Готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей
Способная к саморазвитию и самообразованию
Обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры
Способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществляет поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда
Здоровая физически
Руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами

Слайд 9

Слайд 10

Мотив –  (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — внут­реннее побуждение личности к тому или иному виду активно­сти, связанное с удовлетворением определенной потребности, субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действий человека; психическое явление, не­посредственно побуждающее человека к выбору того или ино­го способа действия и его осуществлению. В качестве мотива могут выступать инстинкты, влечения, направленные на определенный объект эмоции, установки, идеалы, элементы мировоззрения и др.  Основная часть мотивов формируется в процессе социализации личности, ее станов­ления и воспитания. Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения.

Слайд 11

Причины слабой мотивации учащихся
Внешние Внутренние
социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы низкое развитие интеллекта
несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода) отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.
отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т. д. слабое развитие волевой сферы у учащихся

Слайд 12

Формирование у учеников мотивации к учению
задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверхусилий; деятельность должна предоставлять возможность для выбора; должны присутствовать задачи разной степени сложности; слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.

Слайд 13

Важным условием для развития мотивации является максимальная самостоятельность школьников. Практическая значимость и польза знаний для самих школьников. Противоречивость материала. Когда ученик встречается с противоречием, или с взаимоисключающими сведениями о каком-либо предмете или взаимно противоречащими объяснениями некоторого процесса, у него возникает эффект удивления и желание разобраться в проблеме. Фактор времени (неограниченное время стимулирует к выполнению творческой деятельности), оборудование и гигиенические факторы (наполняемость класса, шум, освещенность и др.).

Слайд 14

Компоненты волевых методов мотивации и стимулирования состоят в следующем: А) информирование об обязательных результатах; Б) формирование ответственного отношения; В) познавательные затруднения; Г) самооценка и коррекция своей деятельности; Д) прогнозирование будущей жизнедеятельности. Волевая мотивация является стержнем личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как направленность на ценностные ориентации, установки, социальные переживания, притязания, эмоции, волевые качества.

Слайд 15

В учебной деятельности работа должна основываться на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Широко используются следующие виды деятельности: проблемно-развивающее обучение, работа в малых группах, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии (игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), задания творческого и нестандартного характера.

Слайд 16

Исторические события 11 февраля
11 февраля 1697 года Петр I разрешил легальную продажу табака 11 февраля 1809 года день «рождения» первого парохода 11 февраля Роберт Фултон запатентовал свой «Клермонт» и стал считаться изобретателем парохода, ведь у других не было патента. 11 февраля 1829 года убит Александр Грибоедов 11 февраля 1929 года Ватикан стал государством 11 февраля - Всемирный день больного был учрежден 13 мая 1992 г. 11 февраля – Великий Велесов день 11 февраля – День основания государства в Японии

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!