Презентация - Культура первой половины XX века: расцвет или деградация

Культура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградацияКультура первой половины XX века: расцвет или деградация







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока:
Культура первой половины XX века: расцвет или деградация.

Слайд 2

Есть мнения:
«Я родился в период духовного упадка человечества» (А.Швейцер) В 1918г. О.Шпенглер пишет «Закат Европы» - работу, в которой предрекает гибель европейской цивилизации. В первой половине XX века культура умирает под оболочкой внешне благополучной, «сытой», но духовно пустеющей цивилизации.(В.А.Сапрыкин)
Культура первой половины XX века перерождается, осуществляет новый виток в развитии, переходит на качественно новый уровень. Многообразие направлений, жанров в искусстве – явный признак его расцвета. «Серебряный век» русской культуры. «Это был культурный взрыв колоссальной силы» (Н.Лейдерман)

Слайд 3

Цели урока:
Объективно представить творчество деятелей культуры этого времени. Определить, являлись ли новые явления в культуре свидетельством её расцвета или упадка.

Слайд 4

План урока:
Индустриальное общество первой половины XX века. Модернизм. Авангардное искусство. Развитие массовой культуры.

Слайд 5

КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ?

Слайд 6

В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран. В этих странах произошла вторая промышленная революция. Начался век электричества, автомобиля, телефона, радио.
Англия
Франция
Германия
Россия
США
Италия
Япония

Слайд 7

Урбанизация. 1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. человек. 1914 год – в Европе 29 городов с населением свыше 10 млн. человек. Нью-Йорк

Слайд 8

Разница быта.
Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к размеренной сельской жизни, с ее постоянством, неизменностью, монотонностью, вдруг оказывается в условиях суетливого города. Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить.

Слайд 9

Маргинализация.
Очень скоро оказывается, что надежды на богатую жизнь не оправдываются – из сельской бедности человек переезжает в городскую нищету. В городе у него нет своего дома, нет единого сообщества односельчан, помощи ждать неоткуда. В сознании рушатся идеалы призвания.

Слайд 10

Миграция. К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей. Перемещение больших масс сельских жителей в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т.к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни. Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам и создавал угрозу социальных потрясений.

Слайд 11

Социальные потрясения. Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала складываться мировая экономика. Борьба за сферы влияния, вылившаяся в локальные и мировые войны, революции поставили под сомнение сам факт человеческого существования. Утрата « коллективной идентичности», национальности, потеря себя и одновременно неустроенность быта, жизни приводили к тому, что люди теряли устойчивые нравственные убеждения и становились на путь преступлений.

Слайд 12

Научно – технический прогресс. Особенность XX века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего, это относит к условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта.

Слайд 13

Выводы:
На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние: Урбанизация. Миграция. Разница быта. Расстройство привязанностей. Социальные потрясения. Научно – технический прогресс. Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей.

Слайд 14

Направления в искусстве в первой половине XX в.:

Слайд 15

МодернизМ

Слайд 16

Модернизм:
это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.; претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего»; является ранним этапом в развитии авангардного искусства.

Слайд 17

Течения в модернизме:
Символизм. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Фовизм. Экспрессионизм. Абстрактный экспрессионизм. Сюрреализм.

Слайд 18

Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений в искусстве конца XIX-начала XX вв.
Время возникновения: 1870-1880-е гг. Место возникновения: Франция. Особенности: - многозначность образов, - игра метафор и ассоциаций, - таинственность, - мистичность. Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве.

Слайд 19

Яркие представители:
В литературе: Ш.Бодлер (Франция) М.Метерлинк(Бельгия) В.Брюсов (Россия) А.Блок (Россия) В музыке: А.Скрябин (Россия)
В живописи: О. Бердслей (Англия) . М.Чюрлёнис (Литва) М.Врубель (Россия) О.Редон (Франция) В драматургии: В.Мейерхольд (Россия,СССР)

Слайд 20

Одилон Редон
Французский художник – символист. Годы жизни: 1840 -1916 . Особенности творчества: - творчество делится на «чёрный»и «цветной» периоды; - тесное переплетение с импрессионизмом и сюрреализмом; - мистичность и даже жутковатость.

Слайд 21

О. Редон О.Редон «Ворон» «Глаз как шар»

Слайд 22

Слайд 23

О.Редон О.Редон «Человек-кактус» «Игрок»

Слайд 24

Михаил Александрович Врубель
Русский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор. Годы жизни: 1856-1910. Особенности творчества: - мистичность; - загадочность; -таинственность.

Слайд 25

М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра». (1886)

Слайд 26

М.Врубель. «Демон сидящий» «Демон поверженный»

Слайд 27

Русская тема в творчестве М.Врубеля. «Царевна-лебедь» «Богатырь»

Слайд 28

Александр Скрябин (1872 – 1915)
Созданный им в 1894-1895 годах цикл из 12-ти этюдов представляет замечательнейшие образцы этой формы в мировой фортепианной литературе. Последний этюд (ре-диез минор), именуемый иногда "патетическим", - одно из самых вдохновенных мужественно-трагедийных произведений раннего Скрябина.

Слайд 29

Импрессионизм (от фр. impression- «впечатление») – направление в искусстве.
Время возникновения: вторая половина XIX в. Место возникновения: Франция. Наиболее развит в живописи. Особенности: - отражение реального мира в движении; - многоцветие.

Слайд 30

Яркие представители.
В живописи: К.Моне (Франция) Э.Мане (Франция) О.Ренуар (Франция) Э.Дега (Франция)
В музыке: К.Дебюсси (Франция) М.Равель (Франция)

Слайд 31

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».

Слайд 32

Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописи
Время возникновения: конец XIXв. – начало XXв. Особенности: - эмоциональность , - высокая художественная выразительность, - интенсивность цвета, - отказ от светотени, - простые очертания.

Слайд 33

Анри Матисс – яркий представитель фовизма.
Франция. Годы жизни: 1869 – 1954. Художник, скульптор, аниматор.

Слайд 34

Анри Матисс «Красные рыбки» (1911) С помощью каких приемов, присущих фовизму, художник выразил протест против реальности?

Слайд 35

Слайд 36

Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусстве.
Время возникновения: 1910-1920-е гг. Место возникновения: Германия. Особенности: - выражение эмоционального состояния, - броскость и гротескность, - анархия, бунтарство. Представители: - Отто Дикс (Германия) - Эрнст Барлах (Германия) - Эмиль Нольде (Германия)

Слайд 37

Эмиль Нольде (1867-1956)
Примером бунтарства и броскости служит картина «Танцующие со свечами»

Слайд 38

Слайд 39

Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат» «Газовая атака»

Слайд 40

Слайд 41

Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах.
Время возникновения: 1910-1920-е гг. Место возникновения: Европа, США. Особенности: - негеометричные штрихи большими кистями; - дрипплинг (выдавливание красок на холст, капли красок); - спонтанность; - импровизация.

Слайд 42

Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного экспрессионизма
«Алхимия»
Дж.Поллок творит.

Слайд 43

Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания.
Время возникновения: начало 1920-х гг. Место возникновения: Франция. Особенности: - парадоксальное сочетание форм, - самоценность зрелищности явлений, - алогизм композиций, - контрастное сочетание обыденного и чудесного.

Слайд 44

Яркие представители.
В литературе: А.Бретон (Франция) Б.Поплавский (Россия) В кинематографе: Л.Бунюэль (Франция) Ж Кокто (Франция) Ян Шванкмайер (Чехия)
В живописи: С.Дали (Испания) М.Эрнст(Германия) Р.Магритт (Бельгия) М.Шагал (Россия) Фотография: Ф.Халсман (Латвия, Германия)

Слайд 45

Рене Магритт. Годы жизни: 1898 – 1967. Особенности творчества: - невозмутимость стиля, - предметы не теряют своей предметности, - его творчество – это борьба с обманчивой самоочевидностью.

Слайд 46

Рене Магритт. "Влюбленные". 1928
картина как попытка передать изолированность между людьми, неспособными преодолеть отчуждение даже в моменты страсти. Другие видят здесь невозможность понять и узнать до конца близких людей, третьи понимают "Влюбленных" как реализованную метафору "потерять голову от любви". РИА Новости http://ria.ru/weekend_art/20131121/978422160.html#ixzz3o6DPllvU

Слайд 47

Изначально Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, который не в силах устоять перед искушениями – отсюда яблоко, закрывающее лицо. РИА Новости http://ria.ru/weekend_art/20131121/978422160.html#ixzz3o6CyD3om

Слайд 48

Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»).

Слайд 49

Давайте поиграем!!!
Ребус от Рене Магритта.

Слайд 50

"Эта знаменитая трубка. Как люди попрекали меня ей! И все же, вы можете набить ее табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной "Это трубка", я бы солгал!" — говорил художник. РИА Новости http://ria.ru/weekend_art/20131121/978422160.html#ixzz3o6EBTERA

Слайд 51

Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства.
Испания, Франция. Годы жизни: 1904 – 1989.

Слайд 52

С.Дали «Сон». 1937г.

Слайд 53

«Антропоморфный шкафчик»

Слайд 54

Выводы:
Модернизм – это попытка уйти от реального мира. Апогей отказа от реальности наступит во второй половине XXв. в форме театра абсурда.

Слайд 55

авангардное
искусство

Слайд 56

Авангард
(Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме. Его временные рамки : 1870-1938 годы.

Слайд 57

Течения в авангарде.
Кубизм. Дадаизм. Примитивизм. Футуризм. Супрематизм. Конструктивизм.

Слайд 58

Кубизм.
- от франц. Cube – «куб». Время возникновения : начало XX века. Особенности : мир выражается в виде геометрических знаков, конструкций ; характерен искаженный облик реальных предметов и явлений; разложение сложных форм на простые. Более всего проявился в живописи.

Слайд 59

Яркие представители:
П.Пикассо Ж.Брак (Испания) (Франция) Ф.Леже Х.Грис (Франция) (Испания)

Слайд 60

Пабло Пикассо.
1881-1973 Испания. Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер. Основатель кубизма.

Слайд 61

П.Пикассо «Герника».1937г.
Поводом к созданию картины стало событие апреля 1937 г. , когда немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника.

Слайд 62

Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом.
П.Пикассо «Голубь мира». 1950г.

Слайд 63

Дадаизм.
от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного» Время возникновения: 1916 г. (Первая мировая война) Особенности: - иррациональность. - отрицание признанных канонов в искусстве. - цинизм. - бессистемность. - разрушение эстетики. В 20-ые годы слился с сюрреализмом.

Слайд 64

Яркие представители М.Дюшан (Франция ,США) М.Эрнст (Германия,Франция) Т.Тцара (Румыния,Франция)

Слайд 65

Тристан Тцара. (1896-1963)
Румыния, Франция. Поэт. Основатель дадаизма.

Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

Песенка дада.
эта песня дадаиста сердцем истого дада стук в моторе не беда ведь мотор и он дада граф тяжёлый автономный ехал в лифте невредим он мизинец свой огромный оторвал и выслал в рим лифт за это вот беда
сердцем больше не дада вода нужна всегда прополощи мозги дада дада отдай долги Какие признаки, характерные для дадаизма, можно увидеть в этой песенке?

Слайд 69

Вопрос "что есть Дада?" - бездарный и школьный... Дада нельзя понять. Дада надо пережить. — Рихард Хюльзенбек.
Я поманю Тебя о помяну Поминки соопровождает дача О дача эта прямо неудача Минуть бы ан минуть без тэ мину У ми ну до фасоль ре ми фа до Додо тебе дада клиторатуре Халтуре туры всякие атуры...[1]
  — 1927
Борис Поплавский, «О жупел мужа жалости лишай...», 1927

Слайд 70

Примитивизм – наивное искусство
Время возникновения. 1)XIX в. 2)Время Первой Мировой войны. Особенности: Упрощение изображения. Проявился в живописи.

Слайд 71

Яркие представители.
Анри Руссо (Франция, 1844-1910) Эмили Карр (Канада, 1871-1945) Н.С. Гончарова (Россия, 1881-1962)

Слайд 72

Наталья Сергеевна Гончарова
1881-1962гг. Родилась в деревне Нагаево Тульской губернии.

Слайд 73

Н.С.Гончарова «Московская зима». 1910-1911гг.

Слайд 74

Супрематизм.
от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма. Время возникновения – 1910е годы. Особенности: -комбинация разноцветных плоскостей из простейших геометрических фигур. - уравновешенная ассиметрия. - доминирование цвета над изобразительным смыслом.

Слайд 75

Казимир Малевич. (1879-1935)
«Атлеты». «Утро после дождя».

Слайд 76

К.Малевич. «Черный квадрат»-вершина абстракционизма (1915)

Слайд 77

К. Малевич.
«Красный квадрат»
«Белый квадрат»

Слайд 78

Конструктивизм.
русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве. Время возникновения – 1)1910е годы. 2)1920-1930е годы. Особенности: -строгость. -геометризм. -лаконичность. -монолитность.

Слайд 79

Конструктивизм в живописи.
А.М.Ган (1893-1942) «Блюдо Конструктивизм»

Слайд 80

Конструктивизм в литературе.
Осип Максимович Брик (1888 – 1945) – идеолог русского конструктивизма, литературовед, драматург, критик, сценарист. Печатался в журнале «Леф», был редактором, вместе с В.Маяковским, журналов «Леф» и «Новый леф»

Слайд 81

Конструктивизм в архитектуре.
Братья Веснины. Проект дворца труда в Москве. (1923)

Слайд 82

Конструктивизм в фотографии.
Рауль Хаусман. Коллаж.
Густав Клауцис. «Аксонометрическая живопись».

Слайд 83

Выводы:
Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным. По содержанию ещё более непонятным зрителю. Искусство становится элитарным.

Слайд 84

Общие выводы:
Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её через воздействие на сознание людей. Искусство всегда исторично и отражает процессы, происходящие вокруг. Все виды и формы искусства связаны между собой, как по форме, так и по содержанию. В течении первой половины XXв. художественное искусство становится элитарным, т.е. не рассчитанным на широкие массы.

Слайд 85

«Массовая культура»

Слайд 86

Что такое массовая культура?
Это такой тип культуры, который адресован самым широким слоям населения. Само понятие «массовая культура» появилось во второй половине XXв., но как явление зародилась на рубеже XIX – XXвв.

Слайд 87

Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:
Развитие техники. Всеобщее школьное образование. Рост доходов населения. Высокая концентрация людей в городах. Освобождение времени.

Слайд 88

США – страна, где наиболее развита массовая культура.
Голливуд – символ всевластия массовой культуры Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры изначально носило коммерческий характер.

Слайд 89

Слайд 90

Слайд 91

КИНО.
1895г. – изобретение кинематографа. 1930-н гг. – появление звукового кино. 1935 г. – в США снят первый цветной фильм. 1939 г. – появление первой «мыльной оперы» и кинорекламы.

Слайд 92

РАДИО.
1898г. – появился первый магнитофон («телеграфон»). 1899г. – изобретено радио. 1920-е гг. – радио вошло в обиход широких слоёв населения. 1928г. – изобретена техника звукозаписи на ферромагнитную ленту. 1950г. – начало коммерческого применения магнитной плёнки.

Слайд 93

ЛИТЕРАТУРА.
Комикс (от англ. Comic – «смешной») – серия рисунков с краткими текстами, образующими связное повествование. Появились в конце XIXв. В газетах США. К середине XXв. стал одним из самых популярных жанров массовой культуры.

Слайд 94

ПОП – МУЗЫКА.
Для неё характерны: тиражирование средствами массовой информации; коммерческий характер; шаблонность музыкально – поэтического языка; развлекательный характер.

Слайд 95

Выводы:
Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток в развитии общества потребления). Реклама, звёзды кино, эстрады стали навязывать массам определённый образ жизни и стиль поведения. В массовой культуре отчётливо выразилась тенденция к шаблону и однообразию. Она ориентирована на среднюю норму, поскольку обращена к огромной аудитории.

Слайд 96

Культура первой половины XX века:
РАСЦВЕТ? ДЕГРАДАЦИЯ?

Слайд 97

Заглянем в словарик:
Урбанизация – это бурный рост городов и городского населения. Маргинализация – резкое понижение социального статуса группы или индивида, выталкивание на общественное дно. Миграция населения – перемещение населения, связанное, как правило, со сменой места жительства. Научно-технический прогресс – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники.

Слайд 98

Постимпрессионизм – течение в модернизме, возникшее после импрессионизма, декларировавшее полное неприятие его эстетики.
Период существования: 1880-е гг. – 1910-е гг. Место возникновения: Франция Особенности: - декоративная стилизация, - постепенный уход от реальности. Представители: - Поль Сезанн (Франция), - Поль Гоген (Франция), - Винсент ван Гог (Нидерланды)

Слайд 99

Футуризм (от лат. futurum – «будущее») – авнгардистское направление в европейском искусстве, преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего», декларировали отрицание традиционной культуры, культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии.

Слайд 100

Источники основного содержания:
Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. 9 класс. 2010. Аблеев С.Р., Кузьминская С.И. Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов» (www.lomonosov.org). Быкова Э.В. Культура народная, элитарная и массовая (avt.miem.tdu.ru). Гомбрих Э. История искусства. М.1998 Гройс Б. Русский авангард по обе стороны «черного квадрата».//Вопросы философии.1990.№2. История мировой культуры. Наследие Запада. М.1998. Культура индустриального и постиндустриального общества. (kulturo.ru) Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства.//Самосознание европейской культуры XX века. М.1991. Рябцев Ю. Хрестоматия по истории культуры первой половины XX века. 2003. slovari.yandex.ru

Слайд 101

Список источников иллюстраций:
onlinedisa.ru edudic.ru Images.yandex.ru www.youtube.com/watch ru.wikipedia.org www.brainat.ru www.narod.ru smalbay.ru www.centre.smr.ru www.sdali.ru