Презентация - Искусство Западной Европы XVII века

Искусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII векаИскусство Западной Европы XVII века







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Искусство Западной Европы XVII века
Филиппова Светлана Викторовна , учитель истории ГБОУ гимназия 1507

Слайд 2

«Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий». Б. Паскаль.

Слайд 3

Особенности восприятия мира в XVII веке
Появляется противоречие между идеалами гуманизма и суровой действительностью. Человек не властен над собой и своей судьбой. Человек зависит от обстоятельств и времени, находится в вечном движении и и изменении. Появляются трагические оттенки

Слайд 4

Пессимизм и оптимизм великих литераторов
Писатели XVI-XVII веков не идеализировали человека, вполне осознавали его слабости и пороки. Они видели, как эгоизм, страсть к наживе, жестокость продолжают царить в мире, и остро переживали это. Но все же, несмотря ни на что, они хотели верить, что благодаря разуму и лучшим духовным качествам людей добро в мире восторжествует.

Слайд 5

Сервантес и его рыцарь Печального Образа.
В 1605 году вышла в свет книга, слава которой быстро распространилась в Европе. Речь идет о «Хитроумном идальго Дон Кихоте Ламанческом» Мигеля Сервантеса де Сааведры. Автор Дон Кихота происходил из обедневшего дворянского рода . Всю жизнь он воевал, был в плену , получил три ранения, но так и не поправил своего материального положения . Бедность вынудила его заняться литературой . Он был автором стихов, пьес и новелл, но известность ему на старости лет принес «Дон Кихот»
(1547-1616 )

Слайд 6

«Дон Кихот » задумывался как пародия на популярные рыцарские романы, начитавшись которых, полунищий дворянин Алонсо Кихана начал грезить о рыцарских подвигах. В поисках славы он отправляется в странствия вместе с простым крестьянином, возведенным им в оруженосцы, - Санчо Пансой.

Слайд 7

Образ Дон Кихота-символ отваги и бескорыстия
Подвиги Дон Кихота оказываются нелепыми на фоне реальной жизни: он принимает постоялые дворы за замки, служанок-за прекрасных дам, сражается с ветряными мельницами . Однако постепенно ирония уступает место сочувствию герою романа, который повсюду стремится восстановить справедливость, помочь слабым, защитить обиженных.

Слайд 8

Уильям Шекспир 1564-1616
Родился в провинциальном городке Стратфорде-на-Эйвоне . Он неожиданно порвал с бюргерской жизнью, с семьей и отправился в Лондон, чтобы примкнуть к беспокойному племени актеров . Его пьесы ставились на подмостках театра «Глобус».
гениальный английский драматург

Слайд 9

«Весь мир-театр, и люди в нем актеры» Образы, созданные Шекспиром, так ярки и психологически точны, что стали нарицательными.
Символ всепобеждающей любви-Ромео и Джульетта
Символ ревности-Отелло

Слайд 10

Символ мучительных сомнений- Гамлет

Слайд 11

Общая характеристика искусства
Живопись на первом месте. Два стиля: барокко и классицизм Расцвет садово-паркового искусства Индивидуальный подход к человеку Мир – это противоречивое изменчивое единство Иное восприятие природы Расцвет больших национальных художественных школ Италии, Фландрии, Испании, Франции, Голландии.

Слайд 12

Восприятие действительности
Художники 17 века более цельно воспринимают действительность. Теперь видное место в искусстве занимают жанры, которые прежде не были распространены, например бытовой жанр, изображение животных, натюрморт. Совершенно новое понимание композиции. Она становится более естественной и динамичной, смело используются глубина, пространство. Колористические достижения искусства

Слайд 13

Развитие изобразительного искусства. Характерные черты.
Расширение тематики, разработка новых самостоятельных жанров или развитие и углублении тех, которые уже существовали в эпоху Возрождения Усиление интереса к индивидуальной личности, ко всем особенностям ее физического облика и характера, подчеркнутое внимание к внутреннему миру человека Подъем портретного искусства Развитие психологического портрета.

Слайд 14

Искусство барокко
Новый художественный стиль возник в Италии. Итальянский термин означал «причудливый», «странный». В XVII веке он быстро захватил всю Европу, в особенности-католические страны. Барокко полно движения, эмоций, страстей, религиозного экстаза. Ему свойственны подчеркнутые декоративность и зрелищность; фантазия художников и архитекторов не знала границ – они превращали фасады зданий и скульптурные композиции в подобие текущих, бурлящих и вздымающихся волн

Слайд 15

В Испании XVII век был отмечен взлетом религиозной живописи
Франсиско Сурбаран
Хусепе Рибера

Слайд 16

Ярчайшим представителем архитектуры барокко был Джованни Лоренцо Бернини
Барокко было излюбленным стилем католической церкви. Бернини создал ансамбль площади перед собором Святого Петра в Ватикане.
( 1598-1680)

Слайд 17

Бернини был талантливым скульптором , умевшим в своих работах передать:
момент наивысшего эмоционального напряжения в скульптуре «Экстаз святой Терезы»
момент порывистого движения, полета в скульптуре «Аполлон и Дафна»

Слайд 18

Его живопись казалась современникам очень необычной из-за резких контрастов света и тени . Персонажи Караваджо исполнены загадочности и значительности, хотя это просто обыкновенные крестьянские юноши.
Одним из самых интересных итальянских художников XVI-XVII веков был Микеланджело да Караваджо ( 1573-1610)

Слайд 19

Картины Караваджо
«Карточные шулеры»
«Юноша с лютней»

Слайд 20

Барокко
Барокко призвано прославлять монархию, церковь и аристократию. Диего Веласкес:
Папа Иннокентий X
Портрет придворного карлика
Портрет Филиппа IV

Слайд 21

Диего Веласкес 1599-1660
Был придворным художником короля Филиппа IV ,оставил великолепную галерею портретов монарха, его близких, придворного окружения.
Величайший испанский художник XVII века работал в жанре парадного портрета.

Слайд 22

Портрет римского папы Иннокентия X
Веласкес был не только прекрасным колористом, но и тонким психологом, умевшим передать характер своего героя. «Слишком правдиво!»- так сказал о своем портрете Иннокентий X.

Слайд 23

Картины Веласкеса
Инфанта
Принц Балтазар

Слайд 24

Веласкес любил писать и сцены крестьянского быта, портреты людей из простонародья, грустные лица придворных карликов и шутов.

Слайд 25

Самым известным художником был фламандец (выходец из Нидерландов)
Питер Пауль Рубенс Любил обнаженную натуру и обилие плоти . Был великолепным колористом , прекрасно владел светотенью.

Слайд 26

Картины Рубенса

Слайд 27

В XVII веке голландская школа живописи дала множество прекрасных мастеров, работавших в разных жанрах.
Он создал множество портретов по заказам богатых амстердамских бюргеров, писал портреты близких-жены и сына , и более 60 автопортретов в разные периоды жизни.
Рембрандт Харменс ван Рейн наиболее выдающийся среди них.

Слайд 28

Картины Рембрандта
«Возвращение блудного сына»
«Ночной дозор»

Слайд 29

Вывод: стиль барокко построен на контрастах и асимметрии, тяготеет к грандиозности и пышной декоративности.
Рембрандт, «Святое семейство»
Якоб ван Рейсдал, «Вид деревни Эгмонт»

Слайд 30

17 век – эпоха расцвета классицизма в литературе и искусстве

Слайд 31

Его называли “король-солнце”.
Классицизм сложился в XVII веке во Франции, отразив подъем абсолютизма, или абсолютной монархии. Таким монархом, правление которого во Франции явилось апогеем абсолютизма, был Людовик 14, король из династии Бурбонов.

Слайд 32

Классицизм – это художественная система, которая сложилась не только в литературе, а и в живописи, архитектуре, садово-парковом искусстве, музыке.

Слайд 33

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА:
1. Укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного. 2. Высшим достоинством человека провозглашено исполнение долга, служение государственной идее.

Слайд 34

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА: 1. Строгое деление на жанры. 2. Логическая стройность произведения: три единства:место,время,действие 3. Основной конфликт: личные и гражданские интересы, чувство и долг. 4.Наследование античности как образцу. 5.Герои «одной страсти», “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин. 6. Исключалось использование простонародного языка.

Слайд 35

Как относились к античному искусству художники эпохи Возрождения и классицизма?
-логика; -гармония; -разум человека.
Античное искусство
Возрождение
Классицизм
-уважение к человеку; -воспевание переживаний, чувств, любви.

Слайд 36

Рационализм Декарта: “Мыслю, следовательно, существую”.
ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА КЛАССИЦИЗМА: С возникновением классицизма связано и имя философа, физика, математика Декарта. Основа всего – разум, прекрасно лишь то, что разумно.

Слайд 37

Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв. Само понятие «классицизм» в переводе с латинского значит «образцовый». Особенности: обращение к античной культуре как к образцу; декларирование идеи совершенного общества; преимущество долга перед чувством; возвеличивание разума и рациональности; подчинение человека государственной системе.
Запомни!

Слайд 38

Теоретики классицизма
Н. Буало-Депрео
Мольер

Слайд 39

Жан Расин (1639-1699)
Основоположник театра классицизма Пьер Корнель 1606-1684

Слайд 40

Герою своему искусно сохраните черты характера среди любых событий. От недостойных чувств пусть будет он свободен И даже в слабостях могуч и благороден! Великие дела он должен совершать.

Слайд 41

Живопись классицизма
Никола Пуссен
Жак Луи Давид

Слайд 42

Гвидо Рени, «Похищение Европы»
Клод Лоррен, «Байский залив»
Никола Пуссен, «Ринальдо и Армида»

Слайд 43

Сальватор Роза:
Автопортрет
Корабли
Поэзия

Слайд 44

Версаль – резиденция французских королей
Для французского классицизма было характерно стремление к парадности, к раскрытию видов на дворец и от дворца, симметричное построение обеих частей сада с весьма широкой центральной аллеей. Версаль – абсолютная власть красоты

Слайд 45

Домашнее задание:
учить § 15

Слайд 46

Спасибо за внимание!

Слайд 47

Используемые интернет- ресурсы
http://ece.ru/blog/?q=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3&page=4 http://www.iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/11_2_Tvorchestvo_G.M.Korzheva_E.E.Moiseenko_A.A.Myl'nikova.html http://900igr.net/fotografii/literatura/Servantes-Don-Kikhot/018-Avtor-polzovalsja-izvestnostju-skoree-za-svoi-stradanija-v-alzhirskom.html http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/6464119 http://www.diary.ru/~BeNameless http://www.torrentshunt.ru/torrent265788_uilyam_shekspir_shekspir_uilyam_otello_shakespear_william_othello_akteri_shekspirovskogo_teatra_2003 http://www.devoir-de-philosophie.com/dissertation-william-shakespeare-hamlet-acte-iii-scene-126660.html http://tutorialovforum.com/arhitektura-italyanskogo-barokko-periodizaciya-t79-10.html http://top-antropos.com/rating/item/91-tereza-avilskaja http://main.chess-online.ru/forums/viewtopic.html?t=12733&start=465 http://www.iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/6_1_Iskusstvo_XYII_veka_Barokko_Italija_Niderlandy.html http://www.russianla.com/archive/gz-article.php?id=57265 http://www.hudenc.ru/cgi-bin/viewscr.pl?h=karavadjo&p=6 http://blondledy.livejournal.com/