Презентация - Исследовательская работа «Почва»

Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»Исследовательская работа «Почва»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ОСНОВА ОСНОВ

Слайд 2

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ЗАБОТИТЬСЯ О ПЛОДОРОДИИ ПОЧВ?

Слайд 3

Основой любого благополучия издавна является плодородие почвы. Но к почве относятся зачастую не совсем бережно. К основным проблемам почвоведения можно отнести: деградация почв, падение культуры земледелия, отсутствие мелиоративных мероприятий, заболачивание и засоление…

Слайд 4

Какие почвы можно встретить в нашей местности? На каком рельефе формируются местные почвы? Какие материнские породы подстилают плодородный слой? Какие приёмы механической обработки Вам известны? А какие применяются? Проводятся ли мелиоративные работы на местных полях?

Слайд 5

Почему образуются овраги?

Слайд 6

Куда с полей девается плодородный слой (гумус)?

Слайд 7

Почему почвы в окрестностях Саратова зачастую засолены? Почему образуются солончаки? Солонча́к — почва, характеризующаяся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений, за исключением галофитов (солерос, солянка, сведа, петросимония, аджерек, кермек и др.), которые также не образуют сомкнутого растительного покрова. Формируются в аридных или полуаридных условиях при выпотном водном режиме, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Центральной Африке, Азии, Австралии, Северной Америке; в бывшем СССР — в Прикаспийской низменности, Степном Крыму, Казахстане и Средней Азии.

Слайд 8

Как нужно обрабатывать почву, чтобы не было водной и ветровой эрозии?

Слайд 9

Что такое кулисы и сидераты? Сидераты – это растения, которые сажают для того, чтобы обогатить почву элементами питания. Органическое земледелие, отвергающее минеральные удобрения и химические средства защиты, без зеленых растений-помощников немыслимо. Они отдают почве органические вещества и азот, улучшают ее структуру, защищают от вредителей. Сиюминутной отдачи от зеленого удобрения ждать не следует, зато его благотворное воздействие будет ощутимо на протяжении четырех-пяти лет. Кулисы (от франц. coulisse ≈ выемка, прорез) в сельском хозяйстве, полосы из двух или нескольких рядков высокостебельных растений (кукурузы, подсолнечника, сорго, горчицы сизой и др.). Высевают в кулисном пару или в посевах различных культур для накопления снега и предохранения посевов от суховеев. К. располагают перпендикулярно к направлению господствующих ветров, т. к. они снижают скорость ветра и повышают относительную влажность приземного слоя воздуха. Рядки растений в К. с междурядьями в 15≈45≈60 см, расстояние между кулисами от 12 до 16 м и более, кратное ширине рабочего захвата тракторных агрегатов при посеве и культивации. ═ Лит.: Иванов П. К., Коробова Л. И., Кулисные посевы в борьбе с засухой и суховеями, М., 1960.

Слайд 10

Чтобы ответить на поставленные вопросы, вы должны определиться с методами работы. Как мы будем изучать почвы нашей малой Родины?

Слайд 11

Методы исследования: 1. Анализ мощности залегания плодородных слоёв почвы.

Слайд 12

Методы исследования:
2. Зависимость мощности плодородного слоя от различных биотических и абиотических факторов.

Слайд 13

Методы исследования:
3. Определение солёности и кислотности почвы.

Слайд 14

Методы исследования:
4. Определение видового разнообразия организмов в плодородном слое почвы.

Слайд 15

Методы исследования:
5. Определение степени влияния организмов, обитающих в почве и на ней на плодородие и иные качества.

Слайд 16

Методы исследования:
6. Определение степени влияния антропогенного фактора на формирование почв.

Слайд 17

Методы исследования:
7. Определение контрольных точек взятия проб грунта.

Слайд 18

Для выполнения работы Вам потребуется оборудование: Компас Рулетка Мерная линейка Лопата Фотоаппарат Тетрадь Ручка Гербарная папка Определитель растений Определитель животных Микроскоп Ёмкость с разбавленной соляной кислотой Муфельная печь Металлические стаканчики Аналитические весы Мерные стаканчики Лакмусовая бумага с индикатором Реактивы для определения почвенных солей

Слайд 19

Форма представления результатов работы:
Интернет-публикация Доклад – выступление на научно-практической конференции обучающихся (муниципальный уровень) Приготовление презентации и её демонстрация на предметной неделе экологии , биологии и географии.

Слайд 20

По результатам работы Вы должны:
1. Уметь делать почвенный профиль. 2. Уметь анализировать состав почв. 3. Устанавливать причины повышения или понижения плодородия почв. 4. Устанавливать причины эрозии почв. 5. Формировать предложения по предотвращению эрозии почв и повышению их плодородия.

Слайд 21

Источники:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/238585/почвенный http://www.ecosystema.ru/04materials/manuals/07.htm http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/100869/Кулисы http://www.agroru.com/forums/forum30/topic458/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B2 http://www.mosgeoplan.ru/PS/05_erosia.php http://masters.donntu.edu.ua/2009/kita/dolliner/library/article11.htm http://www.twirpx.com/file/58974/ http://ctrig.sitecity.ru/stext_0503124222.phtml http://ktsb.org.ua/catalog/water/sa001.php http://www.prinas.org/node/108

Слайд 22

Научный руководитель проектной группы: НЕСКРЕБТОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА хутора МАЛАЯ СКАТОВКА САРАТОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 410080, Саратовская область, Саратовский район, хутор Малая Скатовка, у. Дорожная, 14 E-mail: nal.sar@mail.ru Сайт: http://mskatovka.ucoz.ru/