Презентация - Урок-размышление «О чём плачут лошади»

Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»Урок-размышление «О чём плачут лошади»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Урок-размышление Ф.А. Абрамов Литература 28 марта 2014 г. 7 класс
О чём плачут лошади

Слайд 2

Сам человек только в зеркале природы может увидеть своё настоящее лицо. М.М. Пришвин

Слайд 3

Фёдор Абрамов (1920-1983)

Слайд 4


В деревне Веркола Пинежского уезда Архангельской области 29 февраля 1920 года забилось сердце Федора Абрамова, седьмого ребенка в бедной крестьянской семье.

Слайд 5

«В край добра и чудес с прежним рвусь интересом…»
Фёдор Александрович был добрым и отзывчивым человеком, умел сострадать, всегда старался помогать своим землякам. Он любил животных, особенно лошадей.

Слайд 6

Слайд 7

Экология Нравственность
...Исследуются не просто деревенские, но проблемы нашего национального развития, наших исторических судеб. Ф. Абрамов

Слайд 8

Рассказ «О чём плачут лошади» был написан в 1973 году.

Слайд 9

План. 1. Рассказ героя о своей дружбе с лошадьми, особенно с Рыжухой. 2. Рыжуха пытается узнать правду о лошадиной жизни. 3. Лирическое отступление о прежней жизни лошадей. 4. Нынешнему поколению лошадей эта правда недоступна. 5. Дружба человека и лошади дала трещину.

Слайд 10

Какими мыслями и чувствами проникнуто описание природы в начале рассказа? Как ощущает себя рассказчик в мире природы?
Детство. Мир
пахучих трав, стрекоз, бабочек
лошадей
Подкармливал Дружелюбно похлопывал Подбадривал ласковым словом Трепал по бархатным губам
Разноречивые чувства
Волновали, радовали. Часами смотрел. Добрые, умные. Вслушивался в похрустывание, пофыркивание.

Слайд 11

Нелегко жилось беднягам

Слайд 12

И все – таки Рыжуха выгодно выделялась среди своих сородичей.

Слайд 13

Сегодня Рыжуха при моем приближении не выказала ни малейшего воодушевления

Слайд 14

…были времена, когда… лошадей жалели и берегли пуще всего на свете…

Слайд 15

Слайд 16

В чём рассказчик обманул Рыжуху?
Не ответил искренне на её вопрос, то есть не сумел взять на себя ответственность за содеянное человеком, не принял в своё сердце её боль и беду.
16

Слайд 17

Поведение героя.
Начало рассказа. Герой говорит о своей любви к лошадям, с которыми были связаны самые теплые воспоминания его прошлого.
Конец рассказа. Легко, не раздумывая, совершает предательство по отношению к лошадям, отказываясь поддерживать веру Рыжухи в существование счастливых для всего их конского рода времен!
Писатель в рассказе затрагивает одну из нравственных проблем: отношение человека к самому себе. Это проблема честности перед собой и ответственности за поступки.

Слайд 18

И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из этой лошадиной породы.

Слайд 19

Идея рассказа
Люди перестают быть людьми, нравственно умирают, когда перестают чувствовать боль преданного им живого существа Каждый человек на нашей Земле отвечает за будущее мира.

Слайд 20

В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
20

Слайд 21

21

Слайд 22

О чем плачут лошади?

Слайд 23

Домашнее задание
Подберите фото памятников лошади и истории создания этих памятников. Создайте проект своего памятника лошади, устно опишите его, придумайте надпись к памятнику.

Слайд 24

Спасибо!

Слайд 25

Литература
1. Коровина В.Я. Литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса: в двух частях./ В.Я.Коровина. -16-е изд.-М.: Просвещение, 2010г. 2. Книга- сборник «Воспоминания о Фёдоре Абрамове» (без автора). 3. Комплект открыток «Фёдор Абрамов»/ М.: Издательство «Планета», 1990г. 4. Фотографии из книги «Воспоминания о Фёдоре Абрамове», фотография с открытки «Фёдор Абрамов»/Комплект открыток. – М.: Издательство «Планета» фотографии из календаря , фотография из книги Некрасова Н.А. «Стихотворения для детей»/ Н.А.Некрасов. – М.: «Детская литература», 1979г. http://netuchebe.ucoz.com/load/sochinenija/sochinenie_po_literature_nravstvennye_i_ehkologicheskie_problemy_v_rasskaze_f_a_abramova_o_chem_plachut_loshadi/4-1-0-11 http://horsesandpony.4bb.ru/viewtopic.php?id=217