Презентация - Задачи на движение

Задачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движениеЗадачи на движение







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Конфуций

Слайд 2

а) 77 • 49 + 49 • 23 б) 138 • 90 - 38 • 90 в) 51 • 18 -18 г) 25 + 25 • 49 Какое свойство вы использовали ? Сформулируйте его.
Вычислите рациональным способом

Слайд 3

Транспорт Какие величины характеризуют движение?
Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей!
А ну-ка, угадай!

Слайд 4


Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км. Скорость первого лыжника 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему равно расстояние между ними через 2 часа?
Решите задачу
Сколько решений может иметь задача? Составь схемы.

Слайд 5

8км/ч
7км/ч
8км/ч
7км/ч
7км/ч
8км/ч
8км/ч
7км/ч
Правильно ли вы выполнили чертёж?
Проверьте!
Встречное движение
В противоположном направлении
Одностороннее (отставание)
Одностороннее (приближение)

Слайд 6

Как найти расстояние между движущимися объектами?
v= v1+v2 , если движение встречное или в противоположном направлении
По формуле s= v *t
v= v1-v2, если движение одностороннее v1>v2

Слайд 7

Решение задачи по схеме 1
2 способ 1) 7+8=15км/ч скорость сближения 2) 15*2=30 км за 2 ч вместе 3) 50-30=20км между ними через 2 часа Ответ: 20 км
1 способ 1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж 2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж 3) 14+16=30 км за 2 ч вместе 4) 50-30=20 км между ними через 2 часа Ответ: 20 км

50км
7км/ч
8км/ч
?
Какой способ рациональнее?
Через 2 часа

Слайд 8

Решение задачи по схеме 2
?
7км/ч
8км/ч
50 км
Через 2 часа
1 способ 1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж 2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж 3) 14+16=30 км за 2 ч вместе 4) 50+30=80 км между ними через 2 часа Ответ: 80 км
2 способ 1) 7+8=15км/ч скорость удаления 2) 15*2=30 км за 2 ч вместе 3) 50+30=80км между ними через 2 часа Ответ: 80 км
Какой способ рациональнее?

Слайд 9

Решение задачи по схеме 3
2 способ 1) 8-7=1 км/ч скорость сближения 2) 2*1=2 км за 2 часа 3) 50-2=48 км между ними через 2 часа Ответ: 48 км
50 км
Через 2 часа
8 км/ч
7км/ч
1 способ 8*2=16 км за 2 часа ①лыжник 7*2=14км за 2 часа ②лыжник 16-14=2 км за 2 ч 50-2=48 км между ними через 2 часа Ответ: 48 км
Какой способ рациональнее?

Слайд 10

Решение задачи по схеме 4
1 способ 8*2=16 км за 2 часа ①лыж 7*2=14км за 2 часа ②лыж 16-14=2 км за 2 ч 50+2=52 км между ними через 2 часа Ответ: 52 км
2 способ 1) 8-7=1 км/ч скорость удаления 2) 2*1=2 км за 2 часа 3) 50+2=52 км между ними через 2 часа Ответ: 52 км
Какой способ рациональнее?

Слайд 11

Работаем парами
1) Определите тип задачи . Сформулируйте вопрос к ней и решите, используя эталон.
2)Составьте задачу по выбранному решению: А). 1). 5*2=10 (км) Б).1). 5+8=13(км) 2).8*2=16(км) 2).13*2=26(км) 3).10+16=26(км)

Слайд 12

Физ-минутка
Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали. А потом мы улыбнулись, Выше-выше потянулись. Сели – встали, сели – встали За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь И за парту вновь садитесь.

Слайд 13

Реши задачи самостоятельно (любым способом)
стр. 88 учебника 1)№ 402 (а) 2) № 406(а)
Ответ: 9 ч; 9км/ч.
Ответ: 28км/ч; 2 ч.

Слайд 14

По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 90 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах.
Подумай!

Слайд 15

1) 90 км/ч = 90•1000/60 = 1500 м/мин; 30 км/ч = 30•1000/60 = 500 м/мин. 2) Чертим схему. Красная точка "на носу" пассажирского поезда, фиолетовая - "на носу" товарного поезда. 3) По схеме видно: красная точка прошла расстояние AD за 1 минуту со скоростью 1500 м/мин, значит AD = 1500•1 = 1500 (м); фиолетовая точка прошла расстояние BС за 1 минуту со скоростью 500 м/мин, значит BC = 500•1 = 500 (м). 4) AD = AB + ВС + CD, где отрезок AВ равен длине пассажирского поезда, отрезок СD равен длине товарного поезда. AВ = AD − BC − CD = 1500 − 500 − 600 = 400 (м). Ответ: 400
Решение задачи

Слайд 16

Рефлексия
1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ . 2) Больше всего мне понравилось_________ . 3) Самым интересным сегодня на уроке было______ 4) Самым сложным для меня сегодня было________ 5) Сегодня на уроке я почувствовал______ 6) Сегодня я понял____________ 7) Сегодня я научился_________ 8) Сегодня я задумался_________ 9) Сегодняшний урок показал мне_________ 10) На будущее мне надо иметь в виду_________

Слайд 17

Домашнее задание=№404+ Старинная русская задача: Роскошно липа расцветала. Под ней червяк завелся малый. Да вверх пополз во всю он мочь- Четыре локтя делал в ночь. Но днем сослепу полз обратно Он на два локтя аккуратно. Трудился наш червяк отважный, И вот итог работы важной, Награда девяти ночей: Он на верхушки липы сей. Теперь, мой друг, поведай ты, Какой та липа высоты. Ответ запиши в привычных единицах длины, используя собственный локоть.