Презентация - Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»

Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»Русский язык 8 класс «Обособленые обстоятельства»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ТЕМА:
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Слайд 2

Слайд 3

1. Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины.
ОБОСОБЛЕННОЕ
НЕОБОСОБЛЕННОЕ
2. Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении перед сказуемым).
3. Одиночные деепричастия в составе сочинительного словосочетания.
4. Выражено существитель-ным с предлогом несмотря на.
1. Одиночные слова молча, сидя, нехотя, лёжа, шутя, не глядя (сближаются с наречиями), позиция конца предложения.
2. Устойчивые сочетания (фразеологизмы).
5. Выражено существитель-ным с производным предлогом вследствие, ввиду, по случаю, по причине и так далее.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
1. Из липовой аллеи, обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья.
К какому типу обособления или необособления относится это предложение?
6. Существительные в датель-ном падеже с предлогами благо-даря, согласно, вопреки.

Слайд 4

1. Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины.
ОБОСОБЛЕННОЕ
НЕОБОСОБЛЕННОЕ
2. Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении перед сказуемым).
3. Одиночные деепричастия в составе сочинительного словосочетания.
4. Выражено существитель-ным с предлогом несмотря на.
1. Одиночные слова молча, сидя, нехотя, лёжа, шутя, не глядя (сближаются с наречиями), позиция конца предложения.
2. Устойчивые сочетания (фразеологизмы).
5. Выражено существитель-ным с производным предлогом вследствие, ввиду, по случаю, по причине и так далее.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
2. Я шагаю не торопясь по мягкой серой дороге.
К какому типу обособления или необособления относится это предложение?
6. Существительные в датель-ном падеже с предлогами благо-даря, согласно, вопреки.

Слайд 5

1. Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины.
ОБОСОБЛЕННОЕ
НЕОБОСОБЛЕННОЕ
2. Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении перед сказуемым).
3. Одиночные деепричастия в составе сочинительного словосочетания.
4. Выражено существитель-ным с предлогом несмотря на.
1. Одиночные слова молча, сидя, нехотя, лёжа, шутя, не глядя (сближаются с наречиями), позиция конца предложения.
2. Устойчивые сочетания (фразеологизмы).
5. Выражено существитель-ным с производным предлогом вследствие, ввиду, по случаю, по причине и так далее.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
3. Ввиду сильного тумана, учебные полеты отменены.
К какому типу обособления или необособления относится это предложение?
6. Существительные в датель-ном падеже с предлогами благо-даря, согласно, вопреки.

Слайд 6

1. Деепричастные обороты обстоятельств образа действия, времени, причины.
ОБОСОБЛЕННОЕ
НЕОБОСОБЛЕННОЕ
2. Одиночные деепричастия с добавочным действием (в положении перед сказуемым).
3. Одиночные деепричастия в составе сочинительного словосочетания.
4. Выражено существитель-ным с предлогом несмотря на.
1. Одиночные слова молча, сидя, нехотя, лёжа, шутя, не глядя (сближаются с наречиями), позиция конца предложения.
2. Устойчивые сочетания (фразеологизмы).
5. Выражено существитель-ным с производным предлогом вследствие, ввиду, по случаю, по причине и так далее.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
4. Он ринулся вниз по крутому склону оврага очертя голову.
К какому типу обособления или необособления относится это предложение?
6. Существительные в датель-ном падеже с предлогами благо-даря, согласно, вопреки.

Слайд 7

Вставить пропущенные орфограммы:
1-е слово
2-е слово
Не забывай Время идет

Слайд 8

Выбрать более точный вариант харак-теристики предложения:
2

Слайд 9

Графический диктант.
Какой схеме соответствует данное предложение?
Утопая в листве по колено Снова осень стоит у двора. (И. Бунин)

Слайд 10

Графический диктант.
Какой схеме соответствует данное предложение?
2. Тайга густо ощетинила конусы сопок частоколом елей и пихт затянув долины мягкими кудрями разнолесья темнела во всех распадках и падях. (А. Грачев)
1
3
4
5
2

Слайд 11

Графический диктант.
Какой схеме соответствует данное предложение?
3. За Москвой-рекой алея вставал рассвет. (С.Щипачев)
1
2
3
4
5

Слайд 12

Графический диктант.
Какой схеме соответствует данное предложение?
4. Благодаря выпавшим снегам можно было кое-что рассмотреть на земле. (В. Арсеньев)
1
2
3
4
5

Слайд 13

Графический диктант.
Какой схеме соответствует данное предложение?
5. Вода переливалась через перекат нехотя.
1
2
3
4
5
Графический диктант закончен.
Начало графического диктанта

Слайд 14

Распределительный диктант.
Благодаря отличной погоде и особенно праздничному дню улица сельца Марьинского снова оживилась. (Д.Григорович) Среди листвы работал соловей. Всю ночь работал рук не покладая. (Е.Винокуров) Страшная туча надвигалась не спеша. (А.Чехов) Неистовствуя мучаясь и бушуя из-за заборов ломится сирень. (К.Ваншенкин) Ввиду затяжной и холодной весны сроки сева были изменены. (В.Катаев) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.Грибоедов)
В левом столбике нажми кнопки соответствующие предложениям с обособленными обстоятельствами, в правом – с необособленными.

Слайд 15

ВНИМАНИЕ! ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ!

Слайд 16

Найдите и исправьте речевые ошиб- ки в употреблении деепричастных оборотов.
Что нужно знать, чтобы не допустить ошибку в употреблении деепричастных оборотов?
Подъезжая к деревне, собаки залаяли. Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

Слайд 17

Переходим к практической работе в программе «БЛОКНОТ» Нажми на кнопку:
БЛОКНОТ
Задание 7
Не забывай Время идет

Слайд 18

Определить стиль, тип речи, идею, выбрав нужный вариант ответа:
Стиль: художественный, официально-деловой, публицистический.
Тип речи: описание, повествование, рассуждение, повествование с элементом описания.
Идея: описание весны, приход весны, изменения в природе в связи с приходом весны.

Слайд 19

Найти в тексте предложение, соответствующее схеме

Слайд 20

Вот и всё. Чтобы узнать свою оценку нажми на эту кнопку.
Вот эту

Слайд 21

Ответ неверный. Нажми на эту кнопку.