Презентация - Методы познания химии

Методы познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химииМетоды познания химии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методы познания химии

Слайд 2

28.10.2015
Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.

Слайд 3

28.10.2015

Слайд 4

28.10.2015
Видный философ XVII века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с «фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте».

Слайд 5

28.10.2015
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ
Всеобщие методы: Диалектический; метафизический.
Общенаучные методы
Частнонаучные методы

Слайд 6

28.10.2015
ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
Наблюдение есть чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира. Это — исходный метод эмпирического познания, позволяющий получить некоторую первичную информацию об объектах окружающей действительности. Наблюдение опирается, в основном, на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление.

Слайд 7

28.10.2015
Особенности наблюдения
Целенаправленность; планомерность; отсутствие деятельности, направленной на преобразование, изменение объектов познания; сопровождается описанием объекта познания;

Слайд 8

28.10.2015
Классификация наблюдений по способу проведения
непосред-ственные
опосредо-ванные
Косвен-ные

Слайд 9

28.10.2015
Эксперимент — предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных сторон, свойств, связей.

Слайд 10

28.10.2015
Особенности эксперимента
Возможность преобразовывать исследуемый объект; возможность создания искусственных условия его изучения; возможность вмешиваться в естественное течение процессов; возможность воспроизведения.

Слайд 11

28.10.2015
Классификация экспериментов
По характеру решаемых проблем: исследовательские; проверочные; качественные; количественные.

Слайд 12

28.10.2015
Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных технических устройств.

Слайд 13

28.10.2015
Д. И. Менделеев подчеркивал, что «наука начинается с тех пор, как начинают измерять».

Слайд 14

28.10.2015
Английский физик В. Томсон (Кельвин) указывал на то, что «каждая вещь известна лишь в той степени, в какой ее можно измерить».

Слайд 15

ИЗМЕРЕНИЯ
28.10.2015
статические; динамические;
-прямые; -косвенные

Слайд 16

Общенаучные методы теоретического познания
28.10.2015
Абстрагирование заключается в мысленном отвлечении от каких-то менее существенных свойств, сторон, признаков изучаемого объекта с одновременным выделением, формированием одной или нескольких существенных сторон, свойств, признаков этого объекта .

Слайд 17

Идеализация. Мысленный эксперимент.
Идеализация представляет собой мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследований.
28.10.2015

Слайд 18

Индукция (от лат. Inductio — наведение, побуждение) есть метод познания, основывающийся на умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основании частных посылок. Другими словами, это есть движение нашего мышления от частного, единичного к общему.
28.10.2015

Слайд 19

Дедукция (от лат. deductio — выведение) есть получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений. Другими словами, это есть движение нашего мышления от общего к частному, единичному.
28.10.2015

Слайд 20

Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания
Анализ - разделение объекта (мысленно или реально) на составные частицы с целью их отдельного изучения. В качестве таких частей могут быть какие-то вещественные элементы объекта или же его свойства, признаки, отношения
28.10.2015

Слайд 21

Синтез - соединение воедино составных частей (сторон, свойств, признаков и т. п.) изучаемого объекта, разделенных в результате анализа. На этой основе происходит дальнейшее изучение объекта, но уже как единого целого.
28.10.2015

Слайд 22

Аналогия - подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектов. Моделирование - изучение моделируемого объекта (оригинала), включающее в себя построение модели, изучение ее и перенос полученных сведений на моделируемый объект.
28.10.2015

Слайд 23

Моделирование:
Мысленное (идеальное) моделирование; Физическое моделирование; Символическое (знаковое) моделирование; Численное моделирование.
28.10.2015

Слайд 24

Спасибо за внимание!
28.10.2015