Презентация - Личность подростка

Личность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подросткаЛичность подростка







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете»

Слайд 2

Сравнительные характеристики поведения

Слайд 3

ШКАЛА СУЖДЕНИЙ:
1 – КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН; 2 – МНЕ ТРУДНО С ЭТИМ СОГЛАСИТЬСЯ 3 – МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО И ВЕРНО; 4 – СОВЕРШЕННО ВЕРНО УТВЕРЖДЕНИЯ: Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться ребенок, чтобы помочь их преодолеть. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находиться на правильном жизненном пути. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям. Воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный. У ребенка не должно быть тайн от родителей

Слайд 4

ШКАЛА СУЖДЕНИЙ:
1 – КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН; 2 – МНЕ ТРУДНО С ЭТИМ СОГЛАСИТЬСЯ 3 – МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО И ВЕРНО; 4 – СОВЕРШЕННО ВЕРНО УТВЕРЖДЕНИЯ: 8. Если мать не уделяет время воспитанию детей из-за профессиональной деятельности, значит отец плохо содержит семью. 9. Любовью родителей ребенка не испортить. 10.Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни. 11.Главное, чем должен заниматься ребенок – это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители. 12.Мать – главное лицо в доме. 13.Семья должна жить под девизом: «Все лучшее детям!». 14.Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими. 15.Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

Слайд 5

ИТОГИ:
40 баллов и выше – Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были в семье надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест, так как чрезмерная опека вашей стороны чревата последствиями. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести  свой груз ответственности за них. 25 – 40 баллов – Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество  внимания и заботы  старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость. Меньше 25 баллов – Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения. Однако такое отношение к ребенку может привести к проблемам во взаимоотношениях.

Слайд 6

1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один. 2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует. 3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?». 4. Подростки настолько поглощены своим половым созревание, что вопросы отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете.
Особенности подросткового возраста

Слайд 7

5. Подростки постоянно конфликтуют со взрослыми. 6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых. Они хотят равноправных отношений со взрослыми. 7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди. 8. Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети). 9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все». 10. Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других. 11. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни.

Слайд 8

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Развитие подростков характеризуется интенсивным ростом, включающим изменения размеров тела и видимые структурно-скелетные изменения, которые осуществляются на протяжении всего периода 10-15 лет. Периодом самых значительных изменений в физическом развитии девочек является возраст 11-13 лет, у мальчиков самые значительные изменения наблюдаются в 13 и 14 лет. Отличия в темпах созревания влияют на самооценку, самочувствие и общее психосоциальное развитие. Усиленный рост и непропорциональность развития заставляет подростков чувствовать себя неловко, дискомфортно. И у мальчиков, и у девочек появляется тревога, озабоченность по поводу происходящих изменений. Они постоянно исследуют физические изменения, сравнивая свои характеристики с характеристиками сверстников. Родители и педагоги могут ожидать, что подростки испытывают серьезные, зачастую дискомфортные физические изменения. Подросткам характерны тревожность, эмоциональная напряженность как результат переживаний физических изменений, что влияет на внимание, мотивацию и способность сосредотачиваться на учебной деятельности.

Слайд 9

Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни.

Слайд 10

Потребность в половой идентификации
Чрезвычайно внимательно относятся к внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят

Слайд 11

«Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать-природа сегодня? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать-природа — настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет». Ди Снайдер
2010 год

Слайд 12

Физические и психические перегрузки подростка
В период полового созревания подросток подвержен различным заболеваниям, в т.ч. и психическим. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).

Слайд 13

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
В подростковом возрасте формируются полноценные дружеские отношения на фоне повышения активности в социальном взаимодействии. Благодаря близкой дружбе, которая возникает около 12 лет и старше, снижается тревожность, развивается чувство коллективизма, совершенствуются коммуникативные навыки. Подростки переносят свое внимание от взаимоотношений с родителями и учителями на сверстников, которые становятся законодателями главных стандартов в поведении. Группа ровесников начинает выступать главным источником информации об отношениях, ценностях, поведении. Иногда подростки считают, что сохранение близких отношений с родителями и учителями приводит к потере одобрения сверстников. Подростки все больше стремятся к свободе и независимости от влияний, авторитета взрослых. В своем стремлении к независимости, подростки критикуют авторитетных взрослых, занимаются вандализмом, легко могут быть вовлечены в занятия сексом, употребление алкоголя, наркотиков, в противоправные действия. Деятельность подростков меняет их самовосприятие, что в свою очередь также воздействует на их поведение и самочувствие. У многих подростков развитие самооценки сопровождается постоянной или ситуативной тревожностью.

Слайд 14

Эмоциональная нестабильность и максимализм, упрямство и грубость, часто переходящая в хамство – это тоже возрастная особенность, вызванная гормональными бурями в организме подростка. Подростковый возраст несёт изменения во всём, в том числе и в состоянии здоровья подростка. И проблемы психологического плана не могут не оказать дополнительную нагрузку на физическое состояние ребёнка. Основные трудности переходного возраста заключаются именно в этом сплетении физиологических и психологических проблем, которые становятся полной неожиданностью для самого подростка. Основные проблемы переходного возраста у девочек заключаются в том, что у них очень завышенные требования к самим себе. Им кажется, что и сами они выглядят хуже, чем остальные, и одежда у них не такая модная, как им того хотелось бы. Формирование комплекса мнимых недостатков – особенности переходного возраста девочек. В этом возрасте придаётся огромное значение внешнему виду, ведь именно сейчас отношения с мальчиками из дружбы меняются на влюблённость. Первая любовь чаще всего бывает безответной и даёт дополнительный повод искать причину несчастья в мнимых недостатках. Кроме того, растёт стремление к соперничеству между ровесницами, что часто ведёт к болезненным конфликтам.

Слайд 15

Противоречивость и двойственность положения подростка
Родители требуют принятия важных решений и серьезных поступков и в то же время опекают по мелочам. Желание обрести финансовую независимость не находит практического воплощения, и приходится каждый раз просить денег у родителей. У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах.

Слайд 16

Эмоциональная поддержка
ненавязчиво и доброжелательно вызовите подростка на разговор внимательно выслушайте предоставьте ему возможность рассказать о своих переживаниях, дать «выговориться» проанализируйте ситуацию вместе, обсудите, как выйти из сложного положения с наименьшими потерями для чести и достоинства убедите его не преувеличивать значения конфликта, который будет забыт через неделю.

Слайд 17

Родителям подростков необходимо понимать, что ребенок 13 лет может часто менять свое настроение, у него меняется лексикон и появляются новые увлечения. Проблемы подросткового возраста не решаются мгновенно. Необходимо набраться терпения и продолжать работать с подростком, беседовать с ним, говорить о вашей любви и понимании. Для того, чтобы завоевать уважение подростка, мамы и папы должны быть честными и последовательными, всегда сдерживать обещанное. Если вы даете обещание ребенку, то вы должны быть абсолютно уверены в том, что вы в силах его выполнить. Когда же вы нарушаете данное обещание, то подросток отдалится от вас и вы потеряете ценное доверия с его стороны. Для того, чтобы завоевать уважение подростка, мамы и папы должны быть честными и последовательными, всегда сдерживать обещанное. Если вы даете обещание ребенку, то вы должны быть абсолютно уверены в том, что вы в силах его выполнить. Когда же вы нарушаете данное обещание, то подросток отдалится от вас и вы потеряете ценное доверия с его стороны.

Слайд 18

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ С ПОДРОСТКОМ 
Все беды в семье - от непонимания друг друга. Надо искать пути к взаимопониманию. Между родителями и детьми не должно быть войны, ибо в ней проигрывают обе стороны. В доме должна быть радостная обстановка. Ничто так не укрепляет взаимоотношений в семье, как совместное ощущение радости. Очень важно правильно начать беседу. Учитесь выходить на важные темы естественно и как бы случайно. Не смотреть в глаза. Задавать вопросы прогнозирующие развитие тревожной ситуации для вас.

Слайд 19

Результаты анкетирования учащихся Приняло участие – 8 чел Какие у тебя отношения с родителями Хорошие – 4 Отличные – 2 Нормальные -2 2. Какие у тебя отношения со сверстниками? Хорошие – 4 Нормальные -3 Когда как -1 3. Как ты в целом относишься к себе (положительно, отрицательно, как-то еще)? Офигенски, классно – 1 Хорошо – 7 4. Что ты ждешь от будущего? Ничего – 1 Не знаю – 2 Много чего 1 Сдать 2 экзамена-1 Новых технологий-1 Хороших людей 1 Хорошей жизни-1

Слайд 20

5. Есть ли у тебя кто-то из взрослых кому бы ты мог довериться? Маме, папе-3 Маме, папе, сестре, брату, бабушке-2 Маме-2 Брату-1 6. Есть ли у тебя друг среди сверстников, кому бы ты мог сказать всё? Да-7 Нет-1 7. Что для тебя сейчас более важно? (учеба, общение с друзьями, взрослыми, что-то еще) Учеба-7 Учеба, общение-1 8. Что ты больше всего ценишь в людях? Уважение, смелость, доброта, доверие, вежливость, искренность, честность, характер

Слайд 21

«КАК ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА»
Правило первое Уметь слушать своего ребенка всегда и везде,  отдаваясь этому  слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом не отмахиваясь  от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт. Правило второе Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая  назидательность, грубость и хамство. Правило третье Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление. Правило четвертое Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания  каждый день. Правило пятое Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Слайд 22

должен рассчитывать на эмоциональную поддержку друга, родителя, педагога. Нередко бывает, что самая желанная и дорогая для него помощь - это сочувствие, сострадание, сердечное участие.
Подросток