Презентация - Мы в первом классе!

Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!Мы в первом классе!







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

« Мы в первом классе!»
Подготовил педагог-психолог Желтовский А.Л.

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».   Венгер Л.А.

Слайд 3

Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу

Слайд 4

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – УЧЕБНАЯ

Слайд 5

Центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:
качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности; рефлексия, анализ, внутренний план действий; развитие нового познавательного отношения к действительности; ориентация на группу сверстников.

Слайд 6

Критерии готовности ребёнка к школе:
физическая, нравственная, психологическая, мыслительная .

Слайд 7

Нравственная готовность
вежливость, сдержанность, послушание. умение общаться со сверстниками; отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Слайд 8

Психологическая готовность
это твердое желание учиться, получать знания; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Слайд 9

Развитие школьно-значимых психологических функций…

Слайд 10

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

Слайд 11

Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

Слайд 12

координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

Слайд 13

Развитие школьно-значимых психологических функций :
развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

Слайд 14

Развитие школьно-значимых психологических функций :
развитие произвольной памяти способность к запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом

Слайд 15

Мыслительная готовность
Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Слайд 16

Учите ребят задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

Слайд 17

Мыслительная готовность
Речь - основа, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Слайд 18

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний
Не пугайте ребёнка трудностями в школе! Во время учёбы в школе проверяйте зрение и слух ребёнка. 

Слайд 19

Памятка от ребенка
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

Слайд 20

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком». Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Памятка от ребенка

Слайд 21

Детская агрессивность и её причины
Пути коррекции поведения детей

Слайд 22

Агрессия – действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как физически (нанесение вреда здоровью людей, порча предметов), так и словесно (оскорбления, угрозы, унижения, преследования и др.)
Для чего людям агрессия? Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то) Способ самоутверждения Защитное поведение
Причины агрессивности детей Грубое, жестокое поведение родителей Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему Взаимоотношения со сверстниками Отношения в семье Противоположные требования Непоследовательность родителей Особенности биологического развития СМИ

Слайд 23

Что делать, если ребёнок агрессивен в своих высказываниях (употребляет нецензурные выражения)
Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов Следите сами за собственной речью Если ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Постарайтесь так объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. В крайнем случае скажите, что слово настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух. Если ребёнок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека. Если ребёнок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.

Слайд 24

Агрессия, направленная на окружающих людей
Причины:
желание самоутвердиться защита от безысходности от несдержанности
от неуверенности в себе и тревожности показатель неумения вести себя, отсутствия навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма

Слайд 25

Чтобы быть успешным в обществе, человек должен научиться
договариваться, уступать, сдерживать свои эмоции, выражать их более приемлемым способом. Это нужно развивать с раннего детства, опираясь на реальные ситуации. Чем больше уделяется этому внимания в жизни малыша, тем легче будет подростку реализовать себя в будущем. Ведь умение находить компромисс, уважать мнение других людей – неотъемлемая составляющая любой профессиональной деятельности.

Слайд 26

Что делать, если ребёнок агрессивен по отношению к окружающим?
Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию. Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство. Важно помочь ребёнку научиться владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата. Самое главное -научить ребёнка разряжаться, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию«в мирных целях».

Слайд 27

Правила поведения для родителей
Не фиксировать внимание на агрессивном поведении ребёнка, самим не проявлять грубости, жестокости. Быть внимательными к ребёнку. Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд. Очень значимо для человека и наказание, если оно следует немедленно за проступком, объяснено ребёнку, оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку. Правильному поведению, точнее умелому, надо учить ребёнка с самого раннего детства. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Слайд 28

Помните!
Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.