Презентация - Труд

ТрудТрудТрудТрудТрудТрудТрудТрудТрудТрудТрудТрудТрудТрудТруд







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ОПРОС ПО пройденнойТЕМЕ «Бюджет государства и семьи»
Что такое бюджет? Какие основные фазы включает составление бюджета? Главное отличие семейного бюджета от государственного?

Слайд 2

Урок №22 Труд. 8 класс.
Параграф 16 Стр.105.

Слайд 3

Цель урока.
Образовательная цель: что есть труд, работа, зарплата, заработок, безработица? Как данные понятия характеризуют состояние экономики государства? Развивающая цель: продолжить формирование умений делать вывода на основе полученной информации.

Слайд 4

Что такое труд и работа? В чём отличия?

Слайд 5

Труд – это деятельность человека, направленная на достижение определённых целей, на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг.
Запишите определение в тетрадь.

Слайд 6

труд делится на производительный и непроизводительный
Производительный
Непроизводительный
всякий труд, создающий продукты или предметы, являющиеся товарами (шахтер, пекарь, токарь)
труд, который не создаёт товары, но оказывает услуги (врач, учитель, менеджер)
И тот и другой труд, важны для общества и государства. Один не будет существовать без другого.

Слайд 7

синонимом труду является работа
Работа – любой вид деятельности, который осуществляется за определённое вознаграждение. Вознаграждение бывает материальным и нематериальным. Материальное бывает натуральным и денежным. Приведите примеры из повседневной жизни и из истории.

Слайд 8

В рыночном обществе вознаграждением называют заработную плату.
Заработная плата – цена за труд, измеряемая в единицу времени – неделя или месяц. Заработок – индивидуальный доход, получаемый работником; рассчитывается по ставке зарплаты, помноженной на количество отработанного времени. Зарплата бывает двух видов – твёрдый оклад за проработанные часы и сдельная оплата за изготовление определённого количества продукции.

Слайд 9

Повседневная жизнь человека не может состоять только из трудовой деятельности, необходимо время и на отдых, чтобы восстановить силы. Кроме этого человек тратит часть своего времени на домашние заботы.
Досуг – часть свободного времени, которым человек располагает по своему усмотрению . Вид досуга, как правило, зависит от вида деятельности человека.

Слайд 10

Как досуг связан с работой?
Занятые однообразно повторяющейся работой в свободное время предпочитают бывать в людных местах, а творческой- в уединенных местах, где меньше шума и суеты. Досуг тесно связан с характером и содержанием труда. Досуг – зеркало работы.

Слайд 11

Безработица – это тоже время, свободное от труда. Но чем же он отличается от досуга?
Безработица – неучастие в общественном производстве людей рабочего возраста, относящихся к трудоспособному населению. Безработный – человек, не имеющий заработка и живущий на специальное пособие, именуемое пособием по безработице.

Слайд 12

Размер пособия в различных странах (размер этого пособия влияет на количество безработных в разных странах).
В разных странах пособие по безработице составляет, как правило, от ½ до 2/3 заработка. В России самые низкие пособия, а в Нидерландах- самые высокие. Если пособие минимальное, то люди активнее ищут работу, а если увеличенное, то люди отказываются, например, от малооплачиваемой работы и дольше стоят на безработице.

Слайд 13

Причины безработицы.
Экономическая конкуренция на рынке труда. Несовпадение спроса и предложения рабочей силы по профессиям, специальности. Спад производства. Закрытие предприятий и т.д.

Слайд 14

Закрепление темы урока.
Определите, к какому труду- производительному или непроизводительному- относятся следующие профессии: 1.ПОВАР; 2. САПОЖНИК; 3. ТОКАРЬ; 4. РЕДАКТОР; 5. СТАЛЕВАР; 6. СТРОИТЕЛЬ; 7. ПОРТНОЙ; 8. ИНЖЕНЕР; 9. УЧИТЕЛЬ; 10. СЛЕСАРЬ; 11. ГРУЗЧИК; 12. ПУТЕПРОХОДЧИК; 13. ВОДИТЕЛЬ.

Слайд 15

Домашнее задание.
ПАРАГРАФ 16 ЧИТАТЬ. ЗНАТЬ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ УРОКА.