Презентация - Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»

Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»Урок химии в 10 классе «Сложные эфиры»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мультимедийная поддержка урока химии в 10 классе по теме «Сложные эфиры» Технология проведения урока – «обучение в сотрудничестве» УМК – О.С.Габриелян Уровень обучения – профильный
Сопроводительная информация

Слайд 2

«Царство запахов» «Химия - область чудес, где скрыто счастье человечества» Максим Горький
Урок химии в 10 классе Тема «Сложные эфиры»

Слайд 3

Чем пахнет дождь? Чем пахнет первый снег? Есть аромат у счастья и печали? Но, видно так устроен человек – Воспринимает запахи вначале. Потом уж – видеть, слышать, осязать, Мир ароматов – вот основа чувства. А научиться ими управлять _ Пожалуй, настоящее искусство.

Слайд 4

Ян Брейгель Старший «Запах» 1617г. 

Слайд 5

Задание №1 Запах – это…

Слайд 6

№ п/п Название вещества Наличие запаха
1. Метан
2. Метанол
3. Метаналь
4. Поваренная соль
5. Едкий натр
6. Этанол
7. Уксусная кислота
8. Медный купорос
9. Бензол
10. Полиэтилен
Количество правильных ответов Количество правильных ответов Количество правильных ответов
Качество выполненного задания (%) Качество выполненного задания (%) Качество выполненного задания (%)
Задание №2 Отметить в таблице знаком «+», вещества, обладающие запахом Подсчитать количество правильных ответов; выразить в % качество выполненного задания. Результат сдать руководителю группы.

Слайд 7

№ п/п Название вещества Наличие запаха
1. Метан -
2. Метанол +
3. Метаналь +
4. Поваренная соль -
5. Едкий натр -
6. Этанол +
7. Уксусная кислота +
8. Медный купорос _
9. Бензол +
10. Полиэтилен -

Слайд 8

Управляют целым миром…

Слайд 9

Сложные эфиры

Слайд 10

Реакция этерефикации aether – «эфир»

Слайд 11

Сложные эфиры – это
продукты совместной дегидратации кислоты и спирта

Слайд 12

Общая формула сложных эфиров

Слайд 13

Задание №3
1. Изучите состав и свойства различных сложных эфиров 2. Проведите синтез эфира.   1 группа – бутилбутират (запах ананаса) 2 группа – изобутилацетат (запах груш); 3 группа – изоамилацетат (запах банана); 3. Составьте мини-проект использования полученного аромата, придерживаясь следующего плана:   Оригинальное название проекта   Краткое описание продукта (физические свойства, способ получения, свойства исходных веществ)     Применение продукта ( предложите не менее трех позиций использования полученного запаха)  

Слайд 14

Ананас — род травянистых тропических растений семейства с мясистыми, колючезубчатыми листьями, длина до 80 см и мощным золотисто-жёлтым соплодием, напоминающее по форме шишку. На языке «гуарани» название этого фрукта обозначает «изысканный вкус». Упоминания про вкусные плоды встречаются еще за 1493 год, когда Христофор Колумб описывал вкус “шишкояблока”. В Европе ананас появился только в пятидесятых годах 17-го столетия.
Аромат ананаса — сладкий, нежный, фруктовый, экзотический, кислый. Запах ананаса улучшает взаимопонимание, повышает коммуникабельность.

Слайд 15

бутилбутират

Слайд 16

У нас в стране груша занимает второе место после яблони при закладке сада. А на Северном Кавказе даже произрастают грушевые леса, где встречаются более 40 видов дичков. Странно и даже обидно то, что крупнейшими производителями этого фрукта считаются Китай, Бельгия, Аргентина, Германия, Франция, США, но никак не страны бывшего СССР.
От одного только аромата груши улучшается настроение, а это помогает справиться с депрессией.

Слайд 17

Изоамилацетат

Слайд 18

Банан — высокое тропическое и субтропическое травянистое растение с большими листьями и продолговатыми сладкими мучнистыми плодами с толстой кожурой зеленовато-желтого или желтого цвета. Растение родом из тропических регионов Юго-Восточной Азии. Плоды бананового дерева имеют интенсивно-сладкий вкус.
Аромат банана — очень сладкий, фруктовый, зеленый, иногда с тоном иланг-иланга. Запах банана снимает нервное напряжение, помогает при эмоциональном истощении.

Слайд 19

Слайд 20

изобутилацетат

Слайд 21

Природа запаха. Классификация запаха.

Слайд 22

Значение запахов для животных.

Слайд 23

Значение запахов для человека.

Слайд 24

Что такое запах?
За́пах — это ощущение присутствия в воздухе летучих пахучих веществ, обнаруживаемых химическими рецепторами обоняния  расположен ными в носовой полости животных и людей. С научной точки зрения, запах и вкус - это свойство веществ вызывать у человека и животных специфическое раздражение рецепторов слизистой оболочки носоглотки и языка. Свойство — то, что можно видеть, слышать, обонять или осязать и что позволяет распознавать вещество и отличать его от других веществ.

Слайд 25

Дать определения понятиям, используя не более пяти слов:
Аромат - Дезодорант - Ферромоны - Ольфактометрия - Одорант - Парфюмерия -

Слайд 26

Дать определения понятиям, используя не более пяти слов:
Аромат – приятный запах Дезодорант – вещества, уничтожающие запах Ферромоны – вещества, обеспечивающие химическую коммуникацию Ольфактометрия – наука о восприятии запахов Одорант – вещество, придающее запах другому веществу Парфюмерия – изделия, обладающие ароматом

Слайд 27

Поставьте знак «+» или «-» напротив утверждения
Я узнал (а) много нового Мне это пригодится в жизни На уроке было над, чем подумать На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получил (а) ответы