Презентация - ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе

ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходеФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ФГОС ОО: требования к современному уроку при системно-деятельностном подходе

Слайд 2

2
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт

Слайд 3

Современный урок – это:
3
Использование ИКТ
Индивидуальный подход
Различные виды деятельности
Развитие познавательной активности
Ученику должно быть комфортно; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Слайд 4

4
Для чего учить? Чему учить? Как учить?

Слайд 5

Что необходимо знать педагогу

Слайд 6

Зависимость усвоения информации от способа ее передачи
10% - самостоятельное чтение 25% - дидактические игры и материалы 50% - дискуссия, мозговой штурм 70% - ролевая игра 90% - обучение других

Слайд 7

7
Целевая направленность урока
Обучающая Воспитывающая Развивающая Триединая дидактическая цель
Содержательная Деятельностная

Слайд 8

Типы уроков
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок построения системы знаний
4. Урок развивающего контроля

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ)
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ
1)
2)
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Слайд 10

УРОК РЕФЛЕКСИИ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ
1)
2)

Слайд 11

УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1)
2)
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 12

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1)
2)
КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Слайд 13

Структура урока введения нового знания
1. Мотивация к учебной деятельности. Предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке («надо», «хочу», «могу»). 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Организуется подготовка и мотивация к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. 3. Выявление места и причины затруднения. Учитель организует выявление учащимися места и причин затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий (Тема, цель. Способ, план достижения цели, средства – алгоритмы, модели и т.д.).. 5. Реализация построенного проекта. Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный.

Слайд 14

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задачи на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 8. Включение в систему знаний и повторение. Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся её цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Слайд 15

Методы и технологии
технология проблемного, проектного и исследовательского обучения развиваюшие технологии (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов) коллективные способы обучения технология развития критического мышления технология эвристического обучения педагогические мастерские игровые технологии кейс-метод (метод коллективного анализа ситуаций) тренинговые технологии социальное проектирование информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии (интеграция) портфолио

Слайд 16

Интересных уроков!
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай сделать – и я пойму.