Презентация - Культура речи - Правильное употребление имен существительных

Культура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительныхКультура речи - Правильное употребление имен существительных







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Культура речи
Правильное употребление имен существительных

Слайд 2

Говори правильно!
Вокзал, девиз, модель, лотерея, майонез, помощник, берет, гололедица, кортеж, коттедж, брошюра, депо, брюнет, галантерея, бутерброд.

Слайд 3

Группы литературных норм
Орфоэпические нормы устанавливают правила словесного ударения и правильного произношения звуков в словах. Грамматические нормы – это правила образования форм слова, словосочетаний и предложений. Лексические нормы регулируют правильное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими признаками. Орфографические нормы регулируют правильное написание слов Пунктуационные нормы регулируют правила постановки знаков препинания

Слайд 4

Лексическое значение слова
Майонез – соус из растительного масла, уксуса, яичного желтка и различных приправ. Заправить салат майонезом.

Слайд 5

Лексическое значение слова
Кортеж - торжественное шествие, процессия, выезд. Свадебный кортеж.

Слайд 6

Лексическое значение слова
Коттедж – жилой благоустроенный дом в пригороде, в поселке. Современные коттеджи.

Слайд 7

Орфоэпические нормы
устанавливают правила словесного ударения и правильного произношения звуков в словах.

Слайд 8

Говорите правильно!
жалюзи, каталог, добыча, каучук, нефтепровод, случай, центнер, договор, процент, квартал, досуг, дремота, мусоропровод, арбузы, алфавит, свёкла.

Слайд 9

Лексическое значение
Жалюзи – шторы или ставни из жестких горизонтальных или вертикальных непрозрачных пластинок. Закрыть жалюзи

Слайд 10

Грамматические нормы
Это правила образования форм слова, словосочетаний и предложений.

Слайд 11

существительные среднего рода

Слайд 12

Существительные женского рода

Слайд 13

Существительные мужского рода

Слайд 14

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных Яблоко много чего? много яблок

Слайд 15

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных Мандарин много чего? много мандаринов

Слайд 16

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных апельсин много чего? много апельсинов

Слайд 17

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных груша много чего? много груш

Слайд 18

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных банан много чего? много бананов

Слайд 19

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных гранат много чего? много гранатов

Слайд 20

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных помидор много чего? много помидоров

Слайд 21

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных макароны много чего? много макарон

Слайд 22

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных вафли много чего? много вафель

Слайд 23

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных блюдце много чего? много блюдец

Слайд 24

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных чулки много чего? много чулок

Слайд 25

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных носки много чего? много носков

Слайд 26

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных туфля много чего? много туфель

Слайд 27

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных тапки много чего? много тапок

Слайд 28

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных валенок много чего? много валенок

Слайд 29

Работа с учебником упр. 813
Образуйте формы множественного числа родительного падежа существительных сапог много чего? много сапог

Слайд 30

Лексические нормы
регулируют правильное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими признаками.

Слайд 31

Употребление слов упр.814
НЕВЕЖА – грубый, невоспитанный, человек-грубиян. НЕВЕЖДА – малообразованный человек

Слайд 32

Домашнее задание
Упр. 813 (2) Упр. 814 (3)

Слайд 33

Группы литературных норм
Орфоэпические нормы Грамматические нормы Лексические нормы.

Слайд 34

МОЛОДЦЫ!
Спасибо за урок!