Презентация - И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»

И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»И.А. Крылов басня «Ворона и лисица»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мультмедийный урок по чтению
И.А. Крылов Басня «Ворона и лисица» Учитель МБОУ «СОШ № 15» Маркова Инна Викторовна

Слайд 2

Речевая разминка:
Осип орёт, Архип не отстаёт. Кто кого переорёт? Осип охрип. Архип осип.

Слайд 3

Прочитайте сначала медленно, а затем с ускорением. Что это?

Слайд 4

Скороговорка!

Слайд 5

Что высмеивает народ этой скороговоркой?

Слайд 6

Глупость!

Слайд 7

Какую цель поставим себе на урок?

Слайд 8

Цель урока: 1) познакомить учащихся с басней И.А. Крылова; 2) формировать умение определить басню как жанр литературы по характерным признакам; 3) находить мораль и учиться читать басню по ролям.

Слайд 9

Иван Андреевич Крылов (1769-1844)

Слайд 10

Сегодня мы познакомимся с басней И.А. Крылова «Ворона и лисица»
Разберем содержание и смысл. Будем учиться читать выразительно.

Слайд 11

1.Когда родился И.А. Крылов? 2. Где обучался И.А. Крылов? 3. Где работал И.А. Крылов? 4. Сколько басен он написал? 5. А кто такой баснописец? Что такое басня? 6. В чем же его успех? 7. Перечислите, кто главные герои?
Прочитайте и ответьте на вопросы.

Слайд 12

Иван Андреевич Крылов
Посмотрите на портрет. Какой у него взгляд? Действительно, глядя на этого человека, мы можем сказать, что он очень добрый, высокий лоб говорит о том, что он умный. Ещё с детства Иван Андреевич проявил любовь к книгам, любил читать стихи. Великий баснописец написал около 200 басен. Он начал писать басни, когда ему было 37 лет.

Слайд 13

Сегодня на уроке мы будем разбирать одну из лучших басен И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Слайд 14

Прослушаем басню, затем ответим на вопросы:
Понравилась ли вам басня? Почему? Как Лисе удалось забрать сыр у Вороны?

Слайд 15

В басне встретились непонятные слова, разберем их:
Лесть – угодливые восхваления Льстец – льстивый человек Гнусный – омерзительный Твердили – постоянно говорили Взгромоздясь на ель – уселась тяжело Плутовка – хитрая, выражено лукавство Пленил – поддаться чьему-либо очарованию Вещуньина - предсказатель

Слайд 16

Работа по тексту:
Почему Крылов говорит, что лесть вредна, грустна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? Какие слова из басни раскрывают характер Лисы? Найдите и прочитайте. Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей? Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращалась к Вороне. Как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы? Соответствуют ли льстивые слова с намерениями Лисицы? Почему это случилось с вороной? Каких людей высмеивает автор? Как лисе удалось достичь цели?

Слайд 17

Поработаем в парах!
Прочитайте басню выразительно по ролям! Объясните как баснописец относиться к Вороне и Лисе выберите нужные слова: с завистью, с любовью, с нежностью, состраданием, с юмором или восхищением?

Слайд 18

В чем заключается главная мысль этой басни?

Слайд 19

Басня словно говорит: - Верь своим очам, а не чужим речам. - На языке медок, а на сердце холодок. - У чести нет лести.

Слайд 20

Подведем итоги
Какую цель мы сегодня поставили на уроке? Удалось ли решить эту проблему? Всё ли вы сделали правильно? Какими изобразили Ворону и Лисицу? Какую отметку ты себе поставил?

Слайд 21

Спасибо за внимание!