Презентация - Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»

Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»Интеллектуальная игра по теме «Деепричастие»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»
«Крестики-нолики»

Слайд 2

Цели и задачи
СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ» ФОРМИРОВАТЬ ПУНКТУАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ УМЕТЬ КОНСТРУИРОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ

Слайд 3

РАЗМИНКА ГДЕ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ТАК, ЧТОБЫ В ПРЕДЛОЖЕНИИ БЫЛО ОДНО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО? ДВА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?
МАЛЬЧИК ЧИТАЛ БЫСТРО ПЕРЕВОРА- ЧИВАЯ СТРАНИЦУ ЗА СТРАНИЦЕЙ.

Слайд 4

ЯЧЕЙКА.
В. И. ДАЛЬ: "ЧАСТЬ РЕЧИ, ПРИЧАСТНАЯ ГЛАГОЛУ, В ОБРАЗЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО". ПОДУМАЙТЕ, ПОЧЕМУ ДЕЕПРИЧАСТИЯ ПОЛУЧИЛИ ТАКОЕ НАЗВАНИЕ.

Слайд 5

ПОДСКАЗКИ:
-НАЙДИТЕ ОБЩУЮ ЧАСТЬ В СЛОВАХ ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ; -НАЙДИТЕ ОБЩУЮ ЧАСТЬ В СЛОВАХ ДЕЯТЕЛЬ, ДЕЕСПОСОБНЫЙ, ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ВЫЯВИТЕ ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Слайд 6

ЯЧЕЙКА. Исправьте ошибку
"СИДЯ У ОКНА, В КОМНАТУ ВЛЕТЕЛ ВОРОБЕЙ".

Слайд 7

ИСПРАВЬТЕ ПОДОБНЫЕ ОШИБКИ В СЛЕДУЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ: НАСЫПАВ В ТЕСТО МАХОРКИ, ПАВКУ ВЫГНАЛИ ИЗ ШКОЛЫ. ПРИСЕВ НА СКАМЬЮ, ГЛАЗА ДЕВОЧКИ НАПОЛНИЛИСЬ СЛЕЗАМИ. ДВОРНИК ВЕЛ ПОД УЗДЦЫ ЛОШАДЬ, ОТМАХИВАЯ МУХ ХВОСТОМ. ДЕНЬ ОНЕГИНА НАЧИНАЛСЯ С ТОГО, ЧТО, ЛЕЖА В ПОСТЕЛИ, ЕМУ НЕСЛИ РАЗНЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ. ПРОВОЖАЯ МЕНЯ, ЛИЦО ЕГО ВЫРАЖАЛО СОЖАЛЕНИЕ. ВЫЙДЯ НА УЛИЦУ, ЕМУ СТАЛО ХОЛОДНО. ПОДУМАВ, НОГИ ЧАЦКОГО НАПРАВИЛИСЬ К СОФЬЕ. МЕДЛЕННО И ЧЕТКО ПРОИЗНОСЯ СЛОВА, ПРАВИЛО ЛЕГЧЕ ЗАУЧИВАЕТСЯ НАИЗУСТЬ.

Слайд 8

ПОДСКАЗКА:
ДЕЕПРИЧАСТИЕ ДОЛЖНО ПОКАЗЫВАТЬ КАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЧЕМУ, КОГДА? СОВЕРШАЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ, НАЗВАННОЕ ГЛАГОЛОМ-СКАЗУЕМЫМ.

Слайд 9

ЯЧЕЙКА
Образуйте от данных глаголов деепричастия:
кричат - сидят - шить -
блестят - пахать - умыться -
крикнуть - гулять - включают -
печь - расчесаться - рисуют -
написать - петь - плясать -

Слайд 10

Подсказка
Не от всех глаголов, предложенных в задании, можно образовать деепричастие

Слайд 11

ЯЧЕЙКА.
РАЗМИНКА: ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ, ВЫЗВАННУЮ УПОТРЕБЛЕНИЕМ ЛИШНЕГО СЛОВА. ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ ВСЕГДА ОБОСОБЛЯЕТСЯ ЗАПЯТЫМИ.

Слайд 12

НАЙДИТЕ В ЭТИХ "ВРЕДНЫХ СОВЕТАХ" ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ, РАССТАВЬТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗАПЯТЫЕ, СДЕЛАЙТЕ МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВ.
Если всей семьей купаться вы отправитесь к реке, Не мешайте папе с мамой загорать на берегу. Не устраивайте крика, дайте взрослым отдохнуть. Ни к кому не приставая постарайтесь утонуть.

Слайд 13

Главным делом жизни вашей Может стать любой пустяк Надо только твердо верить, Что важнее дела нет. И тогда не помешает Вам ни холод, ни жара Задыхаясь от восторга Заниматься чепухой.

Слайд 14

Начиная драку с папой Затевая с мамой бой Постарайтесь сдаться маме,- Папа пленных не берет. Кстати, выясни у мамы, Не забыла ли она – Пленных бить ремнем по попе Запрещает Красный Крест.

Слайд 15

Если ждет вас наказанье За плохое поведенье, Например, за то, что в ванной Вы купали свою кошку Не спросивши разрешенья Ни у кошки, ни у мамы Предложить могу вам способ, Как спастись от наказанья. Не пройдет и полминуты, Как рыдая вместе с вами Вас простят и , чтоб утешить, Побегут за сладким тортом.

Слайд 16

Если друг твой самый Лучший поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит лежа в луже Ты ничуть не огорчен. Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей.

Слайд 17

Если вы в футбол играли На широкой мостовой И ударив по воротам Вдруг услышали свисток, Не кричите: "Гол!", возможно, Это милиционер засвистел, Когда попали не в ворота, а в него.

Слайд 18

ПОДСКАЗКИ:
- для того чтобы найти границы деепричастного оборота, нужно задать все возможные вопросы от деепричастия к окружающим словам; - деепричастия образуются от глаголов с помощью суффиксов –А, -Я, -ВШИ, -ШИ, -Ш.

Слайд 19

ЯЧЕЙКА.
Найдите деепричастия и определите. от каких глаголов они образованы. Пустились бесенок и зайка: бесенок по берегу морскому, А зайка в лесок до дому. Вот море кругом обежавши, Высунув язык, мордку поднявши, Прибежал бесенок задыхаясь, Весь мокрешенек, лапкой утираясь, Мысля: дело с Балдою сладит. Глядь: а Балда братца гладит, Приговаривая: "Братец любимый, Устал, бедняжка! Отдохни, родимый".

Слайд 20

ПОДСКАЗКА:
деепричастия совершенного вида образуются от основы неопределенной формы.

Слайд 21

ЯЧЕЙКА. Прочитайте перевод А.Шмульяна "Как падают воды в Лодоре?". Найдите возвратные и невозвратные деепричастия.
Кипя, шипя, журча, ворча, Струясь, крутясь, сливаясь, Вздымаясь, вздуваясь, мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,- Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

Слайд 22

ПОДСКАЗКА:
возвратные деепричастия имеют суффикс – СЬ;

Слайд 23

Ячейка. Исправьте ошибки, расставьте знаки препинания.
1) Негаваря ни слова нискем непрощаясь он покинул нас. 2) Он о чем то думал невспаминая ни своих нимоих слов сказанных раньше. 3) Больной невынося уличново шума попрасил закрыть окно в ево комнате. 4) Он роботал не покладая рук. 5) Петя неотдыхая побежал на станцыю. 6) Товарищ дагнал меня и не обганяя поехал рядом.

Слайд 24

ПОДСКАЗКИ:
НЕ с деепричастиями пишется слитно, если без НЕ оно не употребляется; одиночные деепричастия выделяются запятыми.

Слайд 25

Ячейка. Перестройте предложения, используя деепричастные обороты.
Шофер заметил впереди разрушенный мост и остановился. Писатель хорошо знает жизнь современной деревни и правдиво изображает ее в своих произведениях. Родители получили письмо от сына и очень обрадовались. Проверяйте написанное и будьте внимательны. Дети возвращались после прогулки и весело напевали песни. Птицы испугались неожиданного шума и разлетелись в разные стороны. Собака оглядывалась на хозяина и бежала впереди.

Слайд 26

ПОДСКАЗКА:
деепричастие выражает добавочное действие, распространяет глагол-сказуемое.

Слайд 27

Выберите из этих карточек все признаки, характеризующие деепричастие. Составьте рассказ об этой части речи.