Презентация - Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»

Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Историко-философские основы программы духовно-нравственного образования «Самопознание»

Слайд 2

Слайд 3

Кто есть Я?
В чем смысл жизни?
Что есть истинное благо для человека?
Какова сущность человека?
В чем истинное счастье человека?

Слайд 4

Жить дурно, неразумно, невоздержанно — значит не плохо жить, но медленно умирать. Демокрит
Меру во всем соблюдай! Гесиод
Велико ли, мало ли зло, его не надо делать. Эзоп
Познай себя. Хилон

Слайд 5

Слайд 6

СОКРАТ  (469 - 399 до н.э.) 
Сократ всей своей жизнью доказал, что Нельзя научить высшим добродетелям, но можно научиться, если сам человек стремится к такому знанию, если он готов подчинить свою жизнь освоению великих истин.
Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя! Сократ

Слайд 7

Кун-Цзы, реже Кун Фу-Цзы, (ок. 551 до н. э. - 479 до н. э.)
Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный - в других.

Слайд 8

Аль-Фараби (872 – 950 г.г.)
«Счастье же – это абсолютное благо. Все, что необходимо для достижения и получения счастья, равным образом является благом, но не ради себя, а потому, что это необходимо для достижения счастья. Все то, что в какой бы то ни было мере препятствует счастью, является абсолютным злом. Добро полезно для достижения счастья» .

Слайд 9

Смерть неизбежна, но не умирает мудрое слово, дело и имя хорошего человека.
(1668 – 1781 г.г.)
Бухар-жырау

Слайд 10

Каждое из «Слов назидания» пронизано любовью. «Начало человечности – любовь и справедливость. Они присутствуют во всем и решают все». Абай (1845 – 1904 г.г.)  «В ком господствует чувство любви и справедливости - тот мудрец, тот учен»

Слайд 11

Пять ценностей Пять ценностей в жизни есть человека. Любой, их имея, добьётся успеха. Самая первая – это вера, Не каждый из нас ей владеет умело. Не верим порою в загробный мы мир И думаем смело: «Всевышний простил». Разум – второе, что каждому нужно. Глупый и с этою пользой не дружит. Обидевшись даже на самую малость, Безбожный дурак предаст, не покаясь. Третья ценность - это терпенье. Только лишь с ним посильны стремленья. Нетерпеливость ведёт к неудаче, Рушатся цели, мечты и задачи. Четвёртое- это благодаренье. Безбожен тот, кто его не имеет. Позор всем, кто просто без цели лежит И день ото дня ни о чём говорит. Пятая ценность - это учтивость. Ведь многим она давно позабылась. Невежливы люди бывают подчас, Обидеть друг друга, стараясь не раз. Ты ценности эти, мой друг, береги! В душе их навеки, прошу сохрани. Старайся о них никогда не забыть И в трудностях жизни всегда применить
МАШХУР ЖУСУП КОПЕЕВ

Слайд 12

Косиченко А. Г. : философии как науке любви к мудрости следует не констатировать факт разрыва материальной и духовной составляющей человека, а совершать дело воссоединения духа и материи; все человеческое бытие пронизано духом, и вся жизнедеятельность человека одухотворена

Слайд 13

Шалва Александрович Амонашвили выдающийся ученый с мировым именем, талантливый педагог, член АПН СССР, член Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор. 
Фундаментальные духовные качества личности формируются с детства. Осознание себя как личности, поиск нравственных ориентиров, смысла жизни и своего места в ней являются основополагающими для каждого. Если взрослые не могут дать эти ответы, то дети вырастают и остаются с глобальными мировоззренческими и нравственными проблемами один на один. Это является основной причиной любых проблем в жизни
(род. 8 марта 1931,  Тбилиси)

Слайд 14

Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе духовно-нравственные ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле. С.А.Назарбаева

Слайд 15

Цель преподавания «Самопознания» - становление человека совершенного характера, основанного на вечных нравственно-духовных ценностях, живущего в единстве мысли, слова, дела