Презентация - Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»

Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исторические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание» Цель – углубление и расширение знаний об исторических основах программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в Республике Казахстан

Слайд 2

Вопросы: 1. Основные понятия. 2. Идеи нравственно-духовного воспитания и образования в мировой истории как предпосылки теоретико-методологических основ программы «Самопознание». 3. Теоретико-методологические подходы к разработке программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

Слайд 3

Основные понятия: - Нравственно-духовное воспитание – это внутреннее образование, которое раскрывает смысл человеческой жизни. - Самопознание – процесс, направленный на самого себя, включающий в себя самонаблюдение, самоосознание, самопонимание, самооценку, самореализацию. - Самопознание – способ овладения самим собой, построения своего «Я».  

Слайд 4

Основные понятия: Человек Нравственность, духовный гуманизм
Бытие
Тело Душа
Развитие

Самопознание
Духовность: любовь, совесть, праведное поведение, ненасилие, истина

Слайд 5

Мировая история и идеи нравственно-духовного образования Сократ (жил в 469-399 годах до н. э.) - Самопознание - путь к постижению блага; добродетель есть знание, или мудрость. - Главный смысл самопознания — измениться самому, быть достойным и хорошим человеком. - В каждой душе есть доброе начало. Платон (ок. 427-347 до н.э.) - Все люди по природе стремятся к благу. - Во всех вещах от природы присутствует стремление улучшать и совершенствовать свое бытие.

Слайд 6

Аль-Фараби - Счастье это - абсолютное благо. - Но осознать, что такое счастье, сделать его целью и неуклонно идти к нему невозможно без совершенствования разумной части души. Способные к этому - мудрецы. Большинство же людей поддается в представлении счастья образам воображения. Абай Кунанбаев - Имей во всём меру. Знать меру всему и всего – большое дело. - Истина разумна (задана Богом) и одновременно результат деятельности, переживаний, веры человека. - «Я приказываю вам троим объединиться в одно целое, и повелителем троих будет сердце. Слово 17 и есть предмет самопознания.

Слайд 7

Иммануил Кант (1724-1804) - Всякое наше знание начинается с чувств, переходит затем к рассудку и заканчивается в разуме, выше которого нет в нас ничего для обработки материала созерцаний и для подведения - его под высшее единство мышления. - Идеи разума: душа, мир, Бог. - Нравственность регулирует поведение человека. Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. - Поступай так, чтобы аксиома твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства.

Слайд 8

Косиченко А. Г. (р. 04.11.1947) - казахстанский философ - Устранение мировых угроз начинается с работы каждого человека над собой, начинается с духовного возрождения человека. Необходимо одухотворить  концепции прав человека, повысить нравственное содержание прав, так как греховный человек свободу превращает в рабство и возможности употребляет во зло. Греховный человек не может «распорядиться» своими правами достойно, ибо не знает ни достоинства, ни истинной свободы. - Что значит быть свободным, а не стать свободным человеком? В этом различии проступает таинственность свободы. Цель пути – свобода, есть, одновременно, и средство преодоления этого пути. Получается, что свободой нужно уже обладать для того, чтобы достичь цели – свободы. Нельзя вступить на этот путь несвободным и освободиться в пути – каждый шаг здесь требует свободы большей, чем ею обладает “освобождающийся” в пути человек.

Слайд 9

Выготский Л.С. (1896-1934) - Требования, которые условия жизни предъявляют человеку, задачи, которые она перед ним ставит, заставляют его самоопределиться. Объективные отношения, в которые включается человек, определяют его субъективное отношение к окружающему, выражающееся в его стремлениях, склонностях и т. д. Эти последние, сложившиеся под воздействием внешних условий, в свою очередь опосредствуют зависимость поведения, деятельности людей от внешних условий, от объективных отношений, в которых живет человек. - Ребенка надо вовлекать (в т.ч. и отстающего в развитии) в практическую деятельность (прежде всего трудовую), создавать условия для его активного участия в обучении, преобладанию воспитания (развитие навыков мышления, запоминания, внимательности, ценностных предпочтений) над образованием (усвоением суммы знаний путем заучивания).

Слайд 10

Ш.А. Амонашвили (род.1931) - На воспитание и образование, на ребенка нужен философский взгляд . - Философия – это старание определить завтрашний день, это «перетягивание» завтрашнего дня на сегодня. - Самопознание – это педагогика любви, понимания, содействия, воодушевления, сочувствия. Педагогика должна взращивать в детях духовность, благородство, величие. - Растите духовность - нравственность сама придет.

Слайд 11

Теоретико-методологические подходы к программе нравственно-духовного образования «Самопознание» При истолковании любого явления нужно использовать два подхода: материалистический и идеалистический Нильс Бор.
Онтологический Аксиологический Деятельностный Субъектный Гуманно-личностный Компететностный
Образовательный курс «Самопознание»

Слайд 12

Вывод: 1. Идеи нравственно-духовного воспитания и образования представлены в философии, естествознании, психологии, педагогической классике, мировой художественной литературе, а также в опыте практической деятельности. 2. Богатейшее наследие прошлого обусловило определение совокупности теоретико-методологических подходов к разработке программы нравственно-духовного образования «Самопознание». 3. Теоретико-методологические подходы носят конкретно-исторический характер.